Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Таухид - провозглашение единства. Суфийская интерпретация  (Прочитано 2329 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог

То, что ученый может стать суфием - не согласен. Не каждый человек может стать суфием, так мне кажется.


То есть далеко не каждый ученый может стать суфием, но некоторым это удается.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

kopernick

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3626
  • Reputation Power: 22
  • kopernick barely matters.kopernick barely matters.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.ru

В соседней ветке я привел мнение Дж. Нурбахша по этому вопросу.
http://forum.sufism.ru/index.php?topic=7192.0

Если Вы с этим мнением согласны, то нет повода для дискуссии.

Я не отрицаю ценности науки и востоковедения.
Однако следует внести ясность, в каких вопросах можно доверять востоковедам, а в каких - нет.
Ваша реплика, с моей точки зрения, такой ясности не вносит. Да и метафора неудачна, в том смысле, что мужчина никогда не станет роженицей, а ученый может стать суфием.

Дискуссию на эту тему я предлагаю сосредоточить в соседней ветке про Хайяма: http://forum.sufism.ru/index.php?topic=7152.0

C мнением Нурбахша согласен.
То, что ученый может стать суфием - не согласен. Не каждый человек может стать суфием, так мне кажется.
"...и козлов Я накажу" (Захария 10:3)

Kaif

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 125
  • Reputation Power: 0
  • Kaif has no influence.
    • Просмотр профиля

Уважаемый kopernik,

Ответьте мне пожалуйста: есть ли по Вашему мнению различие между востоковедением и суфизмом? А если есть, то в чем это различие.
Спрашиваю потому, что судя по вашей реакции мы говорим о совершенно разных подходах.

Несомненно, есть.  Точно также есть и разница между мужчиной-гинекологом и роженицей: первому никогда не понять и не постичь то, что она чувствует. Но в то же время есть целый ряд вопросов и тем, где я бы полагался именно на мнение специалиста.

В соседней ветке я привел мнение Дж. Нурбахша по этому вопросу.
http://forum.sufism.ru/index.php?topic=7192.0

Если Вы с этим мнением согласны, то нет повода для дискуссии.

Я не отрицаю ценности науки и востоковедения.
Однако следует внести ясность, в каких вопросах можно доверять востоковедам, а в каких - нет.
Ваша реплика, с моей точки зрения, такой ясности не вносит. Да и метафора неудачна, в том смысле, что мужчина никогда не станет роженицей, а ученый может стать суфием.

Дискуссию на эту тему я предлагаю сосредоточить в соседней ветке про Хайяма: http://forum.sufism.ru/index.php?topic=7152.0

kopernick

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3626
  • Reputation Power: 22
  • kopernick barely matters.kopernick barely matters.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.ru

Уважаемый kopernik,

Ответьте мне пожалуйста: есть ли по Вашему мнению различие между востоковедением и суфизмом? А если есть, то в чем это различие.
Спрашиваю потому, что судя по вашей реакции мы говорим о совершенно разных подходах.

Несомненно, есть.  Точно также есть и разница между мужчиной-гинекологом и роженицей: первому никогда не понять и не постичь то, что она чувствует. Но в то же время есть целый ряд вопросов и тем, где я бы полагался именно на мнение специалиста.
"...и козлов Я накажу" (Захария 10:3)

Kaif

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 125
  • Reputation Power: 0
  • Kaif has no influence.
    • Просмотр профиля
Поскольку книги Шиммель нет в Сети в открытом доступе, не лучше ли (и не надежней ли) ознакомиться поподробнее с концепцией ТАУХИДА из работ Газали?

Здесь мне почему-то вспомнилась притча о Ходже Насреддине, который искал потерянный ключ не там, где обронил, а там, где светлее. :-)

Да-да, вы правы. Когда я писал, думал именно об этой притче.

годидзе

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2108
  • Reputation Power: 18
  • годидзе has no influence.
    • Просмотр профиля
Поскольку книги Шиммель нет в Сети в открытом доступе, не лучше ли (и не надежней ли) ознакомиться поподробнее с концепцией ТАУХИДА из работ Газали?

Здесь мне почему-то вспомнилась притча о Ходже Насреддине, который искал потерянный ключ не там, где обронил, а там, где светлее. :-)


Kaif

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 125
  • Reputation Power: 0
  • Kaif has no influence.
    • Просмотр профиля
Поскольку книги Шиммель нет в Сети в открытом доступе, не лучше ли (и не надежней ли) ознакомиться поподробнее с концепцией ТАУХИДА из работ Газали? Его "Возрождение религиозных наук" переведено на русский и есть в Сети в открытом доступе.

Почему я лично не слишком склонен доверять Шиммель в таких вопросах?

Как можно заключить из ее лекции, целиком посвященной рассказу о своих достижениях (Charles Homer Haskins Lecture for 1993), человек она довольно самовлюбленный. Я совсем не склонен ее судить (а ее заслуги в наведении культурных мостов несомненны), но жизненный опыт подсказывает, что самовлюбленные люди склонны не замечать очевидного. Причем их внимание избирательно: приятные для себя вещи они замечают, а неприятные - нет.

Т.е. получается, что работы, опубликованные в Сети, более достоверны и надежны, чем те, которых нет в Сети в свободном доступе?-)

Что же касается самовлюбленности, то я бы не полагался слишком на эту черту характера при оценке ценности научной работы. То, что Вы пишите, может быть действительно  актуально в тех вопросах, которые касаются самого человека, его жизни и т.п. Но в том, что касается научной работы, то наоборот - самовлюбленность, амбиции могут побуждать человека к тому, чтобы быть лучшим в своей сфере, и это отразится на качестве его работе.

Впрочем, подобные рассуждения излишни в данном случае - в науке есть другие, более надежные критерии оценки ценности и корректности работы ученого.

Уважаемый kopernik,

Ответьте мне пожалуйста: есть ли по Вашему мнению различие между востоковедением и суфизмом? А если есть, то в чем это различие.
Спрашиваю потому, что судя по вашей реакции мы говорим о совершенно разных подходах.

kopernick

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3626
  • Reputation Power: 22
  • kopernick barely matters.kopernick barely matters.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.ru
Поскольку книги Шиммель нет в Сети в открытом доступе, не лучше ли (и не надежней ли) ознакомиться поподробнее с концепцией ТАУХИДА из работ Газали? Его "Возрождение религиозных наук" переведено на русский и есть в Сети в открытом доступе.

Почему я лично не слишком склонен доверять Шиммель в таких вопросах?

Как можно заключить из ее лекции, целиком посвященной рассказу о своих достижениях (Charles Homer Haskins Lecture for 1993), человек она довольно самовлюбленный. Я совсем не склонен ее судить (а ее заслуги в наведении культурных мостов несомненны), но жизненный опыт подсказывает, что самовлюбленные люди склонны не замечать очевидного. Причем их внимание избирательно: приятные для себя вещи они замечают, а неприятные - нет.

Т.е. получается, что работы, опубликованные в Сети, более достоверны и надежны, чем те, которых нет в Сети в свободном доступе?-)

Что же касается самовлюбленности, то я бы не полагался слишком на эту черту характера при оценке ценности научной работы. То, что Вы пишите, может быть действительно  актуально в тех вопросах, которые касаются самого человека, его жизни и т.п. Но в том, что касается научной работы, то наоборот - самовлюбленность, амбиции могут побуждать человека к тому, чтобы быть лучшим в своей сфере, и это отразится на качестве его работе.

Впрочем, подобные рассуждения излишни в данном случае - в науке есть другие, более надежные критерии оценки ценности и корректности работы ученого.
"...и козлов Я накажу" (Захария 10:3)

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Хочется спросить за таухид.Ну,вот спрошу.А мне - а кем был твой дедушка до...?И опять облавы,аресты... ;D                                           Серьёзный вопрос - не могу понять предложения Джали -"уничтожение неведения нашей сущностной и неизменной тождественности с единственной Реальностью". То ли какая описка,то ли опять мой титанический ум отказал. :)
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

Kaif

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 125
  • Reputation Power: 0
  • Kaif has no influence.
    • Просмотр профиля
Поскольку книги Шиммель нет в Сети в открытом доступе, не лучше ли (и не надежней ли) ознакомиться поподробнее с концепцией ТАУХИДА из работ Газали? Его "Возрождение религиозных наук" переведено на русский и есть в Сети в открытом доступе.

Почему я лично не слишком склонен доверять Шиммель в таких вопросах?

Как можно заключить из ее лекции, целиком посвященной рассказу о своих достижениях (Charles Homer Haskins Lecture for 1993), человек она довольно самовлюбленный. Я совсем не склонен ее судить (а ее заслуги в наведении культурных мостов несомненны), но жизненный опыт подсказывает, что самовлюбленные люди склонны не замечать очевидного. Причем их внимание избирательно: приятные для себя вещи они замечают, а неприятные - нет.

Например, вот что она рассказывает в той же лекции о послевоенных годах, вспоминая свой молодость в фашистской Германии: "However, it was also the time of learning of the atrocities that had been taking place during our childhood and youth, atrocities which seemed too shocking to be true—and of which most of us had been unaware."

"Это было время, когда мы узнали о жестокостях, которые происходили во время нашего детства и юности; жестокости, казавшиеся слишком ужасными, чтобы быть правдой и о которых большинство их нас не имело представления".




wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Таухид - основополагающая концепция суфизма (и ислама). Это провозглашение монотеизма и единства всего существующего.

По словам Джали, суфийского мыслителя и автора книги ал-инсан ал-камил ("Совершенный человек") (ум. после 1408) таухид это "уничтожение неведения нашей сущностной и неизменной тождественности с единственной Реальностью".

То есть таухид он понимает как снятие завес неведения.

(Более подробно об этом см. А.Шиммель. Мир исламского мистицизма.М.2000.Стр.221)
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100