Кто объяснит, почему Гурджиев не признавал Фрейда? В принципе, взгляд последнего на человеческую психику как на бессознательное "оно", идея внутренней "цензуры" (близко к понятию "буфера"), "сверх-я" и многое другое коррелирует с гурджиевской психологией и может добавить ей аргументы.
Этот вопрос очень напоминает другой вопрос: Почему какой-нибудь доктор физических наук отзовется например о школьном курсе физики как об очень искаженной и ограниченной системе взглядов?
Учебник может содержать устарелые идеи, но искажений в хорошем учебнике быть не может.
Ну что вы, еще как может.
Может быть, я физику напрасно использовал в качестве примера. Давайте возьмем гуманитарную область - как самый яркий пример можно взять украинские учебники по истории.
Однако следует помнить, примеры в данном случае - лишь метафоры
Еще удивительнее было бы, если бы лауреат какой-нибудь премии по физике стал бы искать "дополнительные аргументы" в школьном учебнике
Почему вы сравниваете работы Фрейда со школьным учебником?
Ну, я не знаю, давайте возьмем в качестве примера не школьные учебники, а какого-нибудь "самородка", который "самостоятельно" доказал какую-нибудь математическую теорему, и сделал из этого слишком смелые "обобщения".
А потом оказалось, что эту теорему доказали какие-нибудь греки тысячи лет назад. А чтобы обобщить данную теорему, требуется другой более масштабный подход... чтобы увязать все в одну систему...
В общем, я знаю, почему Фрейд - школьник или графоман по сравнению с Гурджиевым... но я не знаю, как об этом рассказать вам
Авторы учебников питаются крохами со стола ученых-исследователей, тогда как Фрейд - самостоятельный мыслитель, его опыты сильно отличаются от гурджиевского опыта самонаблюдения и могут добавить дополнительные аргументы и даже дополнительное понимание идеи механичности человека. Про Фрейда никак нельзя сказать, что он пользовался крохами со стола Гурджиева.
Он еще хуже
Он пользовался крохами со стола тех, кто пользовался крохами со стола тех, с кем ГИГ сиживал за столом
Не знаю, понятно ли я выражаюсь