Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Сущность и личность (также: учитывание или предупредительность)  (Прочитано 6130 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
То, что в девяностых годах в РФ онтопсихология плотно обосновались в СПбГУ и ГУ ВШЭ, является фактом, который представители академической науки в России считают весьма, мягко говоря, постыдным для российской научной психологии.

Спасибо за информацию, Ева. Действительно, "плотно обосновались": http://www.psy.pu.ru/index.php?n=44

Что ж, Ньютон увлекался алхимией - но кое в чем оказался прав. Остается надеяться, что и онтопсихологи не во всем ошибаются. Человек может заблуждаться в одном и быть правым в другом. Поэтому наибольший интерес для меня представляют возражения по существу вопроса, а не те, которые делаются посредством отнесения к общей категории ("лженаука" в данном случае) - поскольку признаки, по которым о. отнесена к лженауке, могут не иметь никакого отношения к рассматриваемому тексту.
Спасибо за статью, уважаемый вайтер.
Добротный продукт психологической мысли.

А также за практическую демонстрацию темы.
Вы действительно продемонстрировали "внешнее учитывание" в ответ на "внутреннее учитывание" уважаемой Евы.  :)
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

Point

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 83
  • Reputation Power: 0
  • Point has no influence.
    • Просмотр профиля

Сообщений: 26


            е: учитывание или предупредительность)
« Ответ #3 : Сегодня в 21:50:33 »      

насколько я помню, в современной психологии встречаются два направления,оба  именуемые "онтопсихологией". Одна из них имеет отношение к г-ну Менегетти, и согласно распространенному мнению среди представителей московской и питерской психологических школ, мало имеет отношение к психологии. Вторая относится к деятельности тов. Б.Г. Ананьева, именно школу Ананьева считают вполне разумной и обоснованной научно. Если я правильно понимаю, г-н Орлов относится не к менегетьевой школе.

из википедии:
"Онтопсихология Ананьева

Термин «онтопсихология» был введен Б. Г. Ананьевым в 1960-е годы, под ним понималась комплексная дисциплина, посвященная развитию личности[11].

В выпущенном в 2003 году авторами психологического факультета СПбГУ учебном пособии «Онтопсихология» какие-либо упоминания о Менегетти отсутствуют[12]."
http://ru.wikipedia.org/wiki/Онтопсихология

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
То, что в девяностых годах в РФ онтопсихология плотно обосновались в СПбГУ и ГУ ВШЭ, является фактом, который представители академической науки в России считают весьма, мягко говоря, постыдным для российской научной психологии.

Спасибо за информацию, Ева. Действительно, "плотно обосновались": http://www.psy.pu.ru/index.php?n=44

Что ж, Ньютон увлекался алхимией - но кое в чем оказался прав. Остается надеяться, что и онтопсихологи не во всем ошибаются. Человек может заблуждаться в одном и быть правым в другом. Поэтому наибольший интерес для меня представляют возражения по существу вопроса, а не те, которые делаются посредством отнесения к общей категории ("лженаука" в данном случае) - поскольку признаки, по которым о. отнесена к лженауке, могут не иметь никакого отношения к рассматриваемому тексту.
« Последнее редактирование: 20 ЬРавР 2010, 01:36:54 от wayter »
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Ева

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1470
  • Reputation Power: 10
  • Ева has no influence.
    • Просмотр профиля
Статья по психологии, основанная на учении Гурджиева. Параллели между учением Гурджиева и современной психологией

Мне кажется не лишним упомянуть, что онтопсихология (а г-н Орлов является апологетом именно этого направления) является "неакадемическим" направлением в психологии (термин "неакадемический" обозначает "псевдонаучный"), так что вряд ли это можно назвать "современной психологией". То есть назвать-то, наверное, можно, а вот будет ли такое название обоснованным - это большой вопрос...
То, что в девяностых годах в РФ онтопсихология плотно обосновались в СПбГУ и ГУ ВШЭ, является фактом, который представители академической науки в России считают весьма, мягко говоря, постыдным для российской научной психологии.
"...Я - ты, и ты - Я, и где ты, там и Я, и Я во всём..." (Евангелие от Евы, цит. по св. Епифаний Кипрский: Haeres XXVI, 3)

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Статья по психологии, основанная на учении Гурджиева. Параллели между учением Гурджиева и современной психологией:


Можно ли предположить, что существует иной тип развития, иной исход отношений между личностью и сущностью человека? “В наилучшем из миров, — отмечает К. Спит, — приобретенные привычки личности должны были бы быть полезными сущностной природе человека и должны были бы помогать ей адекватно функционировать в социальном контексте, в котором живет человек, и для реализованного человека это несомненно так оно и есть. К сожалению, обычный человек лишен способности использовать личность для удовлетворения своих сущностных желаний. Сущностное может проявиться только в простейшем инстинктивном поведении или же в примитивных эмоциях. Все остальное поведение контролируется, как мы видели, случайными последовательностями “я”, которые составляют личность. А личность может как соответствовать, так и не соответствовать сущности. . . . В большинстве из нас личность активна, а сущность пассивна: личность определяет наши ценности и убеждения, профессиональные занятия, религиозные верования и философию жизни. . . . Сущность — это мое. Личность — это не мое, это то, что может быть изменено за счет изменения условий или же искусственно удалено с помощью гипноза, наркотиков или специальных упражнений” [47; 48 — 49].

Подлинное самоотождествление, в отличие от ложного, представляет собой скорее процесс, нежели состояние. В ходе этого процесса сущность человека постепенно освобождается от господства личности, выходит из-под ее контроля. В результате человек, соподчинивший личность своей сущности, входит в контекст трансперсонального общения и начинает использовать свою личность в качестве средства, инструмента своей сущности. Из “господина” личность становится “слугой” сущности (см. [20;187 — 190]).

Согласно Г. И. Гурджиеву, реализация и освобождение человека предполагает обращение традиционного отношения между личностью и сущностью: личность должна стать пассивной в ее отношении к сущности. Только так может возникнуть постоянное и интегрированное “Я”. Основной путь такой работы по самореализации лежит через “. . . активизацию борьбы между сущностью и личностью. И сущность, и личность необходимы для этой работы. . . .


* * *

[Термин concidering (что переводится обычно как учитывание) автор переводит как предупредительность]

Разновидностью идентификации является “предупредительность” (concidering) — самоотождествление с ожиданиями других людей.                Г. И. Гурджиев различал два типа такой предупредительности. Внутренняя предупредительность обнаруживает себя в постоянном ощущении дефицита, нехватки внимания и расположения со стороны других людей и в постоянном стремлении восполнить этот дефицит идентификацией с ожиданиями других. Внешняя предупредительность, напротив, связана с развитым самосознанием и представляет собой внутренне мотивированную практику эмпатии, не обусловленную действиями, переживаниями и ожиданиями других людей.


Отсюда
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100