"Ишк - страстная дюбовь к Богу, ведущая суфия по мистическому Пути" (Джавад Нурбахш "Путь").
"Положи меня, как печать на сердце твое, как перстень, на руку твою:ибо крепка, как смерть, Любовь, как ад безжалостна ревность. Стрелы ее - стрелы огненные; она пламень весьма сильный. Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем" (Соломон, "Песнь Песней").
Мне было 17, когда я прочитала эти строки, как эпиграф (теперь уже и не помню) к какому произведению. Они до сих пор в моей душе. Сила воздействия бывает разной, но отголосок того потрясения остался навсегда. "Но звезды синеют, но иней пушист, И каждая встреча чудесней, А в Библии красный кленовый лист Заложен на Песни Песней" (А.Ахматова).
Из Википедии: "В еврейской традиции основным смыслом "Песни Песней" считаются отношения Бога и еврейского народа. ...весь мир не стоит того дня, в который дана была Израилю "Песнь Песней", ибо все книги - святое, а "Песнь Песней" - святое святых. ...В своем всецерковном послании "Бог - это Любовь" Папа Бенедикт XVI упоминает "Песнь всех Песней", используя ее лирическое и прямое трактование в поддержку своего тезиса о том, что страсть и самопожертвование любящего - это две половины истинной любви, желающей получать и дарующей".
И еще цитата: "Чтобы уверенно констатировать наличие любви у нас, мы должны предположить, следуя общему правилу, ее наличие, по крайней мере в зачаточном виде, во всем, что существует. И действительно, наблюдая вокруг нас слитный подъем сознаний, мы ее везде обнаруживаем. Это уже чувствовал и выразил в своих бессмертных "Диалогах" Платон. Позднее средневековая философия ... технически вернулась к той же идее. Чтобы мир пришел к своей завершенности под воздействием сил любви, фрагменты мира ищут друг друга. И здесь - никакой метафоры, и значительно больше содержания, чем в поэзии. Сила ли она, или кривизна, или всеобщее притяжение тел, которым мы столь поражены - это лишь обратная сторона, или тень того, что реально движет природой." (П.Тейяр де Шарден, "Феномен человека"). (Кстати, после прочтения мне проще стало воспринимать "Психологию суфизма" Мастера).