Итого в сухом остатке, страданий нет, есть отсутствие комфорта.
Можно обратиться к словарям, чтобы не изобретать собственный смысл для давно существующего слова с устоявшимся и очевидным большинству людей значением:
например, словарь Ушакова -
http://www.slovopedia.com/3/209/840263.htmlЯ не думаю что описанная здесь печаль попадает под "страдание". Печаль есть печаль.
Вы опечалены, но Вы не страдаете. Хотя печаль вероятно тоже лишь форма дискомфорта.
Можете ли Вы наверняка знать, что является страданием для меня, а что нет? И тем более устверждать: "Вы опечалены, но Вы не страдаете"? Если мне что-то причиняет страдание, и мне заявляют нечто подобное, я буду считать, что заявляющий такое отрицает мои чувства, что он не признает за мной права ощущать то, что я ощущаю.
Представьте себе, что у кого-то зуб заболел, а ему говорят: это не боль, не страдание, это просто дискомфорт :-)
Будет ли ему легче от такой словесной эквилибристики?
Активно проявлять любовь к нему??? не знаю насколько принципиально физическое наличие объекта.
Для меня физическое наличие объекта весьма существенно. Моя любовь нуждается в таких объектах, чтобы быть проявленной.
Возможно, кто-то может ощущать (и проявлять) любовь к
сферическим объектам в вакууме абстрактному Абсолюту, но мне нужны конкретные воплощения Абсолюта, проявляющие конкретные качества этого Абсолюта :-)
Итого, того чего невозможно лишиться (любви) того и не лишается человек
Не лишается? А разве мертвые могут любить?