Iv, молодые таланты есть и на Руси:)
Эта девушка Пелагея тоже поёт "с младых ногтей" -- и её Дар не убывает, голос только прибывает и обогащается новыми красками. Но лучше всего её слушать вживую -- действительно мурашки по телу бегают. В прошлом году она выступала в Минске, и моя подруга после концерта так расшифровала её имя -- Пела Гея, тк такое ощущение, что сама Мать Земля ей силу даёт.
Pelageya - Ptashechka (live)
http://www.youtube.com/watch?v=rViD7ynm-Us&feature=related Я же хочу прочитать\освоить книгу Хазрата Инайята Хана "Мистерия Звука".Я про него впервые узнала,когда про Скрябина читала, про его мечту -- "Мистерию"...
Когда я спрашивала про ХИНа у студентов-музыкантов, они делали большие глаза -- у нас такого не изучают. Время пришло изучить мне самой -- а потом им рассказать:)
Пора! Позволю себе пару цитат из предисловия, которые меня особенно заинтересовали:
В это время Скрябин работал над "Мистерией", которая, по его замыслу,
включив в себя идеи разных культур, должна была мистически повлиять на
развитие мира искусства в XX веке. Какая неожиданная близость устремлений
двух людей, выросших в столь непохожих странах, воспитанных в разных
религиях! Они, оба музыканты и мыслители, шли навстречу друг другу по дороге
между Востоком и Западом. Очевидно, силы, действующие на этих направлениях,
нуждались в таком объединении. Скрябин хотел построить храм для исполнения
своей "Мистерии" в Индии, и это была не просто мечта -- шли переговоры о
месте и покупке земли. Инайят Хан хотел, чтобы под Парижем, в Сюррен, был
воздвигнут Храм единения всех религий и народов. Он даже успел заложить
камень в основание этого храма. Мы знаем, что ни тот, ни другой замысел не
осуществились. Приходится признать, что гении опережают эпоху, в которой
живут, и им, как правило, не дано видеть плоды посаженных ими деревьев.
Утешает чудесная притча о старике, который поливал в пустыне плодовое
дерево. Проезжавший мимо царь спросил его: "Зачем ты это делаешь, ведь ты не
сможешь при жизни насладиться его плодами?" Старик ответил: "Пусть отведают
их мои внуки". Царь, которому ответ пришелся по душе, приказал: "Насыпьте
ему полную меру золота". Старик улыбнулся и сказал: "Вот видишь, мое
маленькое дерево уже начало приносить плоды". Не думая о плодах для себя,
эти посланники Духа никогда не оставляют стараний о просвещении других. А эта информация стоит того, чтобы иметь её ввиду, особенно сейчас, когда в воздухе носится не только гарь от российских пожаров...
С музыкой связана еще одна интересная и таинственная страница
пребывания Инайат Хана в России. Именно здесь должна была осуществиться одна
очень важная мистическая идея Инайят Хана. Эта идея заключалась в том, чтобы
поставить балет (скетч) "Шакунтала".
Если рассмотреть сюжет пьесы с символической точки зрения, а Инайят Хан
был мастером символа, то можно увидеть в образах Шакунталы и Душанти
взаимоотношения народа и царя как его правителя. Следуя символике пьесы, мы
видим, что царь как бы "забывает" свой народ, и тот решает принести себя в
жертву. Не похож ли этот сюжет на ситуацию в России 1914 года? Инайят Хан,
как истинный суфий, имел дар предчувствия и знал, что Россия движется к
войне, знал он, видимо, и то, что для России войны можно избежать. Позже он
вспоминал: "Всюду можно было увидеть портреты царя и царицы, которые
содержались с большим почтением, они были священны для людей. Императору
приписывался почти религиозный идеал, как если бы он был главой Церкви.
Когда люди видели царя с царицей, проезжающих по улице, у всех был почти
религиозный подъем... Но как же скоро вслед за этим они пошли демонстрациями
по улицам, на каждом шагу разбивая эмблемы царизма. Им потребовалось
мгновение, чтобы изменить свое верование". Почему? Вывод Инайят Хана таков:
"Потому что это была не личная, а массовая вера". В балете царь и его
возлюбленная находят гармонию между собой благодаря искреннему обращению
Шакунталы к Богу, но в России, в реальной, не символической, этого не
произошло, народ не обратился к Богу, и гармония была утрачена на многие
годы.
И ещё там есть про Жизнь.Живую.Воплощённую:)
для одного человека музыка
является шумом, или, возможно, гармоничной группой нот, или
времяпровождением и родом развлечения. Другому она приносит некоторую
радость, некоторое удовольствие; он чувствует музыку, предстающую перед ним.
Но есть третий человек, который видит душу исполняющего музыку и дух того,
кто эту музыку написал, даже если она была написана тысячи лет назад.
Разве не все разговаривает? Будь то в искусстве, науке или в любой
другой форме, жизнь выражает свое значение. Если бы только человек мог
понять это, он смог бы понять все. Тот, кто не понимает этого, не поймет
ничего; его чувство закрыто; это все равно, что быть глухим. Его чувство
общения с вещами притуплено и он не понимает. Но если человек сам не слышит,
он не должен говорить, что жизнь не разговаривает; и точно также, если
человек не может чувствовать смысл жизни, он не должен говорить, что жизнь
не имеет смысла. Слово находится повсюду, и слово постоянно говорит.
Под "словом" подразумевается не то слово, которое слышно ушами; под
словом подразумевается все, что передается, что выражается и что приходит
как откровение; то, что человек слышит ушами, обоняет носом, ощущает на вкус
или касается различными чувствами, -- все, что становится постижимым, -- это
есть слово. Другими словами, миссия жизни состоит в том, чтобы передать
что-то, и все, что она передает, есть слово, посредством какого бы чувства
человек ни испытывал его.http://lib.ru/FILOSOF/SUFI/HIDAYAT/hazrat.txt