Не важно кто есть кто,ключи могут быть разными,главное - знать, как подойти к раскрытой настежь двери.
" Очень часто люди недоумевают, почему индусы, которые обладают великим
философским умом и глубоким пониманием мистицизма, должны верить в такую
вещь как священная река. Правда, что это символично; но помимо этого,
существует и другое значение. Великие Махатмы, живущие на вершинах Гималаев,
где набирают силу потоки Ганга и Джумны, знают, что затем реки текут в
разных направлениях, пока снова не соединяются и не становятся одним, и это
является настоящим феноменом, глубоким в своем символизме так же, как и в
реальной природе. Символично, что реки начинаются как одна, а затем
превращаются в двойственность; и после того, как они обе были разделены
многими милями, они привлекаются одна к другой; и затем они встречаются в
месте, называемом Сангам, в Аллахабаде, месте паломничества. Интерпретация
этого дает нам идеал всего проявления, которое едино в начале, двойственно в
своем проявлении и объединено в конце. Но кроме этого, мысли великих Махатм,
текущие вместе с водой, смешанные с живым потоком Ганга, приходят в мир. Он
приносит вибрации великих; и он говорит как голос силы, пробуждения,
благословения, чистоты и силы для тех, кто слышит его.
Несознающие благословения также получают его, купаясь в этой реке.
Потому что это не только вода, -- это еще и мысль, самая живая мысль, мысль
силы, обладающая жизнью. Те, кто восприняли это, поняли ее секрет. Потому во
многих поэмах, написанных на санскрите, можно прочитать о том, как в волнах
Ганга и Джумны видящие ощущали голос развитых душ и чувствовали атмосферу,
поток дыхания этих продвинутых существ, приходящий через воду." http://lib.ru/FILOSOF/SUFI/HIDAYAT/hazrat.txt Более внимательное(чем обычно) прочтение -тоже может быть ключом к получению ключей.Отсутствие внимания можно заменить отсутствием лени - и повторение станет матерью учения на самом деле.Просто есть книги где мало красивых и остроумных фраз - это книги не авторов,а передатчиков,прорекания.
"Однажды один муршид был в большом городе, и когда вернулся, он сказал: "О, я переполнен радостью, я переполнен радостью. Это было так замечательно, возвышенно, в присутствии Возлюбленного". Тогда его мюрид подумал: "Там был возлюбленный и восторг; как замечательно! Я должен пойти и посмотреть, смогу ли я найти их". Он прошел через город, вернулся и сказал: "Ужасно! Как ужасен мир! Все как будто готовы перегрызть друг другу горло; вот что я видел. Я не чувствую ничего, кроме подавленности, как будто все мое существо разрывается на куски". "Да, -- сказал муршид. -- Ты прав". "Но объясни мне, -- сказал мюрид, -- почему ты так восторгался после того как вернулся, а я разрываюсь на части? Я не могу вынести этого, это ужасно". Мурщид сказал: "Ты шел не в том же ритме, в котором я шел через город" "Мистицизм звука" Инайят Хан