Рузбихан о вожделении Священное предание, идущее от Бога и изреченное Пророком, гласит: "Чем более Мой слуга занят мной, тем более Я направлю его вожделение на единение со Мной". Вожделение влюбленного проявляется только в любви и в желании узреть Божественную Красоту. Это свойственно только влюбленному и происходит исключительно в созерцании Божественной Красоты; однако созерцание Величия и Великолепия сжигает вожделение любви.
Источник.
Далее следует ответ на следующие заданные мне вопросы:
Вопрос №1: каким образом возникает любовь к тому, чего человек еще не "узрел"?
Вопрос №2: почему созерцание объекта любви приводит к ее угасанию ("сжиганию вожделения любви")?
1) Влюбленный не узрел предмет своего вожделения (да и возможно ли это в принципе?), но увидел смутное отражение в различных объектах, которое разжигает его любовь.
Как говорится в Коране "Мы покажем им Наши знамения по странам и в них самих, пока не станет им ясно, что это - истина". (41:53)
"В тысяче форм ты можешь притаиться, - Я, Вселюбимая, прозрю тебя" (Гете)
Источник2) Одно из возможных объяснений: вожделение возникает при созерцании атрибутов милости (красоты). А когда при приближении видны атрибуты гнева (Величия, Мощи), вожделение близости ослабевает.
Джунайд сказал: "Созерцание Великолепия и Величия заставляет вожделение близости покинуть сердца друзей Бога".
"Человеческое вожделение — это конь духовного вожделения, а тот в свою очередь — конь вожделения любви; и вожделение влюбленных — это стремление, которое дух испытывает к сфере радости, содержащейся в духовных объектах"Можно понять так, что даже возвышенное вожделение любви все же основано отчасти на обычном вожделении. И ему требуется "подпитка" красоты, милости и радости. Гневные атрибуты (или атрибуты Величия) избавляют и от этого вожделения.
Как в истории с Маджнуном и его тарелкой, которую разбила Лейли - Маджнун счастлив даже тогда, когда возлюбленная проявляет видимость гнева. Он - превыше вожделения близости и приемлет мнимую отдаленность возлюбленной.