Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Комментарий на текст Рузбихана о вожделении влюбленного  (Прочитано 8278 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

kopernick

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3626
  • Reputation Power: 22
  • kopernick barely matters.kopernick barely matters.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.ru
Рузбихан о вожделении

    Священное предание, идущее от Бога и изреченное Пророком, гласит: "Чем более Мой слуга занят мной, тем более Я направлю его вожделение на единение со Мной". Вожделение влюбленного проявляется только в любви и в желании узреть Божественную Красоту. Это свойственно только влюбленному и происходит исключительно в созерцании Божественной Красоты; однако созерцание Величия и Великолепия сжигает вожделение любви.

Источник.

Далее следует ответ на следующие заданные мне вопросы:

Вопрос №1: каким образом возникает любовь к тому, чего человек еще не "узрел"?


1) Влюбленный не узрел предмет своего вожделения (да и возможно ли это в принципе?), но увидел смутное отражение в различных объектах, которое разжигает его любовь.

 Как говорится в Коране "Мы покажем им Наши знамения по странам и в них самих, пока не станет им ясно, что это - истина". (41:53)

"В тысяче форм ты можешь притаиться, - Я, Вселюбимая, прозрю тебя" (Гете)
Источник


Чтобы увидеть смутное отражение Его в различных объектах, необходимо уже знать Его, предмет вожделения, иметь какое представление, позволяющее распознать именно Его в объектах. Тогда возникает вопрос, схожий с вопросом 1, - как человек прозревает Его, а если не узрел, как может распознать, увидеть отражение Его в объектах? В противном случае у человека возникнет вожделение к различным объектам, не более того. Т.е. вопрос в том, как перекинуть этот мостик от вожделения к объектам к Нему? Очевидно, требуется какое-то сознательное усилие со стороны самого человека, желание разглядеть в объектах нечто большее, прозреть единство во множественности. Но само это желание тоже должно откуда-то браться.
"...и козлов Я накажу" (Захария 10:3)

Дальвадар Сали

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1181
  • Reputation Power: 8
  • Дальвадар Сали has no influence.
    • Просмотр профиля
    • sufism.ru
2) Одно из возможных объяснений: вожделение возникает при созерцании атрибутов милости (красоты). А когда при приближении видны атрибуты гнева (Величия, Мощи), вожделение близости ослабевает.

Джунайд сказал: "Созерцание Великолепия и Величия заставляет вожделение близости покинуть сердца друзей Бога".

"Человеческое вожделение — это конь духовного вожделения, а тот в свою очередь — конь вожделения любви; и вожделение влюбленных — это стремление, которое дух испытывает к сфере радости, содержащейся в духовных объектах"


Можно понять так, что даже возвышенное вожделение любви все же основано отчасти на обычном вожделении. И ему требуется "подпитка" красоты, милости и радости. Гневные атрибуты (или атрибуты Величия) избавляют и от этого вожделения.

Как в истории с Маджнуном и его тарелкой, которую разбила Лейли - Маджнун счастлив даже тогда, когда возлюбленная проявляет видимость гнева. Он - превыше вожделения близости и приемлет мнимую отдаленность возлюбленной.

Интересно тогда понять что остается после того, как любовное вожделение близости исчезает из сердца. На чем тогда основываются отношения? Что служит им подпиткой?

В истории с Маджнуном у него, судя по всему, есть мотивация, определенная внутренняя энергия, которая позволяет принимать мнимую отдаленность возлюбленной. Сложно представить, что для этого достаточно одних интеллектуальных конструкций - просто сказать себе "я приемлю все, что пожелает Возлюбленная".

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Рузбихан о вожделении

    Священное предание, идущее от Бога и изреченное Пророком, гласит: "Чем более Мой слуга занят мной, тем более Я направлю его вожделение на единение со Мной". Вожделение влюбленного проявляется только в любви и в желании узреть Божественную Красоту. Это свойственно только влюбленному и происходит исключительно в созерцании Божественной Красоты; однако созерцание Величия и Великолепия сжигает вожделение любви.

Источник.

Далее следует ответ на следующие заданные мне вопросы:

Вопрос №1: каким образом возникает любовь к тому, чего человек еще не "узрел"?
Вопрос №2: почему созерцание объекта любви приводит к ее угасанию ("сжиганию вожделения любви")?


1) Влюбленный не узрел предмет своего вожделения (да и возможно ли это в принципе?), но увидел смутное отражение в различных объектах, которое разжигает его любовь.

 Как говорится в Коране "Мы покажем им Наши знамения по странам и в них самих, пока не станет им ясно, что это - истина". (41:53)

"В тысяче форм ты можешь притаиться, - Я, Вселюбимая, прозрю тебя" (Гете)
Источник

2) Одно из возможных объяснений: вожделение возникает при созерцании атрибутов милости (красоты). А когда при приближении видны атрибуты гнева (Величия, Мощи), вожделение близости ослабевает.

Джунайд сказал: "Созерцание Великолепия и Величия заставляет вожделение близости покинуть сердца друзей Бога".

"Человеческое вожделение — это конь духовного вожделения, а тот в свою очередь — конь вожделения любви; и вожделение влюбленных — это стремление, которое дух испытывает к сфере радости, содержащейся в духовных объектах"


Можно понять так, что даже возвышенное вожделение любви все же основано отчасти на обычном вожделении. И ему требуется "подпитка" красоты, милости и радости. Гневные атрибуты (или атрибуты Величия) избавляют и от этого вожделения.

Как в истории с Маджнуном и его тарелкой, которую разбила Лейли - Маджнун счастлив даже тогда, когда возлюбленная проявляет видимость гнева. Он - превыше вожделения близости и приемлет мнимую отдаленность возлюбленной.

Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100