Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Тайна сверхсознательного  (Прочитано 6623 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Тайна сверхсознательного
« Ответ #21 : 09 ЮЪвпСап 2012, 22:20:46 »


В той же степени, в которой нам удается увидеть, почувствовать, понять и проявить в собственных поступках в конкретной ситуации Единство, мы проявляем и сверхсознательное.



Сознание несет в себе семена сверхсознательного. Сознание возможно в силу, так сказать, предсуществования сверхсознательности, поскольку сознание не может обойтись без целостности:

"Сознание, таким образом, это "интегрированная информация" - "информация, генерируемая целым, которое превыше и запредельно по отношению к своим частям" (мнение ученого  Giulio Tononi, оригинал на английском ниже).


Consciousness, then, is "integrated information"—"the information generated by the whole above and beyond its parts." Drawing on the area of mathematics known as information theory, Mr. Tononi has devised a set of equations that capture an organism's levels of differentiation (the ability to distinguish many states) and integration (communication across the system). His final measure for the degree of consciousness—a single number—is denoted by the Greek letter phi. Whether the theory is correct remains to be seen, but it is the first of its kind to rigorously define a metric for such an elusive quality.

<...>

Giulio Tononi, a pioneering neuroscientist at the University of Wisconsin at Madison.

Источник

Речь в рецензии также идет о первой в истории науки попытке выразить в виде уравнений степень сознательности.






« Последнее редактирование: 05 ЬРп 2013, 20:30:46 от wayter »
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Uj.in

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2004
  • Reputation Power: 40
  • Uj.in might someday be someone...Uj.in might someday be someone...Uj.in might someday be someone...Uj.in might someday be someone...
    • Просмотр профиля
Re: Тайна сверхсознательного
« Ответ #20 : 21 бХЭвпСап 2012, 11:08:32 »
В священном мраке, скрывающем основу основ, они ощутили реальность Сущего, Абсолюта. Страшная, непереносимая тайна!..
Ну почему страшная.
Есть же старая древняя притча-присказка.
Тот кто хочет чего-то Бог дарует ему то что он хочет.
И лишь тому кто не хочет ничего, отказавшись от мыслимых и немыслимых желаний, Бог дарует самого себя.


Весь вопрос в желаниях.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Тайна сверхсознательного
« Ответ #19 : 21 бХЭвпСап 2012, 00:11:28 »
Следуя по пути, проложенному созерцанием, индийские брахманы приходят к тому же, к чему приходили все мистики, в какое бы время и в каком бы народе они ни жили. Яджнявалкья и Будда, Плотин и Ареопагит, Мейстер Экхарт и Григорий Палама, каббалисты и Николай Кузанский, Яков Беме, Рейсбрук и множество других ясновидцев Востока и Запада с единодушием, которое невольно приводит в трепет, возвещают о том, что они познали, дойдя до самых пределов бытия.

 
Все они как один свидетельствуют, что там исчезает все мыслимое и представимое, что там нет ничего и в то же время — неизреченная Полнота. Там невозможно найти ни одного из свойств мира, природы и духа; там нет ни добра, ни зла, ни света, ни тьмы, ни движения, ни покоя. Там царит нечто, превосходящее самую глубокую мысль человека, превосходящее само бытие. В священном мраке, скрывающем основу основ, они ощутили реальность Сущего, Абсолюта. Страшная, непереносимая тайна!..


          Александр Мень. История религии. т. 3 ЗАГАДКА ВЫСШЕГО «Я»
        Источник
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Тайна сверхсознательного
« Ответ #18 : 17 дХТаРЫп 2012, 23:53:56 »
Тайна сверхсознательного - это и неприступная для разума вершина духа, и присутствие Бога.

<...>

Более того, в результате приспособления возникают изощренные программы поведения, которые отражают Реальность точнее, чем это возможно для нашего обычного разума.

В результате миллионов лет эволюции у человека сформировалась способность к восприятию и стратегии поведения, которые до сих пор не до конца изучены. Эти "биологические коды", управлящие поведением, описываются сложнейшими математическими формулами (например, в рамках теории игр). Выигрышная стратегия, позволяющая виду и индивиду выжить, выходит за пределы возможностей интеллекта конкретного человека. Все эти стратегии и коды находятся большей частью в нашем бессознательном.   


Роль случайности.
 
 Если даже допустить, что мир возник случайно и подчиняется законам случайности, то в случайности что-то есть :) Случайность содержит некую тайну, и мозг использует универсальный принцип случайности. Что наверху, то и внизу; мозг - отражение космоса.

* * *

...механизм, который наш мозг использует для придумывания новых идей несколько напоминает механизм, которым пользуются наши гены для появления новых генетических вариаций:  случайным образом мутировать идеи, которые у нас [уже] есть, - или случайно мутировать гены, которые у нас есть.

  Это звучит невероятно. Это звучит безумно. Потому что мы считаем себя разумными. Но когда мы действительно зададимся вопросом о характере любого эволюционного процесса, следует спросить себя, есть ли что-то лучшее, чем случайность, потому что на самом деле  случайность  может быть лучшей стратегией.

MARK D. PAGEL is a Fellow of the Royal Society and Professor of Evolutionary Biology

Перепост с форума
« Последнее редактирование: 18 дХТаРЫп 2012, 00:09:06 от wayter »
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Тайна сверхсознательного
« Ответ #17 : 03 дХТаРЫп 2012, 21:13:42 »
Некоторые научные концепции и, в частности, математические построения, так прозрачны по своей структуре, что как будто не являются уже ничьим созданием. В них есть нечто нечеловеческое. Это заставляет нас предположить, что между различными видами человеческой деятельности - например, научной и художественной - существует та же коренная разделенность, как и между их продуктами. А между тем, все это лишь различные вариации некоего общего начала.

Поль Валери

Цит.по: Николай Бахтин. Поль Валери - мыслитель.
В кн.: Н.М. Бахтин. Философия как живой опыт. М.Лабиринт.2008.С.34.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Тайна сверхсознательного
« Ответ #16 : 03 пЭТРап 2012, 07:12:50 »

Итак, один из источников сверхсознательного заключается в нашей "животной природе", или просто человеческой природе.

Другой источник - в нашей способности творить виртуальные образы идеального. Вот рассуждение на эту тему:

Таким образом, возможно выстроить некую пирамиду от низкого к более высокому, в основании которой лежит известное и опробованное.  А вершина хотя в опыте пока и недоступна, но виртуально вырисовывается посредством экстраполяции наличного знания и опыта.

  Вершина недоступна в опыте, но отчасти поддается словесному описанию.
В начале человеческого бытия было Слово.

Способность создавать знаки, именовать предметы позволяет выйти за рамки наличного бытия. Слово в этом плане - экстатично. Словом можно "заклинать" демонов, свои природные примитивные переживания, - и подчинять их себе, очеловечивать. Посредством именования возможно разотождествиться с ними и посмотреть на них со стороны как на внешние объекты.

 "Дать своему аффекту имя  --  значит  уже  сделать  шаг  за
пределы аффекта".

Ф. Ницше

« Последнее редактирование: 03 пЭТРап 2012, 07:32:07 от wayter »
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Тайна сверхсознательного
« Ответ #15 : 25 ЭЮпСап 2011, 23:32:09 »
 "...можно ли использовать принцип эволюции для разработки более эффективных [инженерных] схем?"


 "Благодаря эволюции можно более полно исследовать пространство возможных решений. Значительная часть этого пространства недостижима обычными методами проектирования... Эволюция способна найти решение, которое будет более эффективно использовать доступные ресурсы, обладать более сложной структурой, демонстрировать динамическое поведение и учитывать особенности среды, в которой предстоит работать".
 
 Источник
 
 То есть посредством эволюционных процессов система может обрести способности и возможности, которые недоступны "чистому разуму" (по крайней мере, на современном этапе его развития). Даже в случае инженерных решений, которые вполне "соразмерны" интеллекту.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Тайна сверхсознательного
« Ответ #14 : 29 ЮЪвпСап 2011, 17:56:45 »
 Бог создал вселенную, чтобы проявить полноту Своей собственной природы. Как это выражено в знаменитом хадисе кудси, Бог говорит: “Я был скрытым сокровищем и захотел быть узнанным. Поэтому Я создал существа, чтобы Я мог быть узнанным”. Другими словами, через мироздание вуджуд раскрывает скрытые в нем бесконечные возможности. Но оно проявляет себя во всей своей полноте только через совершенного человека, поскольку лишь он один воплощает каждое онтологическое качество - каждое имя и атрибут Бога. Лишь совершенный человек достиг цели человеческой жизни, которая состоит в проявлении божественного образа, по которому человек был сотворен.
<...>
Одним словом, высочайшая реальность вуджуд одновременно бесконечно запредельна для нас и всегда присутствует внутри нас. В своей несравнимости вуджуд едино с абсолютным единством, но в своем подобии оно проявляет себя через множественность, воспринимаемую нами в мироздании. Нефеноменальное навечно остается несравнимым, точно так же как свет навечно остается светом. Но Нефеноменальное дает бытие феноменальному посредством милости и сострадания по отношению ко всему, что обладает потенциалом к существованию.

 
Уильям Читтик.  Учение о единстве бытия у Ибн Араби


Sufi. Issue 4. 1989-1990



Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Тайна сверхсознательного
« Ответ #13 : 14 ЮЪвпСап 2011, 12:41:23 »
Стихотворение И.Бродского "В деревне Бог живет не по углам".


"Возможность же все это наблюдать, к осеннему прислушиваясь свисту,
единственная, в общем, благодать, доступная в деревне атеисту".
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Re: Тайна сверхсознательного
« Ответ #12 : 27 ШоЭп 2011, 09:13:26 »
  Ответ #10 : Вчера в 10:37:01 »tool Цитата: iv2259 от Вчера в 10:00:57А разве разум - не животный инстинкт?

Вы намекаете, что и возничий - тот еще конь?! :)

Цитата: iv2259 от Вчера в 10:00:57Вообще в этой прекрасной аналогии с повозкой,нмв,не хватает чего то.Небольшого,но - заглавного.Какого то шплинтика,вынь его - и всё теряет смысл и рассыпается... 
Там аналогия гораздо пространнее, чем эта цитата.                                       Возничий - это мозолистое тело. :) Перечитал "Федра",спасибо,очень интересно и пространно.Лишь один недостаток  Платон,по моему подошёл к проблеме не с той стороны. :)                                                                                                          http://lib.rus.ec/b/156421/read#t1                        О местонахождении Света внутри(и причине) искали во все времена и везде  :    "Но именно это и составляет тайну не раскрытую тысячелетиями" "Тайны золотого цветка" Лю Цу  - тоже интересный взгляд даосского алхимика.   
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

tool

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1213
  • Reputation Power: 8
  • tool has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Тайна сверхсознательного
« Ответ #11 : 26 ШоЭп 2011, 10:37:01 »
А разве разум - не животный инстинкт?

Вы намекаете, что и возничий - тот еще конь?! :)

Вообще в этой прекрасной аналогии с повозкой,нмв,не хватает чего то.Небольшого,но - заглавного.Какого то шплинтика,вынь его - и всё теряет смысл и рассыпается... 

Там аналогия гораздо пространнее, чем эта цитата.

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Re: Тайна сверхсознательного
« Ответ #10 : 26 ШоЭп 2011, 10:00:57 »
А разве разум - не животный инстинкт?Мы все "собаки Павлова" и то,что нам доступно больше "лампочек",и "замыкается" от них больше "контактов",говорит лишь о длине цепи,но не о принципиальном отличии. :)                                      Этот славный красавец "белый конь" вообще, напоминает,по поведению - мерина,всем хорош,но прыгнуть с обрыва - это не к нему.А чёрный горбунок - только скажи...Скажи,что надо развернуться и переть не в небо,а внутрь - белый и не поймёт...          Вообще в этой прекрасной аналогии с повозкой,нмв,не хватает чего то.Небольшого,но - заглавного.Какого то шплинтика,вынь его - и всё теряет смысл и рассыпается...                                                                    Харошая книшка ученика Экхарта (он тоже,озабочивался,кст,этими же проблемами) -И.Тайлера "Царство Божие внутри нас" http://antology.rchgi.spb.ru/Johannes_Tauler/tauler.html#4
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

tool

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1213
  • Reputation Power: 8
  • tool has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Тайна сверхсознательного
« Ответ #9 : 23 ШоЭп 2011, 12:37:39 »
Мистический транс, таким образом, – это момент, когда человек делается сверхчеловеком. Это момент, когда, словами Платона, возничий (разум) одерживает верх над лошадьми (животными инстинктами).

Почему лошади это "животные инстинкты" в аналогии Платона?

Сократ в диалоге "Федр" Платона говорит:
Цитировать
Уподобим душу соединенной силе крылатой парной упряжки и возничего. У богов и кони и возничие все благородны и происходят от благородных, а у остальных они смешанного происхождения. Во-первых, это наш повелитель правит упряжкой, а затем, и кони-то у него- один прекрасен, благороден и рожден от таких же коней, а другой конь - его противоположность и предки его - иные. Неизбежно, что править нами - дело тяжкое и докучное.
...
Что же до остальных душ, то у той, которая всего лучше последовала богу и уподобилась ему, голова возничего поднимается в занебесную область и несется в круговом движении по небесному своду; но ей не дают покоя кони, и она с трудом созерцает бытие. Другая душа то поднимается, то опускается - кони рвут так сильно, что она одно видит, а другое нет. Вслед за ними остальные души жадно стремятся кверху, но это им не под силу, и они носятся по кругу в глубине, топчут друг друга, напирают, пытаясь опередить одна другую. И вот возникает смятение, борьба, от напряжения их бросает в пот. Возничим с ними но справиться, многие калечатся, у многих часто ломаются крылья. Несмотря на крайние усилия, всем им не достичь созерцания [подлинного] бытия, и, отойдя, они довольствуются мнимым пропитанием.
...
В начале этой речи мы каждую душу разделили на три вида: две части ее мы уподобили коням по виду, третью - возничему. Пусть и сейчас это будет так. Из коней, говорим мы, один хорош, а другой нет. А чем хорош один и плох другой, мы не говорили, и об этом надо сказать сейчас. Так вот, один из них прекрасных статей, стройный на вид, шея у него высокая, храп с горбинкой, масть белая, он черноокий, любит почет, но при этом рассудителен и совестлив; он друг истинного мнения, его не надо погонять бичом, можно направлять его одним лишь приказанием и словом. А другой - горбатый, тучный, дурно сложен, шея у него мощная, да короткая, он курносый, черной масти, а глаза светлые, полнокровный, друг наглости и похвальбы, от косм вокруг ушей он глухой и еле повинуется бичу и стрекалам.

В Википедии вот так разъясняют:
Цитировать
The Charioteer represents intellect, reason, or the part of the soul that must guide the soul to truth; one horse represents rational or moral impulse or the positive part of passionate nature (e.g., righteous indignation); while the other represents the soul's irrational passions, appetites, or concupiscent nature. The Charioteer directs the entire chariot/soul, trying to stop the horses from going different ways, and to proceed towards enlightenment.

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Re: Тайна сверхсознательного
« Ответ #8 : 23 ШоЭп 2011, 00:47:07 »
Возможно,в этой работе,как ни странно, Юнга(Психологические типы) есть интересные ходы к этой проблеме
http://lib.ru/PSIHO/JUNG/psytypes.txt                                         я хотел бы привести ряд его изречений, освещающих его релятивистическое богопонимание. 1. "Ибо человек  есть поистине Бог,  и Бог есть поистине человек".  /62 Bd.II. S.185/ 2. "Напротив,  у кого Бог  не есть  такое внутреннее достояние,  но кто вынужден  всегда добывать себе Бога извне, в том или в другом, где  он тогда отыскивает его неудовлетворительным способом, при посредстве разных творений людей или мест: тот Бога и не имеет, и тогда легко приходит нечто такое, что ему мешает. И тогда человеку мешает не только дурное общество, но и  хорошее общество, не только улица,  но  и Церковь, не  только  злые слова и дела, но точно так  же  и  добрые. Ибо препятствие лежит в нем самом: Бог еще не стал внутри  его  миром.  Если бы  в нем так  было,  тогда  и повсюду  и со всеми чувствовал бы себя очень хорошо и безопасно: он всегда имел бы Бога" и т. д. /62 P.8/ Это  место   особенно   интересно   психологически,   потому   что  оно обнаруживает часть примитивного богопонимания, каким мы обрисовали его выше. "Всегда  добывать себе Бога извне" - это равносильно примитивному воззрению, будто "Tondi" [Понятие  libido у батаков. /63/. Tondi - имя магической силы, вокруг  которой,  так сказать, все вертится.] можно  добывать  откуда-нибудь извне.  Возможно,  что  у  Экхарта имеется в  данном случае  скорее образное выражение, но  через  это  образное выражение  ясно просвечивает изначальный смысл.   Во  всяком   случае  ясно,  что  Экхарт  понимает  здесь  Бога  как психологическую ценность. Это видно из следующей  фразы: тому,  кто добывает себе Бога извне, мешают объекты. Именно, кто имеет Бога вне себя, у  того он неизбежно проецирован в объекте, вследствие чего объект  тем самым  получает преимущественную  ценность.  Но  там,  где  это имеет  место,  объект  имеет чрезмерное влияние на субъекта и держит его в известной рабской зависимости. Очевидно, Экхарт  разумеет эту, столь знакомую нам, привязанность к объекту, которая  заставляет мир выступать в роли Бога, то есть в качестве  абсолютно обусловливающей величины. Поэтому  он  и добавляет, что для  такого человека "Бог еще не стал внутри его миром",  потому что для  него мир занимает место Бога. Такой человек еще не отрешил преимущественную ценность от объекта и не интровертировал еще так, чтобы он имел эту ценность в самом себе. Но если бы он имел ее в  самом себе,  то он всегда имел бы Бога (именно эту ценность) в качестве  объекта, в качестве мира, и,  таким образом, Бог стал бы для  него миром.  В том же месте Экхарт говорит:  "У  кого верно на  душе, тому хорошо повсюду и у всех людей; а у кого  неверно на душе, тому везде и у всех людей плохо. Ибо  человек  с  верной душой  имеет Бога всегда при себе". Человеку, имеющему эту ценность при себе, всегда и везде хорошо на душе, он не зависит от объектов, то  есть не нуждается в них и  не ждет от них того, чего ему не хватает. Из этих рассуждений с достаточной ясностью вытекает, что Бог у  Экхарта есть психологическое, точнее сказать, психодинамическое состояние. 3.  "Во-вторых,  они  разумеют  под  царством  Божиим  душу.  Ибо  душа однородна  с  божеством.  Поэтому  все, что здесь сказано о  Царстве Божием, поскольку Бог сам есть это  царство, это же самое можно поистине сказать и о душе. Все через Него начало быть, продолжает св. Иоанн. Это следует понимать о душе,  ибо  душа есть все.  Она такова, ибо  она  есть образ  Бога.  Но  в качестве такового, она есть Царство Божье. Один из  учителей говорит: Бог до такой  степени в душе, что все его Богобытие покоится на ней. Это есть более высокое состояние,  когда  Бог в душе, чем  когда душа в  Боге: когда она  в Боге, она от этого еще  не блаженна, но  она  блаженна от того, когда Бог  в ней. Положитесь на это: Бог сам блаженствует в душе!"                  
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Тайна сверхсознательного
« Ответ #7 : 21 ШоЭп 2011, 18:06:58 »
 Статья об экспериментах с псилоцибином (грибами):

...несмотря на всю неописуемость и мимолетность, измененные состояния сознания всегда включают четкий набор ощущений

1. эмпатия – чувство глубинной связи с другими людьми, сопричастности, единства.
2. всеохватная любовь, исходящая из всех точек вселенной.
3.  единение с миром, осознание себя как части мира и всех элементов мира как части себя.
4.  выход за пределы личности – и ощущение нахождения в реальности иного уровня,
не менее реальной, чем повседневная; здесь же: ощущение вечности и понимание, что время – условная, несуществующая категория.

5. обостренное чувство красоты.

<...>

«Вселенная – это я, и я – это вселенная; горы кажутся мне складками моей собственной кожи, жизненные соки деревьев – моей кровью».

«Я почувствовала, что смерть совершенно не может быть страшна, потому что мир полностью состоит из красоты и любви»

Мистический транс, таким образом, – это момент, когда человек делается сверхчеловеком. Это момент, когда, словами Платона, возничий (разум) одерживает верх над лошадьми (животными инстинктами).

На форуме здесь

* * *

Поскольку такие переживания в принципе возможны, следует предположить, что они уже присутствуют в психике в "скрытом виде" - а грибы просто их пробуждают.

Готовность к подобному опыту, видимо, должна была сформироваться эволюционно (в ответ на некие условия окружающей среды).

То есть тайна сверхсознательного - это одновременно и тайна того мира,  в котором мы живем.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100