К сожалению, имхо, приведённые Вами примеры не подходят, потому что Вы написали в предыдущем сообщении, что некто борется со своим "я" для достижения собственного благополучия.
А имхо, таки очень даже подходят. И аскет чувствует большое внутреннее благополучие, "победив" себя, и "смиренный" человек, и тот, кто подчиняется гуру ради достижения чего-то. Даже смирения. И никаких тут нет двух борющихся "я". Есть состояние сознания, которое можно обозначить словами
"я", борющееся с самим собой".
Имхо, мы с Вами в данном случае по-разному понимаем что такое "внутреннее благополучие". Для меня это ощущение довольства "собой", пусть даже не допускаемое в сознание. Имхо, Томас Мёртон имел в виду скорее всего именно это. Просто это благополучие достигается у всех по-разному. У кого-то - жизнью под пальмами с миллионом долларов в кармане, у кого-то - тихой спокойной жизнью чтобы никто не трогал, у кого-то "работой над собой". У кого-то - победами в спорах или ещё каким-либо образом. Разница, по сути, не велика.
Это очень хитрый трюк со стороны нафса - бороться с самим собой. Одно из самых его любимых дел.
Каким образом занимающийся "любимым делом" нафс борется с самим собой? Примеры, пожалуйста. Заранее спасибо.
Так я же и привёл примеры. Грубый нафс - это "существо" войны. Иногда оно воюет "с самим собой", утверждаясь точно так же как когда воюет с другими нафсами. На деле же получается так, что большая часть импульсов-мотиваций в психике, даже многие грубые, подавляются, и в этом и заключается оная борьба. Такой человек может даже достичь особого рода бесстрастия, гордого бесстрастия.