Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Как ведет себя человек на самом деле  (Прочитано 809 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Олэкса

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 14
  • Reputation Power: 0
  • Олэкса has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Как ведет себя человек на самом деле
« Ответ #2 : 17 ФХЪРСап 2010, 14:33:22 »
Из статьи следует, что когда проповедник говорит:

1. Ваш выбор: пожить хорошо сейчас, или получить небольшой шанс на вечное блаженство потом. То большинство выберет пожить хорошо сейчас.

2. А если выбор: потерпеть сейчас или вечно мучиться потом, то большинство выберет потерпеть сейчас.

Возможно, этим можно объяснить распространенность консервативных конфессий - это выигрышная стратегия для проповедника)

(О распространенности консервативных конфессий взято из темы "Американские христиане прониклись восточными учениями" http://forum.sufism.ru/index.php?topic=6992.0)

nothing

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 255
  • Reputation Power: 0
  • nothing has no influence.
    • Просмотр профиля
Как ведет себя человек на самом деле
« Ответ #1 : 08 ЭЮпСап 2010, 20:13:11 »
Статья Д. Канемана и А. Тверски о нерациональном поведении человека в ходе принятия экономических решений.
http://selfmoney.narod.ru/kanem.htm
За свою работу в области принятия решений в условиях неопределенности ученые были удостоены Нобелевской премии по экономике, будучи не экономистами, а психологами.

Кроме описания результатов занимательных экспериментов, в статье есть интересные рассуждения, базирующиеся на несклонности к потерям.

Цитировать
В общем, несклонность к потерям делает стабильность более предпочтительной, чем изменения. Представьте себе двух гедонистически абсолютно идентичных близнецов, которые считают два альтернативных мира равно привлекательными. Вообразите далее, что силой обстоятельств близнецы разделены и помещены в разные миры. Как только они освоятся в своих новых состояниях, оценят их преимущества и недостатки каждый по-своему, они больше не будут для них безразличны: оба предпочтут остаться там, где оказались. Таким образом, нестабильность предпочтений влечет за собой предпочтение стабильности.

В этом отрывке ясно дается объяснение одной из идей буддизма, которую я когда-то не мог понять на примере с часами в магазине, которые для вас меняются на глазах, после того, как вы их купили. Ценность их для вас увеличивается, хотя объективно часы остались теми же, что и на витрине.
Здесь можно обнаружить пример с часами. 
http://ningma.org.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=600%3Abp&catid=80%3A2008-08-11-21-44-27&Itemid=64&limitstart=7


И далее идея об эволюционном происхождении такого поведения человека:
Цитировать
В дополнение к предпочтению стабильности над изменениями, комбинация приспосабливаемости и несклонности к потерям предохраняет от сожаления и зависти, уменьшая привлекательность упущенных альтернатив и начальных запасов других индивидов.

P.S. Ко всему прочему вышеуказанная цитата о несклонности к изменениям может объяснять почему большинство людей не склонны менять дверь в парадоксе "Трех дверей" (парадокс Монти Холла)

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100