Ответ Раздраженный посетитель`ю.
"Wais, мне не понятны религиозные взгляды, которые Вы отстаиваете. Я согласен, что они могут быть любыми, в т.ч. и нетрадиционными. Но для меня они выглядят противоречиво." -
Противоречие в чём? Может быть разница в этапах пути, встающих перед мысленным взором, а также между личной практикой и абстрактным знанием (указаниями) других людей?
"Вы говорите о Боге, значит это не буддизм." -
Какое имеет значение, как это назвать? Разве разные традиции не едины в своей истинной сути?
"Может быть это суфизм? Но, например, Беннет, цитируя положения духовной техники Ходжагана, упоминает или подразумевает "я" почти в каждом пункте. ("Присутствуй при каждом вдохе и выдохе", "Старайся ни с чем себя не отождествлять" и т.д.)." -
Вам не хватает упоминания мной слова "я"? Без проблем, я не отрицаю это слово и могу его часто говорить.
Расширение осознования без отождествления? Наверное, я иду другим путём - я выбираю и прикасаюсь к миру избирательно, сонастроенно.
"Может быть это 4 путь Гурджиева? Но и Гурджиев и Успенский каждый раз, когда упоминали о молитвах, говорили не только о том, что надо помнить себя, но и _как_ помнить себя (составные части личности, ощущение в области солнечного сплетения и т.д.)." -
А я говорю, что помнить себя - это значит, в-первую очередь, помнить о Боге и мире.
"Гурджиев целью описанной им религиозной практики считал _создание_ личности. "Жизнь реальна только когда "Я есть""." -
А я считаю, что одной из парадоксальных черт настоящей личности является одновременное отсутствие в ней личности, точнее ощущение ею своей неразрывной связи с Творцом и всем мирозданием.
"Вы пишите о молитве: "Неважно из каких слов она состоит...", тогда как Гурджиев настаивал на осознании каждого слова молитвы. " -
Вероятно, это первый этап - осознание слов - обусловленный уровень общения с Богом, имеющий свой предел. Конечно, он важен для постепенной правильной настройки, исправления сознания, эго, души падшего человека, но дальше начинается безмолвная молитва в духе.
"Может быть это христианство? Но как выполнять основные положения аскетической практики (память смерти, прошение помощи у Бога, постоянное бодрствование и др.), забыв о своем "я"? " -
О нём не надо помнить, надо правильно жить. Если правильно выполнять практику, то ваше "я" само не даст вам о себе забыть... В противном случае можно скатиться к самолюбованию.
""Стяжание Святого Духа" (естественно, "для себя") признается главной целью христианской жизни, но, похоже, что Вы тоже с этой целью не согласны." -
Я не признаю цели в христианской жизни, тем более главной, а в радости иду по зову своей души, радуясь, если по милости Господа кому-то смогу помочь.
"Да и о каком спасении может идти речь, если "я" не существует? Кого тогда спасать?" -
Какое имеет значение существует "я" или не существует? Когда я вижу погибающего у меня в жалости сжимается сердце и хочется протянуть ему руку, но не всегда я это могу сделать по своей слабости.
"Некоторые святые утверждали, что после смерти они будут возвращаться на землю и помогать людям. Но возможно ли такое, если они "спаслись", "растворились в Боге" и их "я" исчезло?" -
Как исчезло так и появится, лицо Бога многолико. Их я растворилось, но если они хотели вернуться и помочь, то они вернуться и будут помогать. И здесь проявление тех чудес, которые не от нас и поняты умом быть не могут - совмещение якобы несовместимого, ограниченности материи и бесконечности духа.
"Может быть Вы пишете об абстрактном религиозном трансе? Но те, кто бывал в таком состоянии часто используют термины "я увидел", "я спросил" и т.д. Возьмите, например, "Апокалипсис"." -
Да, они увидели только то, что увидело их "я", но этого мало как по-сути так и по-форме.
"Поэтому трудно спорить с Вашей позицией." -
А почему мне легко говорить с вами?
"Кстати, не произошла ли подмена первоначальной темы этого топика: "Кто имеет права сказать "я""?" -
Можно сказать, что произошла, можно сказать, что в другом бы месте (теме) кто-то бы задал мне эти вопросы ознакомления, но можно сказать, что никогда мы заранее не знаем какой путь ведёт нас к истинному ответу. В следующей реплике облегчённо обращюсь ещё раз к исходному вопросу.