Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Тема недели: кто имеет право сказать "я"?  (Прочитано 25572 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Тема недели: кто имеет право сказать "я"?
« Ответ #57 : 28 пЭТРап 2003, 20:07:05 »
Пустота!
Поддерживаю сей ход мыслей.
Цитировать
и поскольку тебя нет, а есть только чсв - вот ты и не имеешь права говорить: Я, а говоришь: ЧСВ  

и правильно! (надо же какое умное ЧСВ...  ))

Целиком разделяю Ваши устремления.
Дадим отпор ЧСВ и в этой теме.
ЧСВ не имеет права говорить ни "Я", ни "не-Я"!
ЧСВ вообще не имеет права ни говорить, ни выступать как либо по иному.
ЧСВ имеет право только смиренно вопрошать, когда же с ним покончат навсегда. В смысле, с ЧСВ.
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

Пустота

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 169
  • Reputation Power: 0
  • Пустота has no influence.
    • Просмотр профиля
Тема недели: кто имеет право сказать "я"?
« Ответ #56 : 28 пЭТРап 2003, 19:24:52 »
.

Пустота

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 169
  • Reputation Power: 0
  • Пустота has no influence.
    • Просмотр профиля
Тема недели: кто имеет право сказать "я"?
« Ответ #55 : 28 пЭТРап 2003, 16:42:20 »
.

Пустота

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 169
  • Reputation Power: 0
  • Пустота has no influence.
    • Просмотр профиля
Тема недели: кто имеет право сказать "я"?
« Ответ #54 : 28 пЭТРап 2003, 16:16:09 »
.

Пустота

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 169
  • Reputation Power: 0
  • Пустота has no influence.
    • Просмотр профиля
Тема недели: кто имеет право сказать "я"?
« Ответ #53 : 28 пЭТРап 2003, 16:10:47 »
.

Wais

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 262
  • Reputation Power: 0
  • Wais has no influence.
    • Просмотр профиля
Тема недели: кто имеет право сказать "я"?
« Ответ #52 : 28 пЭТРап 2003, 16:08:33 »
На вопрос ЧСВ.

Наверное, ничего нельзя так назвать.
Абстрактно назвать нельзя, потому что - это значит полностью пребывать в себе.
Назвать что-то конкретное нельзя, потому что, с одной стороны, называть - значит проявлять (называть) себя (своё понимание этого нечто называемого в себе, часть себя), а с другой стороны, называть - значит обрывать связи с миром, обрезать себя, отделяясь в свою неполноту.

Значит "я" - весь реальный мир? Не знаю. Смысл вижу не в том, чтобы понять что есть "я" и что не есть оно, а в том, чтобы почувствовать своё место в жизни, чтобы включиться в жизнь и просто начать жить. Возможно, интенсивное желание постижения своего "я" может просто выбрасывать из жизни. Постижение "я", наверное, невозможно вне общего течения жизни.

Возможно, "не-я" можно назвать всё, что отделено от реальности. Может быть это - это иллюзорный мир и иллюзорная жизнь моя и других людей? Возможно, как "не-я" можно назвать всё, что я могу назвать как "я".

Пустота

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 169
  • Reputation Power: 0
  • Пустота has no influence.
    • Просмотр профиля
Тема недели: кто имеет право сказать "я"?
« Ответ #51 : 28 пЭТРап 2003, 16:07:57 »
.

сова

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 210
  • Reputation Power: 0
  • сова is looked down upon.
    • Просмотр профиля
...
« Ответ #50 : 28 пЭТРап 2003, 15:23:06 »
...

ЧСВ

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 232
  • Reputation Power: 0
  • ЧСВ has no influence.
    • Просмотр профиля
вопрос
« Ответ #49 : 28 пЭТРап 2003, 14:07:28 »
Пожалуйста, скажите, кто-нибудь: что можно с полной уверенностью назвать "не-я"?
И почему?


ЧСВ

Wais

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 262
  • Reputation Power: 0
  • Wais has no influence.
    • Просмотр профиля
Тема недели: кто имеет право сказать "я"?
« Ответ #48 : 28 пЭТРап 2003, 04:37:12 »
Цитата: "сова"
Понятно - время изменчиво.
И все же...по собственному опыту знаю, что время совершенно исчезает, когда я не осознаю свое "я" :) - к примеру через медитацию, или в творческом процессе. Т.е. можно сказать, что время каким то образом связанно с эго-сознанием. Не так ли?


Мне это представилось так. Материя - дух, обусловленность - свобода. Закономерности внешнего материального мира отпечатались в эго-сознании, эго-уме (необходимость первичного выживания). Они начали жёстко отражать и следовать закономерностям этого мира. Время - всего лишь одна из характеристик связей закономерностей внешнего материального мира и оно также прочно вошло в эго. Уходя в область духа, мы как минимум можем игнорировать течение времени - пусть не отменить его течение и закономерности мира "здесь", но жить "там" - в другом мире, где власти времени и самого времени нет.

Wais

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 262
  • Reputation Power: 0
  • Wais has no influence.
    • Просмотр профиля
Тема недели: кто имеет право сказать "я"?
« Ответ #47 : 28 пЭТРап 2003, 04:15:54 »
По исходной реплике wayter.
Значит изначально вопрос о "я" связали с контекстом постижения реальности, хорошо пойду в этом ключе.

"Абу Бакр ал-Харраз (ум.899) сказал: "Только Бог имеет право сказать "я", ибо для всякого другого, кто скажет "я", уровень гносиса недостижим". " -
Это утверждение построено на постулатах, которые придумал человек, на признаках Бога, которые Ему приписывает человек, на понимании человека...
Хорошо, по-другому эту фразу я мог бы сказать так - "Бог - есть начало всему". Можно на этом остановиться и дальше не извращаться в человеческих умствованиях..., но продолжу - тогда только Бог имеет возможность познать себя? Принципиально, возможно, да, но человек ничего об этом не может сказать определённого. Не человеку диктовать Богу.

Хорошо, пойду дальше.
"Гносис - постижение реальности. Тот, кто говорит о себе "я", сталкивается с серьезными проблемами, пытаясь эту самую реальность постичь, поскольку "я" по определению ограничено, а реальность - безгранична." -
Сразу критикую, отмечаю - если "я" по-определению ограничено, то, значит, в-продолжение утверждается, что Бог ограничен? Реальность - безгранична? Что это значит - непознаваема или бесконечна? В чём безгранична? В сути или во внешних проявлениях? Но ведь реальность производная Бога? Противоречие? Так о чём был вопрос о "я" в связи с Богом?

Познание Богом самого себя лучше оставлю в стороне. Такие вопросы решаются не на бумаге и в уме, а в душе и не для того, чтобы определить что-то, а для того чтобы использовать ещё одну возможность для продвижения, но вскользь упомяну о некоторых представлениях, что даже Богу для познания себя нужно "полноценное зеркало", чтобы отразиться в нём (возможно, души людей). Да зеркала - изначально произошли от Него, но им дана свобода воли (мутнеть, отворачиваться или, в чистоте и любви сияя, отражать, преображая.

Значит я продолжу о постижении реальности человеком (праве сказать "я", раз уж с этим моментом исходно связали).
Что значит постижение реальности? Отбрасываю понимание умом, отбрасываю осознание (по-сути, то же понимание умом), отбрасываю непривязанное созерцание. Если лишь для Бога достижим уровень гносиса, то постижение реальности человеком в том, чтобы быть и быть там и таким, где и как его предназначил Бог, в выборе любви смотря друг другу в глаза (Бог - человек). Постижение Богом себя становится постижением нами себя - это "две стороны одной медали" (мы едины). И постижение происходит не в терминах ума, а в безмолвных терминах души (любовь и т.п.). Но наша свобода остаётся. По-моему мнению, у нас есть пространство свободного творчества, в котором мы говорим "я", "не постигая", а реально делая себя (реальность) такой, какой хотим. По-моему, путь малодушных - полное слияние с Богом в боязни взять на себя ответственность за развитие мира, принять, смирившись, частичное своё несовершенство - принести жертву. Жертву для Бога, как и Он пожертвовал собой для нас. Возможно, дойдя до возможности реального слияния с Богом и жертвуя ею (я не знаю обоснований, лишь могу предположить - возможно, в любви), человек обретает полное право сказать "я".

По-другому, могу так сказать - право сказать "я" имеет человек, умеющий ясно увидеть, почувствовать, "понять" "волю" ("проявление") Бога в мире и себе и после этого свободно делающий свой выбор.

Wais

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 262
  • Reputation Power: 0
  • Wais has no influence.
    • Просмотр профиля
Тема недели: кто имеет право сказать "я"?
« Ответ #46 : 28 пЭТРап 2003, 02:02:42 »
Ответ Раздраженный посетитель`ю.
"Wais, мне не понятны религиозные взгляды, которые Вы отстаиваете. Я согласен, что они могут быть любыми, в т.ч. и нетрадиционными. Но для меня они выглядят противоречиво." -
Противоречие в чём? Может быть разница в этапах пути, встающих перед мысленным взором, а также между личной практикой и абстрактным знанием (указаниями) других людей?

"Вы говорите о Боге, значит это не буддизм." -
Какое имеет значение, как это назвать? Разве разные традиции не едины в своей истинной сути?

"Может быть это суфизм? Но, например, Беннет, цитируя положения духовной техники Ходжагана, упоминает или подразумевает "я" почти в каждом пункте. ("Присутствуй при каждом вдохе и выдохе", "Старайся ни с чем себя не отождествлять" и т.д.)." -
Вам не хватает упоминания мной слова "я"? Без проблем, я не отрицаю это слово и могу его часто говорить.
Расширение осознования без отождествления? Наверное, я иду другим путём - я выбираю и прикасаюсь к миру избирательно, сонастроенно.

"Может быть это 4 путь Гурджиева? Но и Гурджиев и Успенский каждый раз, когда упоминали о молитвах, говорили не только о том, что надо помнить себя, но и _как_ помнить себя (составные части личности, ощущение в области солнечного сплетения и т.д.)." -
А я говорю, что  помнить себя - это значит, в-первую очередь, помнить о Боге и мире.

"Гурджиев целью описанной им религиозной практики считал _создание_ личности. "Жизнь реальна только когда "Я есть""." -
А я считаю, что одной из парадоксальных черт настоящей личности является одновременное отсутствие в ней личности, точнее ощущение ею своей неразрывной связи с Творцом и всем мирозданием.

"Вы пишите о молитве: "Неважно из каких слов она состоит...", тогда как Гурджиев настаивал на осознании каждого слова молитвы. " -
Вероятно, это первый этап - осознание слов - обусловленный уровень общения с Богом, имеющий свой предел. Конечно, он важен для постепенной правильной настройки, исправления сознания, эго, души падшего человека, но дальше начинается безмолвная молитва в духе.

"Может быть это христианство? Но как выполнять основные положения аскетической практики (память смерти, прошение помощи у Бога, постоянное бодрствование и др.), забыв о своем "я"? " -
О нём не надо помнить, надо правильно жить. Если правильно выполнять практику, то ваше "я" само не даст вам о себе забыть... В противном случае можно скатиться к самолюбованию.

""Стяжание Святого Духа" (естественно, "для себя") признается главной целью христианской жизни, но, похоже, что Вы тоже с этой целью не согласны." -
Я не признаю цели в христианской жизни, тем более главной, а в радости иду по зову своей души, радуясь, если по милости Господа кому-то смогу помочь.

"Да и о каком спасении может идти речь, если "я" не существует? Кого тогда спасать?" -
Какое имеет значение существует "я" или не существует? Когда я вижу погибающего у меня в жалости сжимается сердце и хочется протянуть ему руку, но не всегда я это могу сделать по своей слабости.

"Некоторые святые утверждали, что после смерти они будут возвращаться на землю и помогать людям. Но возможно ли такое, если они "спаслись", "растворились в Боге" и их "я" исчезло?" -
Как исчезло так и появится, лицо Бога многолико. Их я растворилось, но если они хотели вернуться и помочь, то они вернуться и будут помогать. И здесь проявление тех чудес, которые не от нас и поняты умом быть не могут - совмещение якобы несовместимого, ограниченности материи и бесконечности духа.

"Может быть Вы пишете об абстрактном религиозном трансе? Но те, кто бывал в таком состоянии часто используют термины "я увидел", "я спросил" и т.д. Возьмите, например, "Апокалипсис"." -
Да, они увидели только то, что увидело их "я", но этого мало как по-сути так и по-форме.

"Поэтому трудно спорить с Вашей позицией." -
А почему мне легко говорить с вами?

"Кстати, не произошла ли подмена первоначальной темы этого топика: "Кто имеет права сказать "я""?" -
Можно сказать, что произошла, можно сказать, что в другом бы месте (теме) кто-то бы задал мне эти вопросы ознакомления, но можно сказать, что никогда мы заранее не знаем какой путь ведёт нас к истинному ответу. В следующей реплике облегчённо обращюсь ещё раз к исходному вопросу.

сова

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 210
  • Reputation Power: 0
  • сова is looked down upon.
    • Просмотр профиля
...
« Ответ #45 : 27 пЭТРап 2003, 14:40:53 »
...

rowan

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 109
  • Reputation Power: 0
  • rowan has no influence.
    • Просмотр профиля
ура!!!!!
« Ответ #44 : 27 пЭТРап 2003, 13:12:04 »
Цитата: "ket"
привет! Я Я ЖИВА КАК НЕ СТРАННО Я ЕЩЕ НАПИШУ ЛЮБЛЮ ВАС!


Как здорово!!!
Я рад!
Тогда опять Вам - розу.

ket

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 707
  • Reputation Power: 1
  • ket has no influence.
    • Просмотр профиля
Тема недели: кто имеет право сказать "я"?
« Ответ #43 : 27 пЭТРап 2003, 12:08:33 »
привет! Я Я ЖИВА КАК НЕ СТРАННО Я ЕЩЕ НАПИШУ ЛЮБЛЮ ВАС!
'I usually make up my mind about a man in ten seconds, and I very rarely change it.' Margaret Thatcher

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100