Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Нужен ли учитель на Четвертом пути?  (Прочитано 19904 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

картина

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1523
  • Reputation Power: 30
  • картина is working their way up.картина is working their way up.картина is working their way up.
    • Просмотр профиля
Re: Нужен ли учитель на Четвертом пути?
« Ответ #88 : 17 пЭТРап 2011, 14:29:37 »
Тренер - учитель спортсмена, да, на базарном уровне - это чтобы пример был нагляднее. Тренер не умеет играть как спортсмен (его бытие ниже), но умом понимает как играть лучше и учит спортсмена.  Это контрпример к тезису "низшее не видит высшее".  Но мне нравится больше пример с футболом - вы видите мастерство (высшее) футболистов, не умея (низшее) играть в футбол? Я - да.
Могу предположить, что Вы путаете уровни бытия в ГИГовском  толковании, с механистическими одноцентровыми талантами-наработками ..
Здесь более уместны примеры-аллегории .., типа: слепой и зрячий, гусеница и бабочка и т.п.

Свидетель

  • Пока есть время, хочу понять - каков мир на самом деле.
  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 305
  • Reputation Power: 0
  • Свидетель has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Нужен ли учитель на Четвертом пути?
« Ответ #87 : 17 пЭТРап 2011, 11:00:28 »
Ты сам не разумный робот, кукла-марионетка. Причем не только ты, но и все остальные, включая меня.
Они с такой узкой, манипулятивной, направленной исключительно на принижение достоинства человека точкой зрения не согласны.  :D
Отращенное достоинство это ПЕРВОЕ что делает абсолютно невозможным любое движение кроме базарной беготни. В сад.
Чего за категоричностью скрывается больше: ограниченности? бескультурья? неуверенности в себе?
Сколько живу, столько наблюдаю себя: то, что сегодня (сейчас) кажется очевидным, неоспоримым (и соответственно по поводу чего меня тянет высказываться жестко-хлестко-темпераментно), через какое-то время (когда минуту, когда час, когда несколько лет) становится уже не очень очевидным, а то и очевидным с точностью до наоборот... И, вспоминая свою горячность и категоричность, становится когда смешно, когда грустно, когда стыдно...

Важно даже не то, правы вы оказались или нет. Важно, что собеседник при этом чувствует неуважение к своему мнению, и это восстанавливает его против вас.

Избегайте категоричности, особенно возражая. Да, вам может казаться нечто совершенно ясным, но едва ли ваша жесткость будет для собеседника убедительнее аргументов.

http://www.psychologos.ru/Категоричность
На всякий случай замечу, мне давно знакомы и близки идеи  раздела данного сайта:
http://www.sufism.ru/dialog/proekt.htm
По мере сил, высказываемые мнения готов рассматривать, опираясь на этот
общеизвестный раздел (цитируя из него).

Свидетель

  • Пока есть время, хочу понять - каков мир на самом деле.
  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 305
  • Reputation Power: 0
  • Свидетель has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Нужен ли учитель на Четвертом пути?
« Ответ #86 : 17 пЭТРап 2011, 10:33:56 »
Краткий ликбез по распознаванию манипуляций и интриг.

Ещё некоторые "учителя", ради своих корыстных интересов и для укрепления своей власти над незрелыми умами последователей, основанной на доверии к гуру, активно пользуются интригами.

В чём суть этих интриг от псевдоучителей? - в информационном разделении интригуемых людей: учеников и Мира, реальных адептов и базара, посвящённых и людей жизни.
Суть в лжи или клевете на все прочие направления, естественно, кроме своего.  
В лжи или клевете на инакомыслящих и инакочувствующих, критикующих учителя или учение.

"Причём важным условием является разобщение жертв такой игры. Здесь неплохо вспомнить древний лозунг таких хитрецов: "Разделяй и властвуй!". Для этого применяется много психологических ходов. Например, используют подозрительность, зависть, ревность, глупость, мнительность, невежество, чувство вины, боязнь обидеть, гордыню, страх наказания и т.п."
"На первом этапе манипулятор добивается доверия и встраивается во взаимодействие как третья сила, стоящая между двумя своими жертвами. Потом он даёт лживые оценки (клевета) относительно одной из жертв (ЖИ2) своей игры (+N)с (++) другой жертве (ЖИ1)."
http://www.sufism.ru/libr/txt/arlashin/18.htm

Например, "они все спящие машины, а мы стремимся к пробуждению" или "они - базар, а у нас реальная эзотерика", "они - люди жизни, а мы - школа", "они - утки, а мы лебеди", "не читайте эти книги, они написаны спящими людьми", "не слушайте его он же ничего не понимает - он спящая машина" и т. п.

Закон "Разделяй и властвуй!" - работает, как в политике, так и на уровне межличностного общения.

Не стоит забывать, что много тонких манипуляций проходят через произвольные названия и произвольные оценки":

"- "Произвольное название" - названия с пропущенной посылкой, которая оправдывает их. Ведь каждое название тоже должно быть обосновано. Когда я говорю: "этот офицер известный путешественник", то само собою подразумевается мысль: "этот человек офицер". Когда я говорю, "такие проявления анархии, как этот поступок, недопустимы в государстве", то само собою подразумевается мысль: "этот поступок - проявление анархии". Одним словом, каждое название подразумевает оправдательную посылку, дающую право на это название. Эта посылка тоже довод, скрытый довод и очень часто произвольный. Игра "красивыми названиями" и "злостными кличками" встречается на каждом шагу. При чтении "злостная кличка" или "красивое название" проходит "сама собою", без критики. Рассуждая правильно, мы часто должны бы сперва убедиться, что в предмете есть эти свойства, а потом уже принять название его. "  
http://www.sufism.ru/dialog/proekt.htm

P.S. " Только наблюдательный, знакомый с манипуляциями и присутствующий "здесь и сейчас" человек способен победить в этой психологической борьбе. "   ;)
http://www.sufism.ru/libr/txt/arlashin/18.htm
« Последнее редактирование: 17 пЭТРап 2011, 10:43:56 от Свидетель »
На всякий случай замечу, мне давно знакомы и близки идеи  раздела данного сайта:
http://www.sufism.ru/dialog/proekt.htm
По мере сил, высказываемые мнения готов рассматривать, опираясь на этот
общеизвестный раздел (цитируя из него).

apok

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 345
  • Reputation Power: 0
  • apok has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Нужен ли учитель на Четвертом пути?
« Ответ #85 : 17 пЭТРап 2011, 00:35:56 »
... откуда вам знать, что тот  или иной учитель «вешает лапшу о существовании чего-то "пока вам неизвестного" …если вы не «пробовали» этого.
 
Я писал о возможности: "Если человек хочет стать учителем, то он вешает лапшу ..." и о том, что явные критерии отсутствуют, можно только догадываться по косвенным и то возможна ошибка".  Хотя эти рассуждения находятся в плоскости логического мышления, а ведь существуют и другие способы.

Если вы не постигли глубины самого себя,  тогда откуда у вас знания о другом, на каком уровне бытия находится  учитель, а следовательно лжет он о «неизвестном» или нет,  по каким признакам вы судите об этом? Посмотрите видео о ГИГе, что в нем говорит о том, что он продвинутый эзотерик? А попади вы на вечернику его группы, где он угощает гостей головой барашка, сам ест мясо, пьет вино, курит сигареты, спит с женщиной, гневается, орет…говорит странные слова, иногда делает вздорные вещи…он никак не подходит под обывательскую картинку правильного «святоши». Я это все говорю к тому, что находясь на своем, базарном уровне – мы не сможем распознать в нем просветленного учителя, лжет он или говорит, пишет об истине…у нас нет для этого возможностей.
А если вы учились у учителя и ничему не научились (хотя следовали всем указаниям), если учитель ни разу за несколько лет не сказал ни слова вам лично? Может быть можно будет судить? По плодам, как говорится. И откуда у вас такие штампы в голове - "обывательская картинка правильного "святоши""?  Пусть орет и спит, ПЛОДЫ ДАВАЙ, ЕСЛИ  ТЫ УЧИТЕЛЬ. А нет плодов (косвенные тоже сойдут) - не притворяйся учителем, имей СОВЕСТЬ не лгать. Конечно есть сказка-отмазка об отсутствии влияния внебазарного на базарное...

А при чем тут ваша история о девушке - я не понимаю. Совесть - внутреннее понятие. А откуда вам знать об якобы ошибочных понятиях какого-то "обывателя"? Какую книгу прочитали?

Откуда мне знать что присуще роли эзотерического учителя? Эти понятия легко умопостигаемы. Учитель - значит учит (надеюсь не надо объяснять что это значит). Эзотерический - значит учит не базарному (на вашем ликбезовском языке), направлению, пониманию. А если этого не делает - значит не учитель. Я уже повторяюсь.

Тренер - учитель спортсмена, да, на базарном уровне - это чтобы пример был нагляднее. Тренер не умеет играть как спортсмен (его бытие ниже), но умом понимает как играть лучше и учит спортсмена.  Это контрпример к тезису "низшее не видит высшее".  Но мне нравится больше пример с футболом - вы видите мастерство (высшее) футболистов, не умея (низшее) играть в футбол? Я - да.
"Все уже сказано? Да, несомненно, — если бы слова не меняли смысла, а смыслы не меняли слова" (Жан Польян)

AVG

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3608
  • Reputation Power: 39
  • AVG is working their way up.AVG is working their way up.AVG is working their way up.
    • Просмотр профиля
    • мои книги по РЭ
Re: Нужен ли учитель на Четвертом пути?
« Ответ #84 : 17 пЭТРап 2011, 00:28:17 »
Ты сам не разумный робот, кукла-марионетка. Причем не только ты, но и все остальные, включая меня.

Они с такой узкой, манипулятивной, направленной исключительно на принижение достоинства человека точкой зрения не согласны.  :D

Отращенное достоинство это ПЕРВОЕ что делает абсолютно невозможным любое движение кроме базарной беготни. В сад.

Nic

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Reputation Power: 2
  • Nic has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Нужен ли учитель на Четвертом пути?
« Ответ #83 : 16 пЭТРап 2011, 22:19:29 »
.... я сегодня попробовал имбирь… я ощутил его вкус, у меня появилось мнение об этом вкусе. И вот теперь я бы хотел как то рассказать об этом, например, человеку, который никогда не пробовал имбирь, как можно передать мои ощущения другому и каковы могут быть критерии этой передачи? Очевидно, что передать мой субъективный вкус невозможно, а следовательно таких критериев  нет, но значит ли это, что я не знаю вкуса имбиря?
Ощущение передать словами невозможно, зачем к этому стремиться и вводить себя и других в заблуждение?

Вот именно. Тогда, откуда вам знать, что тот  или иной учитель «вешает лапшу о существовании чего-то "пока вам неизвестного" …если вы не «пробовали» этого. Если  ваша жизнь поверхностна и обусловлена базарным умом, то откуда  вам знать то, что находится за его пределами? Если вы не постигли глубины самого себя,  тогда откуда у вас знания о другом, на каком уровне бытия находится  учитель, а следовательно лжет он о «неизвестном» или нет,  по каким признакам вы судите об этом? Посмотрите видео о ГИГе, что в нем говорит о том, что он продвинутый эзотерик? А попади вы на вечернику его группы, где он угощает гостей головой барашка, сам ест мясо, пьет вино, курит сигареты, спит с женщиной, гневается, орет…говорит странные слова, иногда делает вздорные вещи…он никак не подходит под обывательскую картинку правильного «святоши». Я это все говорю к тому, что находясь на своем, базарном уровне – мы не сможем распознать в нем просветленного учителя, лжет он или говорит, пишет об истине…у нас нет для этого возможностей.



Из опыта известно, что эмоции можно (с переменным успехом, зависит от таланта) передать стихом, танцем, картиной.
Это уже другой случай. Чел может воспринять передаваемую эмоцию, если он УЖЕ знаком с ней.


Но в случае с эзотерикой дело намного сложнее и роль эзотерического учителя намного труднее, непроверяемей, чем роль учителя танцев.
Это уже ближе к пониманию.

Совесть - лучший контролер эзотерического учителя.
Гыгыгы ;D ;D :D – если и есть такая совесть, то откуда вам знать ее проявление? Откуда вам знать  роль эзотерического учителя и что ему присуще? К примеру: Идет по улице ночью девушка, на неё нападет грабитель…а в это время на противоположной улице идет просветленный мастер… обыватель наверняка подумает, что раз он просветленный, то он ведь типа любящий, у него есть совесть и он наверняка набросится на грабителя, поможет девушке...и сильно ошибется…потому что обыватель есть обыватель во всем… в том числе и в понимании «совести», «любви», «сострадания» и т.д.


Низшее не может ни видеть, ни наблюдать и тем более понимать высшее.
Ну, это преувеличение явное. У ГИГа прочитали и поверили? Как же низкорослый тренер тренирует баскетболистов? Тренером боксера может быть только чемпион?

Это вы к чему? Тренер и спортсмен, не являются друг для друга «высшим» и «низшим», это есть роли на одном базарном уровне…разница только структуре деятельности. Организация тренировок  и сама тренировка,  соревнование имеют разную структуру деятельности, а следовательно используют разные средства и умения.


Neitralizator

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 102
  • Reputation Power: 0
  • Neitralizator has no influence.
  • 子午流注
    • Просмотр профиля
Re: Нужен ли учитель на Четвертом пути?
« Ответ #82 : 16 пЭТРап 2011, 22:06:48 »
По-моему, начинать (и продолжать) саморазвитие нужно с явного, чётко проверяемого, по наблюдаемым и оговариваемым критериям уровня, а уж потом говорить об эзотерике...
Это продолжение идеи ПДУ, что начинать нужно с изучения психологии и самонаблюдения на самом простом уровне.
Да, ситуация у начинающего сложная. Получается, что и сам он не может адекватно осознавать себя и с учителем, может попасть в секту, но в тоже время и не идти по пути он уже тоже не может.
 Если провести аналогию, то можно сравнить эту ситуацию с развитием ребёнка, который в любом случае станет взрослым, а вот каким это зависит от среды в которой он рос.  Хорошо если он вырастет и станет самостоятельным, ответственным за свою семью человеком. Также и на пути, в конечном итоге ученик должен стать самостоятельным, независимым человеком. Почему определение сознательности, как самостоятельности, вызывает такой отпор у некоторых товарищей, непонятно.

Если человек искренен с самим собой, он всегда может разобраться в окружающей его обстановке и сообразить, что надо делать. Главное, как говорят китайцы: не тянуть траву, помогая ей вырасти.

Свидетель

  • Пока есть время, хочу понять - каков мир на самом деле.
  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 305
  • Reputation Power: 0
  • Свидетель has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Нужен ли учитель на Четвертом пути?
« Ответ #81 : 16 пЭТРап 2011, 18:49:41 »
Кто больший учитель, чем ты сам?
Ты сам не разумный робот, кукла-марионетка. Причем не только ты, но и все остальные, включая меня. Просто я это ПОНИМАЮ, а ты буквы в книжке прочитал... да и то как я посмотрю по диагонали   ;D

Да не совсем так. Вот Руми, например, считает -  

"...
Ты есть источник
чистоты и нечисти.
Никто не очистит другого.
...
"
http://forum.sufism.ru/index.php?topic=4131.msg52940#msg52940


и Омар Хайям, тоже не так однобоко оценивает людей -  

"Мы - источник веселья и скорби рудник,
Мы - вместилище скверны и чистый родник,
Человек, словно в зеркале: мир многолик -
Он ничтожен и, все же, безмерно велик."


Они с такой узкой, манипулятивной, направленной исключительно на принижение достоинства человека точкой зрения не согласны.  :D

И действительно, далеко не все мы одинаковы: некоторые люди, мнящие себя Учителями Мира ведут себя, как банальные Тролли:      ;)
http://forum.sufism.ru/index.php?topic=4288.msg65606#msg65606
« Последнее редактирование: 16 пЭТРап 2011, 19:02:20 от Свидетель »
На всякий случай замечу, мне давно знакомы и близки идеи  раздела данного сайта:
http://www.sufism.ru/dialog/proekt.htm
По мере сил, высказываемые мнения готов рассматривать, опираясь на этот
общеизвестный раздел (цитируя из него).

apok

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 345
  • Reputation Power: 0
  • apok has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Нужен ли учитель на Четвертом пути?
« Ответ #80 : 16 пЭТРап 2011, 17:55:28 »
.... я сегодня попробовал имбирь… я ощутил его вкус, у меня появилось мнение об этом вкусе. И вот теперь я бы хотел как то рассказать об этом, например, человеку, который никогда не пробовал имбирь, как можно передать мои ощущения другому и каковы могут быть критерии этой передачи? Очевидно, что передать мой субъективный вкус невозможно, а следовательно таких критериев  нет, но значит ли это, что я не знаю вкуса имбиря?
Ощущение передать словами невозможно, зачем к этому стремиться и вводить себя и других в заблуждение? Вы можете передать только свое субъективное мнение об имбире (я ожидал лимона из ликбеза, но пусть будет имбирь...) и описать словами его свойства (острый, печет, шибает в нос, выглядит как...  и т.п.). И тогда человек, не знакомый с имбирем, попробовав его скажет: "Да это вроде имбирь, мне Nic рассказывал о нем" или "так эту штука, что я пробовал тогда зовется имбирем!". Эта узнаваемость и будет критерием успешной передачи. Если опишите имбирь неверно (красный, сладкий, растет на дереве), то это будет означать, что вы лжете.

Из опыта известно, что эмоции можно (с переменным успехом, зависит от таланта) передать стихом, танцем, картиной. Любовь, напр., описывается ее проявлениями вот так. Дальтонику можно объяснить различие между красным и зеленым по проявлениям: машины едут - значит зеленый, стоят - красный. Движениями можно передать смысл слова (игра "крокодил"). Словами можно передать движение (гимнастика по радио). Но лучше использовать для передачи язык того же центра - угостить имбирем, показать где он продается; движение лучше покажет инструктор в спортзале и т.п.

Но в случае с эзотерикой дело намного сложнее и роль эзотерического учителя намного труднее, непроверяемей, чем роль учителя танцев. Совесть - лучший контролер эзотерического учителя.

Низшее не может ни видеть, ни наблюдать и тем более понимать высшее.
Ну, это преувеличение явное. У ГИГа прочитали и поверили? Как же низкорослый тренер тренирует баскетболистов? Тренером боксера может быть только чемпион? Вы не видите ошибок и мастерства футболистов, бытие которых в игре намного выше Вашего? Чтобы понять убийцу нужно самому убить? Чтобы построить самолет нужно уметь летать? Муравей не видит человека - вот это правда, вот уровень этой манипулятивной идеи, полностью оправдывающей ЛЮБЫЕ злоупотребления со стороны "учителей".
"Все уже сказано? Да, несомненно, — если бы слова не меняли смысла, а смыслы не меняли слова" (Жан Польян)

Nic

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Reputation Power: 2
  • Nic has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Нужен ли учитель на Четвертом пути?
« Ответ #79 : 16 пЭТРап 2011, 12:50:06 »
Согласен, многие гуру тонко манипулируют учениками, спекулируя на их комплексах, потребностях.
Ваше согласие на чем основано?  Как Вы легко судите других, основано ли ваше суждение на вашем личном понимании того, о чем вы написали?
Для меня вопрос в другом.  Дано:
Есть разные уровни бытия или степени разумности, степени организованности, например, академик/дворник.
Это не уровни бытия, а разные роли на одном базарном уровне. Но за базарной ролью дворника или академика  могут быть люди с разным уровнем бытия…
Предполагая и наблюдая более высокие уровни бытия одних –
Вы можете предполагать и наблюдать только в соответствии со своим уровнем. Низшее не может ни видеть, ни наблюдать и тем более понимать высшее.
каким путём  повысить свой уровень бытия или степень разумности, степень организованности на простом бытовом уровне? Что понимают обычные высокоорганизованные люди жизни, чего не понимаю я?
Прежде всего у вас отсутствует понимание даже того о чем вы хотите спросить. Посмотрите внимательно на ваш вопрос и на ваш типа ответ «По-моему, начинать (и продолжать) саморазвитие… Это продолжение идеи ПДУ»  и попытайтесь понять смысл каждого слова, которые вы тут написали.



AVG

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3608
  • Reputation Power: 39
  • AVG is working their way up.AVG is working their way up.AVG is working their way up.
    • Просмотр профиля
    • мои книги по РЭ
Re: Нужен ли учитель на Четвертом пути?
« Ответ #78 : 16 пЭТРап 2011, 11:54:00 »
Кто больший учитель, чем ты сам?

Ты сам не разумный робот, кукла-марионетка. Причем не только ты, но и все остальные, включая меня. Просто я это ПОНИМАЮ, а ты буквы в книжке прочитал... да и то как я посмотрю по диагонали   ;D

Цитировать
Предполагая и наблюдая более высокие уровни бытия одних - академиков (можно прочесть о их успехах и открытиях за "короткий" срок жизни), хотя бы  в простых вещах (Бог с ней, с эзотерикой до неё ещё дойдёт очередь)  , каким путём  повысить свой уровень бытия или степень разумности, степень организованности на простом бытовом уровне? Что понимают обычные высокоорганизованные люди жизни, чего не понимаю я?


Ерудна какая-то - это я про выделенный текст. А вместо "жизни академиков" лучше попробуй понять СУТЬ пирамиды Маслоу  ;D

Цитировать
По-моему, начинать (и продолжать) саморазвитие нужно с явного, чётко проверяемого, по наблюдаемым и оговариваемым критериям уровня, а уж потом говорить об эзотерике...

С этим я практически согласен  ;D   Просто в этой ветке говорится про Учителей (просветленных носителях традиции) и не надо путать это с обывательской базарной фигней, то есть как я уже говорил не надо путать теплое с мягким, саморазвитие и психологию с постижением и эзотерикой. Кукла-робот вполне может заниматься своим саморазвитием, так как в ней это заложено программами и ведет к более эффективному рабству и служению базару. Этим можно заниматься для того, чтобы выследить себя. А можно и не заниматься, а выследить себя копая яму большой совковой лопатой. Эффективность этих дел относительно эзотерики ОДИНАКОВАЯ, а вот если ты придаешь какую-то ВАЖНОСТЬ именно саморазвитию, относительно копанию ямы, то смотри выше мой ответ на твой вопрос "кто..."  ;D  ;D  ;D

Свидетель

  • Пока есть время, хочу понять - каков мир на самом деле.
  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 305
  • Reputation Power: 0
  • Свидетель has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Нужен ли учитель на Четвертом пути?
« Ответ #77 : 16 пЭТРап 2011, 11:22:28 »
Кто больший учитель, чем ты сам?
На всякий случай замечу, мне давно знакомы и близки идеи  раздела данного сайта:
http://www.sufism.ru/dialog/proekt.htm
По мере сил, высказываемые мнения готов рассматривать, опираясь на этот
общеизвестный раздел (цитируя из него).

Свидетель

  • Пока есть время, хочу понять - каков мир на самом деле.
  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 305
  • Reputation Power: 0
  • Свидетель has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Нужен ли учитель на Четвертом пути?
« Ответ #76 : 16 пЭТРап 2011, 11:20:38 »
Резюме: я утверждаю, что отсутствуют критерии для утверждений о "попадании в ловушку" и "искажения" на Пути, т.к. никто не может знать ни истинной цели (плодов) ни маршрута (стоянок) Если такие критерии и существуют (написаны в книгах, исходят от учителя), то они либо скопированы либо придуманы либо не могут быть применимы к другому человеку. Другое дело - приемы манипуляций. Если человек хочет стать учителем, то он вешает лапшу о существовании чего-то "пока вам неизвестного" и обещает "привести туда" того, кому это кажется интересным. Желающие находятся, прием работает. И вот с этой точки зрения существуют "ловушки" - когда "я веду тебя ТУДА, а ты забрел в "нетуда".
Я согласен с Вами, любой манипулятор для того, чтобы получить послушных марионеток, прежде всего навязывает идею неполноценности. А зависимость, хоть от наркотиков, хоть от человека это всё равно гипнотический сон. Пробуждение не может быть во сне!
Согласен, многие гуру тонко манипулируют учениками, спекулируя на их комплексах, потребностях.

Для меня вопрос в другом.  Дано:
Есть разные уровни бытия или степени разумности, степени организованности, например, академик/дворник.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Действительные_члены_РАН_за_всю_историю_существования

Предполагая и наблюдая более высокие уровни бытия одних - академиков (можно прочесть о их успехах и открытиях за "короткий" срок жизни), хотя бы  в простых вещах (Бог с ней, с эзотерикой до неё ещё дойдёт очередь) :) , каким путём  повысить свой уровень бытия или степень разумности, степень организованности на простом бытовом уровне? Что понимают обычные высокоорганизованные люди жизни, чего не понимаю я?

По-моему, начинать (и продолжать) саморазвитие нужно с явного, чётко проверяемого, по наблюдаемым и оговариваемым критериям уровня, а уж потом говорить об эзотерике...
Это продолжение идеи ПДУ, что начинать нужно с изучения психологии и самонаблюдения на самом простом уровне.
На всякий случай замечу, мне давно знакомы и близки идеи  раздела данного сайта:
http://www.sufism.ru/dialog/proekt.htm
По мере сил, высказываемые мнения готов рассматривать, опираясь на этот
общеизвестный раздел (цитируя из него).

Nic

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Reputation Power: 2
  • Nic has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Нужен ли учитель на Четвертом пути?
« Ответ #75 : 15 пЭТРап 2011, 22:55:31 »
Резюме: я утверждаю, что отсутствуют критерии для утверждений о "попадании в ловушку" и "искажения" на Пути, т.к. никто не может знать ни истинной цели (плодов) ни маршрута (стоянок) Если такие критерии и существуют (написаны в книгах, исходят от учителя), то они либо скопированы либо придуманы либо не могут быть применимы к другому человеку. Другое дело - приемы манипуляций. Если человек хочет стать учителем, то он вешает лапшу о существовании чего-то "пока вам неизвестного" и обещает "привести туда" того, кому это кажется интересным. Желающие находятся, прием работает. И вот с этой точки зрения существуют "ловушки" - когда "я веду тебя ТУДА, а ты забрел в "нетуда".
На первый взгляд выглядит правдоподобно. Но…давайте подойдем к вопросу о «критерях» с другой стороны. К примеру, я сегодня попробовал имбирь… я ощутил его вкус, у меня появилось мнение об этом вкусе. И вот теперь я бы хотел как то рассказать об этом, например, человеку, который никогда не пробовал имбирь, как можно передать мои ощущения другому и каковы могут быть критерии этой передачи? Очевидно, что передать мой субъективный вкус невозможно, а следовательно таких критериев  нет, но значит ли это, что я не знаю вкуса имбиря?

Neitralizator

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 102
  • Reputation Power: 0
  • Neitralizator has no influence.
  • 子午流注
    • Просмотр профиля
Re: Нужен ли учитель на Четвертом пути?
« Ответ #74 : 15 пЭТРап 2011, 15:01:12 »
Резюме: я утверждаю, что отсутствуют критерии для утверждений о "попадании в ловушку" и "искажения" на Пути, т.к. никто не может знать ни истинной цели (плодов) ни маршрута (стоянок) Если такие критерии и существуют (написаны в книгах, исходят от учителя), то они либо скопированы либо придуманы либо не могут быть применимы к другому человеку. Другое дело - приемы манипуляций. Если человек хочет стать учителем, то он вешает лапшу о существовании чего-то "пока вам неизвестного" и обещает "привести туда" того, кому это кажется интересным. Желающие находятся, прием работает. И вот с этой точки зрения существуют "ловушки" - когда "я веду тебя ТУДА, а ты забрел в "нетуда".
Я согласен с Вами, любой манипулятор для того, чтобы получить послушных марионеток, прежде всего навязывает идею неполноценности. А зависимость, хоть от наркотиков, хоть от человека это всё равно гипнотический сон. Пробуждение не может быть во сне!

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100