Можно провести параллель с популярной в суфийской литературе темой противопоставления "любви" и "рассудка" (рассудок как правило считают жалким и никчемным, а любви приписывают самые возвышенные эпитеты).
Способность интуиции быстро обсчитать большой объем данных на основе прошлого опыта ярко проявляется при решении задач, где рациональный подход буксует...
Т.е. можно сказать, что в таких трудно формализуемых задачах, как "прохождение духовного Пути" полагаться на рассудок (с чисто практической точки зрения) - не очень перспективная стратегия, "рациональный мозг не в силах взвесить все параметры бесчисленных китайских блюд или шведских табуреток". Но при этом рассудок все равно играет очень важную роль, если применяется "по назначению" - например, в принципиально новой ситуации (т.е. на начальных этапах духовного Пути, когда у искателя недостаточно знаний и понимания для "интуитивных" оценок ситуации).
В одной из речей д-ра Джавада Нурбахша ("Любовь и рассудок") говорится, что в конце духовного пути армия любви побеждает воинство рассудка и рассудок становится ее преданным слугой и соратником. Я думаю, что здесь речь идет как раз об упоминаемом в статье "метамышлении" (т.е. знании где нужно применять интуицию, а где рассудок) - совершенный суфий знает, в какой ситуации нужно руководствоваться любовью (интуицией), а в какой рассудком. И не пренебрегает ни одной из этих составляющих.
Таким образом, совершенный суфий - это, видимо, очень здравомыслящий человек, не позволяющий мистической интуиции влезать не в свою компетенцию )
Цитата на эту тему из книги 'A Sufi Saint of the Twentieth Century' ("Суфий-святой XX века") Мартина Лингса:
...полностью состоявшийся мистик - самый практичный из всех людей. <...> "большинство великих мистиков обладали даром творческой деятельности" <...> Он говорит о шейхе ал-Алави: "Он был наполнен верой до краев и эта вера низвергалась на других водопадом лирического красноречия. Но в то же время он остро чувствовал что происходит вокруг и знал как лучше всего поступить. Он принадлежал к той категории людей, часто встречающихся в Северной Африке, которые могут без промедления переходить от глубоких размышлений к действиям, от таинств мира горнего к жизни мира земного, от самого широкого спектра идей к мельчайшим подробностям национальной политики".
...the fully realized mystic is the most practical of men. <...> 'most great mystics have had the gift of creative action' <...> and of the Shaikh Al-'Alawi he himself says: 'His gaith was full to overflowing and communicated itself to others in a cascade of lyrical eloquence. But at the same time he retained a keen sense of facts and how to make the best of them. He belonged to that class of men, often to be met with in North Africa, who can pass without transition from deep thought to action, from the mysteries of the next world to the life of this, from the vast sweep of ideas to the smallest details of native politics'.