Жизнь научитНесколько мыслей по теме от Дж. Кришнамурти - ("Комментарии" 2)
Почему мы открыты для помощи в одном особом направлении и закрыты для каждого другого направления? Сознательно или подсознательно вы можете отдавать мне вашу любовь, ваше сострадание, вы можете помогать мне понимать мои проблемы, но почему я упорно утверждаю, что вы – это единственный источник помощи, единственный спаситель? Почему я создаю вас как авторитет для себя? Я слушаю вас, я внимателен ко всему, что вы говорите, но я безразличен или глух к высказыванию другого. Почему? Не в этом ли проблема?»
«Вы не говорите, что мы не должны искать помощь, – сказал Л., – а вы спрашиваете нас, почему мы придаем важность тому, кто помогает, делая из него авторитет для нас. Верно?»
Я также спрашиваю, почему вы ищете помощь. Когда кто-то ищет помощь, что за побуждение скрывается за этим? Когда кто-то сознательно, преднамеренно приступает к поиску помощи, разве он хочет помощи, или спасения, утешения? Что же это, что мы ищем?
«Есть разные виды помощи, – сказал В. – От прислуги до наиболее выдающегося хирурга, от преподавателя средней школы до самого великого ученого – все они дают некоторую помощь. При любой цивилизации помощь необходима, не только обычного вида, но также и руководство духовного учителя, который достиг просветления и помогает установить порядок и мир человечеству».
Пожалуйста, давайте отставим обобщения и рассмотрим, что руководство или помощь значат для каждого из нас. Разве она не подразумевает решение индивидуальных трудностей, болей, печали? Если вы являетесь духовным учителем или доктором, я прихожу к вам для того, чтобы вы мне показали счастливый жизненный путь или вылечили от какой-то болезни. Мы ищем путь жизни у просветленного человека, а знания или информацию у ученого. Мы хотим достичь, мы хотим быть успешными, мы хотим быть счастливыми, поэтому ищем образец для жизни, который поможет нам достичь того, чего мы желаем, священного или светского. Перепробовав многое другое, мы думаем о истине как о высшей цели, окончательном успокоении и счастье, и мы хотим заполучить ее. Так что мы начеку, чтобы найти то, чего желаем. Но может ли желание когда-либо проделать свой путь к действительности? Разве желание чего-то, каким бы благородным это ни было, не порождает иллюзию? И когда желания действуют, разве они не основывают структуру авторитета, подражания и страха? Это фактический психологический процесс, ведь так? И помощь ли это или же самообман?
«Я с большим трудом не позволяю себя убедить в том, что вы говорите! – воскликнул B. – Я понимаю причину, значение этого. Но я знаю, что вы мне помогли, и я должен отрицать это?»
Если кто-то помог вам, и вы делаете из него ваш авторитет, тогда не мешаете ли вы всей дальнейшей помощи, не только от него, но и от всего окружающего вас? Разве помощь не лежит всюду вокруг вас? Зачем смотреть только в одном направлении? И когда вы так замкнуты, так привязаны, может ли какая-либо помощь достичь вас? Но когда вы открыты, есть бесконечная помощь во всех вещах, от пения птицы до зова человека, от листика травы до необъятности небес.
Источник ***
У меня как-то состоялась беседа с человеком, который сказал: "Зачем мне учитель - я обниму дерево и получу у него все ответы".
***
Вопрос:
Для чего нужна Школа, учитель, цепь духовной преемственности? Ведь сама жизнь - учитель, все знание уже в нас, можно самому всему научиться, учиться можно у каждого ...
Ответ:
Как и в любой другой области, требующей специальных навыков и знаний, здесь вряд ли возможно обойтись без учителя. "И медведь костоправ, да самоучка". (Словарь В.И.Даля)
(Из
ЧаВо)
***
Вопросы о наставниках и учениках:
Если каждый - проводник, то кто такой Сусанин? Как же большинство людей в таком случае оказывается в безвыходном тупике?
***
См. также тему
"Нужен ли учитель на Четвертом пути"