Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Суфизм и дионисийство (наброски)  (Прочитано 23809 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Суфизм и дионисийство
« Ответ #52 : 27 ЬРп 2011, 22:53:03 »
«Ринд» в переводе означает «босяк», «бродяга», «трущобник» — презрительное определение ортодоксальными мусульманами и знатью свободолюбивых поэтов, гедонистов, не признающих запрета на вино и воспевающих плотскую любовь. Такие поэты собирались обыкновенно в кабачках, где веселились до утра, вели суфийские споры и читали стихи.

Но гедонистическую линию можно истолковать и в ином ключе. Из всех возможных переводов слова «ринд» Гумилев останавливается на варианте «трущобник». В трущобах — развалинах старых зданий — содержались питейные заведения. Содержателями кабачков были маги-зороастристы. Говоря о «храме магов», который призывает риндов, Гафиз приглашает веселых гуляк спешить в кабак для разгульной ночи. Но одновременно «храм магов» имеет второе значение. Мировоззрение Гафиза включает и домусульманские элементы. Следы интереса к ним мы находим в раннем творчестве Гумилева, например в стихотворении «Песнь Заратустры» (сборник «Путь конквистадоров», 1905). Поэтому «храм магов» может читаться и в прямом смысле: по концепции Гафиза, поэт боговдохновен, озарен огнем мистического прозрения. «Утратил я чувства свои в лучах того естества!» (7) — восклицает Гафиз, через столетия перекликаясь с Пушкиным («Пророк»). В свете гафизовской концепции поэта то, что герой Гумилева «виночерпия взлюбил», также имеет два значения. Винопитие может быть и разгулом, и таинством. Поэтом-пророком является у Гафиза его лирический герой гуляка-ринд.

Источник
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Суфизм и дионисийство
« Ответ #51 : 17 ЬРп 2011, 11:33:26 »
"Иисус, стоящий в центре хоровода, сам сравнивает свою речь с музыкой флейты – инструмента, с древних времен употребительного в культе Диониса и других божеств экстатических “радений”.
Источник

Флейта - один из основных инструментов, используемых во время сэма (суфийские "радения").
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Святлана

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 280
  • Reputation Power: 0
  • Святлана has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Суфизм и дионисийство (наброски)
« Ответ #50 : 11 ЬРп 2011, 13:58:29 »
Цитировать
Хадир, Хазир, или Хидр (буквально по-арабски "Зеленый"). В мусульманских странах очень популярно верование в этого святого, отличительная черта которого бессмертие. Он ходит в зеленых одеждах. Он покровительствует растительному миру. Он также связан с водой. Поэтому он оберегает путешествующих по морю и к его имени взывают о помощи тонущие. В мусульманской Индии он стал божеством рек и колодцев. В Средней Азии Хазрати Хызр воспринимается как популярный в народе святой, иногда делающийся видимым людям и совершающий всякие благодеяния. У курдов, расселенных в ближневосточных странах от Турции до Туркмении, перед Наурузом (весенним Новым годом) устраивается праздник в честь святого Хыдырнебе. Он покровительствует растительному и животному миру. Ученые этот образ идентифицируют с Георгием Победоносцем.
Green Man in Occidental lore... 
http://blogs.privet.ru/user/chandra/103121514
http://irelandsown.net/greenman.html
http://make-my-photo.org/keyword/green%20man/
http://www.mythinglinks.org/ct~greenmen.html ( Mything*links -- links much, I think)))
etc while googling :)
  Ещё один Зелёный человечек -- Питер Пэн. Он ещё и летал. За что его любила Памела Трэверс :D
http://en.wikipedia.org/wiki/Peter_Pan
http://www.imdb.com/video/screenplay/vi1535115545/
http://www.peterpan.ru/
http://www.torrnado.ru/viewtopic.php?t=1850
 
PS И чтобы оставаться "в традиции", душа Упомянутой авторессы:) Мэри Поппинс отлетела в мир иной именно в День Святого Георгия -- 23 апреля 1996. Какая, право, просто Женщина....И какой вездесущий её Дух- "тше аки хше"...И тут и там...


wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
В круге ближневосточных культур образ св.Георгия слился с образами аналогичных и более древних персонажей-мучеников. Ареал этих культур очаг древнейшего земледелия. Здесь некогда зародилась идея, олицетворяющая страдания человека захороненным, а потом проросшим зерном. Эта идея проявила удивительную устойчивость и прошла сквозь века. Образ Св. Георгия разными нитями связан с названной идеей. Одна из них персонаж по имени Хадир, Хазир, или Хидр (буквально по-арабски "Зеленый"). В мусульманских странах очень популярно верование в этого святого, отличительная черта которого бессмертие. Он ходит в зеленых одеждах. Он покровительствует растительному миру. Он также связан с водой. Поэтому он оберегает путешествующих по морю и к его имени взывают о помощи тонущие. В мусульманской Индии он стал божеством рек и колодцев. В Средней Азии Хазрати Хызр воспринимается как популярный в народе святой, иногда делающийся видимым людям и совершающий всякие благодеяния. У курдов, расселенных в ближневосточных странах от Турции до Туркмении, перед Наурузом (весенним Новым годом) устраивается праздник в честь святого Хыдырнебе. Он покровительствует растительному и животному миру. Ученые этот образ идентифицируют с Георгием Победоносцем.

 Источник
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

zulfiya

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 142
  • Reputation Power: 2
  • zulfiya has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Суфизм и дионисийство (наброски)
« Ответ #48 : 09 ЬРп 2011, 22:49:15 »

Для информации к предыдущему посту.

История о Мусе и его учителе Хызре описана в Коране в суре 18 "АЛЬ-КАХФ" ( пещера), аяты 66-82.

http://quran.ipamis.com/sura-18/66.html#krachkovskij

 "Хизр – покровитель путников в исламе. Сближение, как мы видим, совсем не случайное, логически и типологически выверенное".


wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Суфизм и дионисийство (наброски)
« Ответ #47 : 09 ЬРп 2011, 13:27:28 »
Сопоставление Диониса и Хызра (мистический покровитель путников в исламе и суфизме). Хызр (Хизр) упоминается в Коране, хотя и не называется по имени, в истории о Мусе (Моисее) и его мистическом учителе.


 "Вездесущему страннику Дионису надлежало стать символом перехода к освоению новых ценностей. Позднее этот сюжет повторился в мусульманской версии, где место Диониса рядом с Александром/Искандаром занял Хизр – покровитель путников в исламе. Сближение, как мы видим, совсем не случайное, логически и типологически выверенное".

   Источник
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Re: Суфизм и дионисийство (наброски)
« Ответ #46 : 25 РЯаХЫп 2011, 15:14:38 »
Цитировать
Бог чародей(фасцинатор),меняющий обличья,бог срывающий оковы и замки,бог без-умный
зато любопытно он (Головин) объясняет происхождение слова фасцинирующий (это конечно совсем теме не подходит, зато подходит случаю):

Цитировать
«Фасцинос» в буквальном смысле — это «фаллос Диониса». Фасцинация есть околдование Дионисом.
небольшое исследование только что показало, что похоже Головин не мистифицирует читателей (cм. "fascinate origin" и затем латинский корень в wiki)
                                          -Ваше исследование(о фасцинаторе,кстати,писал В.Ф.Отто) сподвигло на другую экспедицию,вот сюда - http://ec-dejavu.ru/p/Phallus.html   ."Латинский корень"-правильный корень,да не совсем.- "Поскольку mentula (пенис) не является отличительной чертой человечества, общества избегают обнажения напряженного органа (fascinus), который слишком явно напоминает людям об их животном происхождении."           Этот самый корень антики называли "Свободным Отцом", он не послушен и своеволен ,поэтому "Выпрямляющий" Дионис и признан чародеем - "нет Диониса,нет Афродиты".У греков в ходе мистерий существовала игра - удержаться,танцуя, прямо - на бурдюке вина,как символ "Фасцинатора".Т.е. Дионис не только опьянял и освобождал,давая проявиться началу любви,снимая ограничения и фильтры восприятия,давая взамен свои,чаровные,приукрашивая предмет,но и давал потенцию ей совершиться,пробуждая силы,недоступные приказывающему разуму Аполлона.Аллегории эти можно понимать по всякому - житейски,ницшеански,упиваясь безумным богом,или ещё как.Не зря одно из имён Диониса - "высвобождающий".
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Re: Суфизм и дионисийство (наброски)
« Ответ #45 : 20 РЯаХЫп 2011, 22:15:22 »
"Но Эврипилъ горитъ извѣдать таинственный жребій, уноситъ ковчегъ — и, разверзнувъ, видитъ при отблескахъ пожара — не брадатаго мужа въ гробу, увѣнчаннаго раскидистыми вѣтвями, — деревянный, смоковничный идолъ царя Діониса въ стародавней ракѣ. Едва глянулъ герой на образъ бога, какъ разумъ его помутился".

В.Иванов. Ницше и Дионис.
                                              Один из синонимов слова "ковчег","рака" - "скрыня"(Иванов употребляет его в тексте).Созвучие корней слов "СКРытое СоКРовище" и СКРыня с СоКРытым идолом Диониса помутило разум на такую почти явную спекуляцию-съединение -                  
...- ср. один из самых важных для суфийской космологии хадисов - "Спрятанное сокровище": "Я был сокровищем потаенным и сотворил мир, чтобы быть познанным". "Всебог страдающий" - это частица божественной сущности, заключенная в человеке, то есть в темнице его тела и примитивной души.(от пользователя wayter
« Ответ #14 : 25 Марта 2011, 19:12:02 »
                                              Ещё одна ценно-теоретическая мысель по поводу страдания от "разделённости с Возлюбленной"-из Фреска Э., Кюльсар С. Социальные связи в модуляции физиологии ритуального транса   http://www.altstates.net/anthropologyasc/freska-ritualtrance-1989    "...Согласно   этим   авторам,   дистресс   лишения   —   будь   то   опиатный   или   социальный,   —   проявляется   физиологически   по­средством   общих   реактивных   систем.   Степень   аналогичнос­ти   симптомов   между   двумя   процессами   предполагает,   что   они   оба   могут   являться   результатом   одного   и   того   же   нейро-биологического   субстрата.Рассмотрение   сходной   динамики   опиатной   зависимости   и   вовлеченности   в   социальное   взаи-модействие3   (оба   характеризуются   сильной   зависимостью   и   интенсифицируются   наказанием)   показывает,   что   опиатные   системы   мозга   —   наиболее   подходящий   объект   для   осуще­ствления   нейрохимического   опосредования   социальных   уз.   Для   эволюционного   подхода   не   будет   неожиданностью,   что   более   сложный   поведенческий   процесс   (такой   как   «соци­альная   привязанность»,   чье   главное   преимущество   —   уве­личение   выживания)   должен   был   явиться   результатом   эле­ментарных   структур   мозга   (которые   содействуют   функции   совместимости),   в   нашем   случае   —   результатом   опиатной   системы,   опосредующей   защитные   механизмы.Эти   выводы   предполагают   понимание   того,   что   действие   эндогенных   опиатов   должно   быть   включено   в   первичное   со­циальное   взаимодействие. "                 То есть продолжая это предположение (об изначальности нейрохимического механизма энд.опиатов) можно предположить,что он(механизм) дан и как "завесы",защита от "сжигающей Истины",и как проявление самой Любви.Опьянение,помогающее преодолеть и боль разделённости,и подвигающее на без-умный путь,и "скрашивающее" вид того,что можно увидеть,и "сгореть" от ужаса...                                                                                                      Такие вот дионисические измышления... :) :-\
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Re: Суфизм и дионисийство (наброски)
« Ответ #44 : 19 РЯаХЫп 2011, 21:17:04 »
 Для чего грекам,а затем Ницше был нужен Аполлон,в символике сатира уже всё почти сказано о противоречии и соединённости "животного" и "сверх-рационального".Т.е. исторически это понятно - но если брать в глубину,по Голосовкеру(да и по Ницше)-конструкция "Аполлонического" поднимает смысл мифа на другой уже психологический и философский уровень.              Из Ф.Ницше    "Рождение трагедии или эллинство и пессимизм"  .... И какое значение имеет в этом случае, ... то исступление, из которого выросло как трагическое, так и комическое искусство, — дионисическое исступление?  ..... На что указывает этот синтез бога и козла в сатире? На основании какого личного переживания, по какому внутреннему порыву грек должен был прийти к представлению о дионисически-исступлённом и первобытном человеке как о сатире?.....                        ....таким образом про Аполлона можно было бы сказать в эксцентрическом смысле то, что Шопенгауэр говорит про человека, объятого покрывалом Майи («Мир, как воля и представление» I 416): «Как среди бушующего моря, с рёвом вздымающего и опускающего в безбрежном своём просторе горы валов, сидит на челне пловец, доверяясь слабой ладье, — так среди мира мук спокойно пребывает отдельный человек, с доверием опираясь на principium individuationis».

В приведённом месте Шопенгауэр описывает нам также тот чудовищный ужас, который охватывает человека, когда он внезапно усомнится в формах познавания явлений, и закон достаточного основания в одном из своих разветвлений окажется допускающим исключение. Если к этому ужасу прибавить блаженный восторг, поднимающийся из недр человека и даже природы, когда наступает такое же нарушение principii individuationis, то это даст нам понятие о сущности дионисического начала, более всего, пожалуй, нам доступного по аналогии опьянения. Либо под влиянием наркотического напитка, о котором говорят в своих гимнах все первобытные люди и народы, либо при могучем, радостно проникающем всю природу приближении весны просыпаются те дионисические чувствования, в подъёме коих субъективное исчезает до полного самозабвения. Ещё в немецком Средневековье, охваченные той же дионисической силой, носились всё возраставшие толпы, с пением и плясками, с места на место; в этих плясунах св. Иоанна и св. Витта мы узнаём вакхические хоры греков с их историческим прошлым в Малой Азии, восходящим до Вавилона и оргиастических сакеев.   .....Под чарами Диониса не только вновь смыкается союз человека с человеком: сама отчуждённая, враждебная или порабощённая природа снова празднует праздник примирения со своим блудным сыном — человеком.Добровольно предлагает земля свои дары, и мирно приближаются хищные звери скал и пустыни. Цветами и венками усыпана колесница Диониса; под ярмом его шествуют пантера и тигр. Превратите ликующую песню «К Радости» Бетховена в картину и если у вас достанет силы воображения, чтобы увидать «миллионы, трепетно склоняющиеся во прахе», то вы можете подойти к Дионису. Теперь раб — свободный человек, теперь разбиты все неподвижные и враждебные границы, установленные между людьми нуждой, произволом и «дерзкой модой». Теперь, при благой вести о гармонии миров, каждый чувствует себя не только соединённым, примирённым, сплочённым со своим ближним, но единым с ним, словно разорвано покрывало Майи и только клочья его ещё развеваются перед таинственным Первоединым. В пении и пляске являет себя человек сочленом более высокой общины: он разучился ходить и говорить и готов в пляске взлететь в воздушные выси. Его телодвижениями говорит колдовство. Как звери получили теперь дар слова и земля истекает молоком и мёдом, так и в человеке звучит нечто сверхприродное: он чувствует себя богом, он сам шествует теперь восторженный и возвышенный; такими он видел во сне шествовавших богов. Человек уже больше не художник: он сам стал художественным произведением; художественная мощь целой природы открывается здесь, в трепете опьянения, для высшего, блаженного самоудовлетворения Первоединого."                
                                     Надо отметить,что Ницше знает,что говорит - и из собственного опыта психонавтики,не только "эндогенной" или музыкальной(известно,что доктора регулярно прописывали ему,для поддержания сил,декохт канабиса),и это лишь придаёт вес его суждениям о дионисийстве(конечно,не у славных "profanum vulgaris образованных" (его выражение).
« Последнее редактирование: 19 РЯаХЫп 2011, 21:27:37 от iv2259 »
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Суфизм и дионисийство: братство бекташийа
« Ответ #43 : 19 РЯаХЫп 2011, 14:21:13 »
Сторонники Хаджи Бекташа исповедовали ислам, но ислам "смягченный", освобожденный от строгости и застывших форм, соединяющий положения тариката с их применением к конкретным жизненным условиям. Нет никаких оснований утверждать, что Хаджи Бекташ был противником того "пути", который практиковали его последователи, как это пытаются представить приверженцы шариата. Хаджи Бекташ не осуждал музыку, танцы, пите вина и совместные ночные обряды мужчин и женщин. Нельзя сказать и о том, что братство бекташийа впоследствии "сбилось с пути", "ушло в сторону" от учения пира. И.З.Эйюбоглу сравнивает обрядность бекташи с дионисийской и приходит к выводу, что собрания с пением гимнов, с танцами и питьем вина, с равенством участников-мужчин и женщин, с совместным исполнением ими обрядов не были "изобретены" Хаджи Бекташем и восходят к древним традициям населения Анатолии.

Ю.А.Аверьянов. Хаджи Бекташ Вели и суфийское братство бекташийа.М.2011.С.100.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

ds

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 291
  • Reputation Power: 5
  • ds has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Суфизм и дионисийство (наброски)
« Ответ #42 : 15 РЯаХЫп 2011, 00:48:07 »
В 2007 г.в изд."Эннеагон Пресс"вышла кн."Безумие и его бог",сост.Е.Головиным

Я тоже когда появилась тема вспомнил Головина, но ничего подходящего случаю не нашел.

Цитировать
Бог чародей(фасцинатор),меняющий обличья,бог срывающий оковы и замки,бог без-умный
зато любопытно он (Головин) объясняет происхождение слова фасцинирующий (это конечно совсем теме не подходит, зато подходит случаю):

Цитировать
«Фасцинос» в буквальном смысле — это «фаллос Диониса». Фасцинация есть околдование Дионисом.
небольшое исследование только что показало, что похоже Головин не мистифицирует читателей (cм. "fascinate origin" и затем латинский корень в wiki)

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Re: Суфизм и дионисийство (наброски)
« Ответ #41 : 14 РЯаХЫп 2011, 20:13:30 »
В 2007 г.в изд."Эннеагон Пресс"вышла кн."Безумие и его бог",сост.Е.Головиным,начатая  статьёй В.Ф.Отто "Дионис.Миф и культ",далее-рассказы Гофмана,По,Мопассана и Лавкрафта,и заключённая словом самого Головина.Тексты акцентируют внимание на освобождающем,раскрывающем тайны начале Диониса,но и ужасном,и трагическом,и тем,что мы считаем "грязным".Бог чародей(фасцинатор),меняющий обличья,бог срывающий оковы и замки,бог без-умный : "Безумный бог!Безумие,как нормальная теистическая функциональность.Возможно ли сие вообразить?           Определённый мир - пролонгация определённого бога.Безумный бог раскрывает суть безумного мира.Что это за мир?Можно ли его найти и признать?...Мы предчувствем его дух сплошных противоречий и агрессивных оппозиций,мы предчувствуем его дух в беспредельном кипении жизни и в беспредельном уничтожении.Но в его делириуме горит дивное творчество и восторженная очарованность.Суть этого безумия - в двойственности.Ещё шаг и... помрачение,блуждание в лабиринтах интенсивного кошмара.Вселенская тайна,мистерия порождающей жизни.Любовь,что стремится к зачатию,оттенена безумием,равно как творческий порыв."     Из р.В.Отто.                           Головин приводит цитаты -  Новалис "Мысль,бледное,слабое нечто,мысль только сон чувства"     А это уже сам Головин-  "...Рацио,продиктованное страхом,разлагает ослепительность в равномерную последовательность,и это антидионисизм.Надо разрушить свой дом и прстроить лодку,плот,обрубить корни и в свободном режиме воды играть своим телом,имуществом,репутацией.Жестокий и мучительный процесс."...   И опять цитата  -   Ницше : "Не следует искать наслаждений,наслаждение надо иметь,искать следует боли и страдания".                                                                                                                P.S. - ещё неделю назад книга была в изд-ве.Отдел продаж Эннеагон Пресс <m.enneagon@gmail.com>
Кому   -    enneagon@gmail.com        
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Re: Суфизм и дионисийство (наброски)
« Ответ #40 : 14 РЯаХЫп 2011, 12:05:50 »
"Следует признать, что во многом первый мистический опыт, выливающийся затем в структурированную религию, приходит как измененное состояние сознания под воздействием наркотических средств. Не было ни одной ранней культуры, которая не использовала бы в своем арсенале наркотические и психоделические средства, дающие прорыв в иную
реальность. Шаманы и медиумы приносили из «той» реальности опыт соприкосновения с запредельным, неясные образы, фантастические цвета бытия, невероятные ощущения. Они говорили об абсолютно ином бытии, находящемся рядом, буквально на расстоянии глотка опьяняющего средства. И все же выразить и передать свой опыт путешествия в иной мир было невозможно, человеческий лексикон просто не способен вместить описания тех ощущений, что не даны нам в посюсторонней жизни."  
              Читая начало статьи,можно подумать,будто древний китаец как натрескается,так сразу - к духам.Наблюдения за реальными потребителями и самим собой(не думаю,что далеко ушли мы от первобытных)-говорит о другом-"вопрос не в том, как и какое вино пить, а в том, какое состояниеиспытывать в результате его приема... сам исток этой культуры и даже переживание, обычно именуемое жу шэнъ — «вхождение в соприкосновение с духами»,берет свое начало в древнем «спаивании духов».
    ....соматические отвары и алкоголь должны были привести человека в транс и «выбросить» его сознание за пределы его физической оболочки.... понятие «сопровождать», «вступать в брак», «совпадать» раньше обозначало «готовить вино»                                                                
Т.е. "вино"-лишь проводник для настроенного на определённый поиск,а не лифт-автомат,подвигающий всякого на этаж "духов"...                 ...Но - "Слаб язык и беден",казалось бы,например,вставь маленькую палочку-тире-и слово "безумен"-переменит смысл на "без-умен" :  По мысли В. М. Алексеева, «безумие — конечный эффект музыки Дао; к безумию приравнима жизнь Дао; безумием диким объят дао-человек; безумие невероятное — бытие дао-человека...»
 "Соединение дао с «безумием» и «порывом-парением» особенно ярко звучит у Чжуанцзы: «В Южном Юе есть один город... Его народ юродиво-прост и первобытно-неотесан... Дико-безумный, он действует шало, а идет великим путем».
                 Выделенное цветом - из - http://ec-dejavu.ru/w/Wine_China.html
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Вино в Китае
« Ответ #39 : 14 РЯаХЫп 2011, 02:44:32 »
Тема
"Вино в Китае. Безумство опьяневших духов" здесь
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
В антиутопии Джорджа Оруэлла "1984" показан страшный и крайне идеологизированный - "аполлонический" - мир, руководимый партией, которая больше всего боится естественных человеческих проявлений. Страсть считается "мыслепреступлением".

Главный герой думает:

"Я ненавижу чистоту, ненавижу благонравие. Хочу, чтобы добродетелей вообще не было на свете";
"...животный инстинкт, неразборчивое вожделение - вот сила, которая разорвет партию в клочья".

* * *

См. также тему форума "К.Лоренц vs Кант: источник человеческого - в животной природе"
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100