ПДУ.ВПЧ.гл2:
"Вместо несогласованной и часто противоречивой деятельности разных желаний существует одно-единственное Я, целостное, неделимое, постоянное; имеется индивидуальность, господствующая над физическим телом и его желаниями, способная преодолеть как его инертность, так и сопротивление. Вместо механического процесса мысли существует сознание, существует и воля, т. е. сила, не просто составленная из различных, зачастую противоречивых желаний, принадлежащих разным «я», но сила, исходящая из сознания и управляемая индивидуальностью, т. е. единым и постоянным Я. Только такую волю можно назвать «свободной», ибо она не зависит от случая, и её нельзя изменить или направить силой внешнего влияния."
ГИГ все верно написал, ну а вот эти словеса... Можешь и дальше верить этим сказочкам о целостном неделимом постоянном Я, но лично моё скромное мнение состоит в том, что "я" НЕТ. Объясняю. Все мелкие я по своей СУТИ есть лишь отграничения личностных псих наворотов. Если эти я "объединить" то получится ФОРМА единая неделимая и прочее, но СУТЬ останется той же - куча псих наворотов личности. Просто при этом увеличится прозрачность, что тоже не мало, но никакого отношения к "истинному я" это не имеет, разве что в фантазиях профанаторов. Я это уже давно прошел практически. По моему опыту "истинное я" не является "я" вообще!
На мой взгляд ИЯ=0, но похоже, что ГИГ считал иначе. Здесь нужно придерживаться ЧП-терминологии чтобы хоть какой-то диалог наладить. Почему ты не можешь смело заявить, что по-твоему ГИГ в этом вопросе неправ потому и потому? Костра боишься?
Об ИЯ ГИГ говорит как о хозяине:
" "Восточные учения приводят различные аллегорические картины, в которых
изображают природу человека с этой точки зрения. Так, в одном учении
человека сравнивают с домом, где находится толпа слуг, но нет ни хозяина, ни
управляющего. Все слуги позабыли о своих обязанностях, никто не желает
делать то, что ему следует; каждый старается занять место хозяина хотя бы на
одно мгновение; в этом состоянии беспорядка дому угрожает серьезная
опасность. Единственная возможность спасения для более понятливых слуг
заключается в том, чтобы собраться всем вместе и выбрать временного
управляющего, т.е. заместителя управляющего. Этот заместитель управляющего
сможет расставить слуг на их места и заставить каждого выполнять
определенную работу: повара он отправит на кухню, кучера - на конюшню,
садовника - в сад и т.д. Таким путем можно приготовить дом к приходу
настоящего управляющего, который, в свою очередь, подготовит дом к прибытию
хозяина.
"Сравнение человека с домом в ожидании прибытия хозяина часто
встречается в восточных учениях, сохранивших следы древнего знания; оно же,
как известно, появляется под разными именами во многих евангельских притчах.
[ВПЧ глава 3]
собственно все эти "куча псих наворотов личности" - это и есть Слуги, их "объединение" - это что-то вроде заметителя управляющего, не более. то есть на уровне личности.
что же до хозяина - то до него очень далеко... и его приход без кристаллизации тел невозможен. imho.
что до приведенной диаграммы - то по-моему ее придумал сам Успенский, исходя из отрывка, рассказанного ГИГом.