Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Женщины в суфизме  (Прочитано 5445 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Женщины в суфизме
« Ответ #13 : 20 дХТаРЫп 2013, 15:33:45 »
Ибн Араби, Величайший мистик “полюс Знания” (1165-1240 нашей эры), говорит о времени, которое он проводил с двумя пожилыми женщинами мистиками, оказавшими на него глубочайшее влияние: одну из них звали Шамс Марчена, одна из “вздыхающих,” и Фатима Кордовы. Ведь именно о Фатиме, с которой он проводил много времени, Шейх Ибн Араби говорит:

 Я был учеником у одного великого гностика, Приближенного к Богу – у севильской женщины по имени девушка Фатима Ибн ал-Мутханна из Кордовы. Я прислуживал ей в течение нескольких лет, в то время ей было более чем девяносто пять лет. Она имела обыкновение играть на тамбурине и это доставляло ей большое удовольствие. Когда я спросил у нее об этом, она ответила:

 "Мне приносит несравненную радость обращение к Нему, Кто повернулся ко мне и сделал меня одним из Его приближенных Друзей (Святые), дав мне возможность прислуживать Ему, выполняя определенные функции. И разве я что-то представляю из себя, кто такая я, что Он выделил меня среди других? И всякий раз, когда я в беспечности поворачиваюсь к чему - то другому чем Он, Он становится недоволен мною и посылает мне некоторое испытания (неприятности) относительно той вещи.’...

 
 Своими собственными руками я построил для нее тростниковую хижину такой же высоты как она, и она жила в ней до самой смерти. Она имела обыкновение говорить мне, ‘я - твоя духовная мать и свет твоей земной матери.’ А когда моя мать навещала ее, Фатима давала ей особые инструкции по поводу меня.’

Источник - там же информация по теме.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Женщины в суфизме
« Ответ #12 : 20 дХТаРЫп 2013, 14:32:10 »

У кого из суффиев была учителем женщина и где можно об этом почитать?

"Великий шейх" Ибн Араби среди своих учителей называл двух женщин.

Несколько историй о женщинах-суфиях: http://sufism.ru/sw/txt/women.html
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Подайложку

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 413
  • Reputation Power: 8
  • Подайложку has no influence.
  • Дорога ложка к обеду
    • Просмотр профиля
    • http://www.anabasis.ru/
Re: Женщины в суфизме
« Ответ #11 : 20 дХТаРЫп 2013, 14:11:35 »
и термином «рибат» для женских.

"Рибат пограничная застава, которая сооружалась на границах мусульманского мира с враждебными немусульманскими государствами. Согласно хадису от пророка Мухаммада, переданного Табарани, несение службы на границе и охрана мусульманских границ является богоугодным делом."  (Источник: «Исламский энциклопедический словарь» А. Али-заде, Ансар, 2007 г.)

"

Риба́т (رِبَاطٌ‎‎ араб.) — укрепленное поселение, форт, крепость, обитель борцов за веру, форпост мусульман в войне с язычниками. Рибаты существовали в Малой и Средней Азии, в Северной Африке. Развитие их системы связано с развитием практики джихада. Сами укрепления давали убежище и защиту войскам и окружающим жителям в случае нападения.
По мере того как рибаты утрачивали свое военное значение, они становились обителями суфиев, и в этой второй своей форме (рибат как завийа) термин распространился. Некоторые укрепления были урбанизированы, другие стали объектами почитания, собиравшими массу паломников, в связи с захоронением на их территории «вали».
 В этом значении термин соответствует тюркскому «текке» и персидскому «ханака»." (Исламская энциклопедия)


Где можно ознакомиться с работами женщин суффиев кроме поминаемой всегда и всюду Рабие? Если их было очень много значит и сделано должно быть ими очень много.

У кого из суффиев была учителем женщина и где можно об этом почитать?
Удалите кто-нибудь мою учетную запись от сюда навсегда! Аминь. "Модераторы форума должны одобрить удаление пользователя, после чего его учетная запись удалится." (с)

Так одобрите уже. Или это платная услуга?

tabula rasa

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 589
  • Reputation Power: 13
  • tabula rasa has no influence.
  • Пусть будут счастливы все существа во всех мирах.
    • Просмотр профиля
Re: Женщины в суфизме
« Ответ #10 : 20 дХТаРЫп 2013, 11:10:00 »
Рабия - корона людей http://www.sufizm.ru/lib/rabia/


kopernick

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3626
  • Reputation Power: 22
  • kopernick barely matters.kopernick barely matters.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.ru
Re: Женщины в суфизме
« Ответ #9 : 27 ЭЮпСап 2012, 22:11:58 »
[size=78%] Из книги Джавада Нурбахша "Женщины суфии" (переводчик не указан)[/size]


Переводчик А. Орлов
"...и козлов Я накажу" (Захария 10:3)

margo

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 30
  • Reputation Power: 0
  • margo has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Женщины в суфизме
« Ответ #8 : 22 ЭЮпСап 2012, 14:42:48 »
ХАСАНА АБИДА
 
– Как-то я услышал о почтенной женщине по имени Хасана, – рассказывает Мухаммад ибн Кудам, – которая оставила преходящие соблазны мира и полностью посвятила себя поклонению. Ночи свои она проводила в молитве, а днем постилась. В ее доме не было ничего, и когда ей хотелось пить, она отправлялась к ближайшему ручью и пила из пригоршни. Она была красива, и одна женщина подбивала ее на замужество.
– Разве только ты приведешь мне мужчину, который склонен к аскезе и не будет отвлекать меня на мирское, – ответила Хасана. – Но думаю, что такого человека трудно будет найти. Клянусь Богом, не в моей натуре любовь к мирскому, развлечения и забавы с мужчинами. Если бы я отыскала человека, который постится сам и подвигает на пост меня, который стенает и побуждает стенать и меня, который подает милостыню и тем самым подвигает и меня быть милосердной, – вот это хорошо, и тогда я готова, иначе же – нет. (Ибн Джавзи, Сифат ас-сафват)
 Из книги Джавада Нурбахша "Женщины суфии" (переводчик не указан)

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Женщины в суфизме
« Ответ #7 : 22 ЭЮпСап 2012, 03:33:05 »
     Многие ордены открывали сферу религии женщине, не признаваемой, в сущности, официальными религиозными институтами. Женщины могли стать "сочувствующими" членами общины, они могли руководить женскими кружками, а некоторые даже становились дервишами.

Тримингэм Дж. С. Суфийские ордены в исламе. М., 1989. Стр. 188, 189.
« Последнее редактирование: 27 ЭЮпСап 2012, 22:23:51 от wayter »
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Святлана

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 280
  • Reputation Power: 0
  • Святлана has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Женщины в суфизме
« Ответ #6 : 05 ЬРп 2011, 11:20:04 »
  Полагаю, что и Памела Трэверс имеет право быть названной Суфийской наставницей -- человеком,обладающим глубинной мудростью и веданием секретов природы.Её знаменитый thinking as linking style проявился не только в образе Мэри Поппинс, которая совместила в себе 3 ипостаси священной женственности -красоту и свежесть молодости, ответственность материнства и мудрость старицы. Но также и в работах мифологического плана, Нпр "What the Bee Knows" --" Что ведает пчела".
Рассказывая, как собирающая нектар пчёлка-труженица перелетает с цветка на цветок,(которые колышет ветер:) и тчёт "судьбы своей простое полотно",писательница переходит к мудрости мифа и мифологическому восприятию жизни.
Вот этот отрывочек --чем отличается от наставлений  Рабии?...
Our profane life is full of these hidden meanings, of clues that we are at pains to find but pass by, not knowing what to look for—or, more exactly, how to let meaning discover us. For this to happen we need to become aware, as our forefathers were well aware, that by the fact of being born, each of us has assumed a place in the cosmos and is part of all that is. But not only that.
Наша простая жизнь полна этих скрытых значений,ключей,которые мы,прилагая усилия, должны найти, но проходим мимо,не зная, что искать,или,точнее,как позволить значению найти нас. Чтобы это произошло,нам надо стать осознанными, как хорошо сознавали наши предки,что фактом своего рождения каждай из нас получил место в космосе и является частью всего сущего. И не только это.
...So: symbiosis with the rest of life
...Таким образом,симбиоз со всей остальной жизнью.   
http://artdurkee.blogspot.com/2008_04_01_archive.html
ЗЫ
Автор этого материала о Памеле,пчёлах и жизни предлагает людям прислушаться к советам пчёлки,которая владеет знанием о Земных тайнах--тайнах Жизни...Ведь Трэверс сумела прислушаться и услышать... 

 

Sulamif

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 395
  • Reputation Power: 5
  • Sulamif has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Женщины в суфизме
« Ответ #5 : 04 ЬРп 2011, 20:37:38 »
Спасибо Светлана. Вот,из вашей ссылки....красиво:

Как и многие суфийские Мастера, Рабия была прекрасным поэтом:

Лепестками роз и лилий землю устилает ветер,
С ним да будет милость божья, пусть не утихает ветер!
Он разбил на сотню бликов отраженье солнца в море,
Сто следов Мани заметил и о них вещает ветер!
Как Иса, великодушен, чудеса свершает ветер.
Туча льет не дождь, а жемчуг - на лугу сверкают перлы,
Листья жухлые дыханьем свежим оживляет ветер!
Кто алеть заставил розу ранним утром, на рассвете?
Необузданный и дерзкий, он ее смущает, ветер!


Святлана

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 280
  • Reputation Power: 0
  • Святлана has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Женщины в суфизме
« Ответ #4 : 04 ЬРп 2011, 15:36:24 »
Цитировать
Было немало женщин-суфиев, среди которых наиболее известна Раби'а ал-'Адавийа (ум. 801).
Сегодня-день памяти Рабии аль Адавийи,которая проповедовала о возможности реализации через очень даже цельный Тройной Путь -- Любви,Мудрости,Действия.
5/4 (Wed):
Among adherents of the Sufi tradition, this day is sacred to the memory of Rabi'a al-'Adawiya (d. 801), one of the earliest of the great Sufi mystics, who preached realization through the triple path of love, wisdom and action
http://www.hermes3.net/may211.htm

Притчи Руми
Рабия Аль-Адавия
- Пользуясь суфийским методом, я создала эту ситуацию, чтобы показать
вам, что делают люди всю свою жизнь. Люди потеряли, но не осознали, Что. Вы ищите, но не знаете, где следует искать. Вы потеряли вечное, бесконечное, и ищете его, и это подсознательно лежит в основе всех ваших действий.
http://prichi.net/pricthi_rumi25.php

 Елеонская гора - место упокоения Рабия аль Адавия.
Её могила находится на верхушке Масличной горы, на востоке от Иерусалима, по соседству с тем местом, где вознесся Господин наш Иисус – спасение да будет над Ним! – южнее его; гробница находится в келии, в которую спускаются по ступеням. Это место почитаемое и посещаемое паломниками...” [32]. Рабия (714-801) – это великая суфийская аскетка-мистик, учение которой передается изустно суфиями.
http://www.laidinen.ru/women.php?part=57&letter=%D0&code=3238

Молитва, приписываемая суфийской поэтессе Раби`и аль-Адавии (ум. 801), гласит: "О, Аллах! Если я поклоняюсь Тебе из страха перед адом, сожги меня в аду. Если я поклоняюсь Тебе в надежде на рай, не допусти меня в рай. Но если я поклоняюсь Тебе ради Тебя Самого, не лишай меня Твоей извечной красоты".
http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%A0%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D1%8F/%D0%A1%D1%83%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%BC/

Раз,согласно энциклопедии,"территория распространения Суфизма — от северо-западной Африки до Индии и Китая", то Египетская культурная традиция не может быть не у дел...   
А вот завтра, по древнеегипетскому(кемийскому-алхимическому:) календарю -- день детей женского божества Нут -- воплощения вечного бесконечного изобилия чрева(Жизни),чьё имя переводится как "священная женственность"
In the ancient calendar of Khemit, the "Black Land" that the ancient people of the Nile called their country, this is the Day of the Children of Nut, honoring the direct and indirect offspring of the primordial mother netert (not "goddess"). As Nut was the most ancient of all feminine deities - her name, cognate with neter, means "the divine feminine" and the mother of the Sun (Ra), the Moon, called Djehuti (Thoth) and the five "epagomenal" neters Ausar (Osiris), Aset (Isis), Set, Hor (Horus) and Nebt-het (Nephthys), Nut embodies universal feminine fertility, the eternal limitless abundance of the womb (Month of Payni, day 21).
http://www.hermes3.net/may211.htm




wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Женщины в суфизме
« Ответ #3 : 17 РЯаХЫп 2011, 15:37:35 »
"Говорится, что среди мюридов Авхад ад-Дина Кирмани* было немало женщин и девушек, и что халифе Кирмани в Конийской завийе - Зайн ад-Дин Садака - давал приют в своей завийе Садр-и Хаким женщинам-дервишам, называемым факиреган. ...

Ахмед Афляки в одном месте своего труда упоминает женщин-дервишей и называет их факире (беднячка, нищенка). Среди них была и дочь Руми, Малика Хатун, о которой Шамс Табризи якобы сказал: "Среди них есть лишь один свет, и он имеет источник в Мавлане". Руми в пятом томе своей поэмы "Маснави" также говорит о женском сообществе (в Конье?)...

... Амина Хатун была действительно весьма выдающейся муршидой (суфийской наставницей) и после переселения в Сирию руководила восемнадцатью ханаками (приютами для дервишей) в Дамаске.


Источник: Ю.А.Аверьянов. Хаджи Бекташ Вели и суфийское братство бекатшийа.М.2011.С.322, 323.

-------------------------------------
* Авхад ад-Дин Кирмани (ум.1237). Персидский поэт-суфий (прим. - wayter)

« Последнее редактирование: 18 РЯаХЫп 2011, 22:18:40 от damovoj »
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Святлана

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 280
  • Reputation Power: 0
  • Святлана has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Женщины в суфизме
« Ответ #2 : 17 РЯаХЫп 2011, 12:16:59 »
Цитировать
"Мистицизм был единственной религиозной сферой, где женщина могла себя проявить.
  Это достойная сфера ;)Особенно если её напрямую не связывать с исламом.Ведь НИКТО, кроме Всевышнего, не знает, откуда есть пошёл\прошёл мистицизм, в данном случае--суфизм...
  Главное, что женщины задаются такими же вопросами, как и мужчины,нпр --что и как выбрать:Правду или самооПРАВДАние.И как их не спутать...
 И размышляют о том, почему там, где горизонтальные и вертикальные способности человека должны быть комплиментарны по мере того как мы растём для того, чтобы "быть",таким образом становясь способными "делать",они  противостоят друг другу,характеризуя  падшее состояние рода людского, где самооправдание стало доминировать над непредвзятой\беспристрастной потребностью в правде.   
Пару цитат --из свежего текста сотрудницы журнала Parabola (сооснователем\соучредителем которого была Памела Трэверс)
...What do I want? Do I want the Truth as those like Gurdjieff and Simone did or do I want self justification?
...Where the horizontal and vertical abilities should be complimentary as we grow in order “to be” so we can become able “to do,” they have become in opposition within the fallen human condition where self justification has come to dominate the impartial need for truth.
http://parabolatracy.wordpress.com/2011/04/
    В другом её тексте--ещё один ключевой вопрос о постоянном взаимодействии между восприятием и реакцией на внешние обстоятельства, и предвидением\предсказанием\предощущением
One can observe in oneself a constant interplay between perception of and reaction to external phenomena, and imaginative anticipation and prediction.”
http://parabolatracy.wordpress.com/2011/03/07/flash-flood-sutra/

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Женщины в суфизме
« Ответ #1 : 16 РЯаХЫп 2011, 22:24:21 »
Повторяются вопросы о том, были ли среди суфиев женщины.
Может ли женщина стать суфийским наставником?

* * *

"Мистицизм был единственной религиозной сферой, где женщина могла себя проявить. Было немало женщин-суфиев, средикоторых наиболее известна Раби'а ал-'Адавийа (ум. 801). Есть упоминание этого времени о женских обителях. Ал-Ирбили пользуется термином «ханака» для мужских обителей итермином «рибат» для женских. В одном только Алеппо было семь женских обителей, и все они были основаны в период между 1150 и 1250 гг. В Багдаде их тоже было несколько, причем самым известным был рибат Фатимы Разийи (ум. 521/1127). В Каире существовал рибат ал-Багдадийа, построенный дочерью ал-Малика аз-Захира Байбарса в 684/1285 г. для женщины-шейха (шайха) по имени Зайнаб бинт Аби-л-Баракат, известной как Бинт ал-Багдадийа, и ее последовательниц. Этот рибат до сих пор существует в ад-Дарб ал-Асфар.[...]"

Тримингэм Дж. С. Суфийские ордены в исламе. М., 1989

Источник

* * *

"...суфизм провозглашает независимость духовного роста от половой принадлежности индивида, поэтому среди суфийских наставников всегда было достаточно много женщин" (Р.Фрейджер, Д.Фейдимен, 2001).

Источник

* * *

Женщины и суфизм, женщины и Ислам.

Всегда трудно выделить культурные, религиозные и психологические идеи, касающиеся особого положения женщин; тем не менее необходимо попытаться понять, какую роль отводит женщинам философия суфизма.
Начиная со времен первоначального становления ислама как мировой религии появились женщины, которые среди последователей суфизма и в ортодоксальном исламе считались святыми. От Рабии (Rabia, 717—801), и до настоящего времени эти святые почитались, и их духовный труд пользовался таким же уважением, что и работа мужчин (Smith, 1977). Как разъяснял один из первых учителей-суфиев, в духовной жизни не может быть ни мужчин, ни женщин (Snabistari in: Smith, 1977). Среди современных суфийских наставников и в суфийских группах есть женщины. Курс обучения основывается на возможностях индивида, а не на том, к какому полу он принадлежит. Ирина Твиди (Irina Tweedie, 1979) в живом и подробном сообщении рассказала о своем обучении и духовном развитии под непосредственным руководством современного суфийского учителя.
По существу, с возникновением ислама изменился статус женщин, им была предоставлена возможность «легальной защиты в таких вопросах, как заключение брака, развод и права наследования, что знаменовало значительное улучшение положения женщин по сравнению с доисламским обществом» (Smith, 1980, р. 517).
«Не смотри на мою внешнюю форму, но возьми то, что я даю тебе» (Rumi in: Shah, 1970 а, р. 31).
Несмотря на духовное равенство с мужчинами и на то, что вообще статус женщин благодаря исламу несколько улучшился, положение женщин во многих исламских культурах все еще далеко от подлинного равенства. Как в Европе, так и в Америке, как в Северной, так и в Южной, женщины не получили равных с мужчинами прав в возможностях получить образование, в отношении собственности, а также в свободе путешествовать и духовно расти. На Западе появляется все больше литературы, в которой рассматривается противоречие между репрессивными подходами, все еще существующими во многих мусульманских странах, и тем фактом, что согласно серьезным исследователям ислама, религиозные и духовные доктрины не поддерживают это подавление женщин (Smith & Haddad, 1975).

Источник


* * *

Статья Камиллы Хелмински "Женщины и суфизм"



Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Tags: Женщины 
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100