Вот именно эта "тонкость" мне и недоступна...
...не рассчитывай на будущее... ибо ты смертен... лови момент... живи настоящим...
Где здесь коренится "разница мировоззрений"?
как мне видится здесь затрагивается краеугольный момент как процесса обучения, так и передачи чего-нибудь нового для восприятия человека....и весьма близок ГИГовской концепции создания условий для возникновения трения для осознанного страдания, посредством которого может быть кристаллизовано в человеке нечто новое, или же может произойти Познание или Постижение....выделю несколько моментов:
1. "разница мировоззрений" - понятие весьма относительное, обусловленное и зависит от психики, восприятия конкретного человека, от работы мыслительного аппарата, т.е. будет разным для разных людей....для одних два факта: а) земля круглая, б) люди на противоположной стороне не падают и не ходят вверх ногами - будут две противоречащих друг другу концепции....для других, которые понимают более глобальные концепции, внутри которых две вышеприведённые прекрасно уживаются и не противоречат друг другу (а зачастую и добавляют друг друга) никаких противоречий не будет....в итоге можно утверждать что вещи существуют каким-то образом, независимо, вызывает ли наше понимание их в нас противоречие или нет.
2. что такое "противоречия", как они возникают в нас, как влияют на наши личности и чему служат?....упрощённо можно сказать, что "противоречие", это нечто, возникающее в нас при разного рода познавательной деятельности, которое на данный момент не вписывается в нашу картину мира.....или же - то, что мы не понимаем, что это и как оно работает....иными словами - столкновение с чем-то для нас новым, что мы не можем ПРИНЯТЬ...обычно такие столкновения вызывают ответную реакцию в личности, и личность пытается "поднастроить" или "перестроить" себя таким образом, что-бы непонятное стало понятным и вписывалось без противоречий в нашу текущую картину мира....при этом (важный момент) - перестроиться оптимально, т.е. с минимумом изменений своей картины мира.....подобный процесс происходит в личности постоянно вместе с поступающими в неё впечатлениями....
3. можно также попытаться заметить, что и как происходит в личности в моменты, когда "чужая" и приходящая в нас информация (или впечатления) осознаются нами и становятся частью нас, частью нашей картины мира.....можно увидеть, что по сути происходит не ПРИНЯТИЕ нового, но этот процесс ПОДМЕНЯЕТСЯ СОГЛАШАТЕЛЬСТВОМ внутри личности, т.е. личность ДОПУСКАЕТ, что это новое на самом деле то же самое, или очень похожее на нечто, что в нас уже имеется....без этого допущение или соглашательства личность просто не не осознает нового, для него не будет места в нашей картине мира и оно чаще всего пропустится "мимо ушей" и пройдёт незамеченным (для поверхности личности)....т.е. как видим, процесс который мы называем "понимание чего-то нового" не более чем подгонка и интерпретация этого "нового" знакомыми и имеющимися в нас концепциями и формами....а по сути - самообман и воображение....ни о каком ПРИНЯТИИ даже не может идти речи.....но это то, как личность работает, и будем ли мы это ооталкивать от себя, не замечать или бороться с таим раскладом - суть не изменится...можно только серьёзно разрушить себе психику и прямой дорогой - в дурку....
4. есть ещё один аспект в этом процессе, который личности крайне неприятно и сложно признать, т.к. он не "подкармливает" её ЧСВ и не способствует улучшению эффективности механического функционирования....это именно суть работы с "противоречием".....ещё один аспект того, что происходит с личностью, когда она сталкивается с "противоречием"....можно заметить, что сталкиваясь с "противоречием" личность проводит некоторую "работу" по настройке" себя, т.е. грубо говоря - работает исключительно со своими формами, ценностями и качествами.....или же - "переливает из пустого в порожнее"......но ни в коем случае даже не пытается работать с СОБОЙ, посмотреть на СЕБЯ, как В НЕЙ САМОЙ происходит эта работа....т.к. это не служит "подпитке" собственного ЧСВ, т.к. это не даст ожидаемых ею ответов, не приведёт к ДОСТИЖЕНИЮ....нельзя в таком случае сказать - вот оно!...я достиг этого, я понял это!.....но "противоречие" - прежде всего отличнейший (и похоже - единственный) шанс или будильник, который может заставить нас посмотреть на СЕБЯ, вместо продолжения очередного механического функционирования....это и есть то, что ГИГ называл СОВЕСТЬЮ, то НЕЧТО, которое при возникновении "противоречия" (я называю это - прецендент) переводит взгляд личности с предмета смотрения на неё САМУ.....почему же люди никогда не используют этот постоянный шанс?.....прежде всего потому, что смотрение на СЕБЯ не заостряет внимание на результатах и достиженииях, а в другом режиме "непрозрачная" личность функционировать не умеет и не может.....
5. Учитель, если это действительно Учитель, прекрасно Понимает подобные механизмы, и часто намерянно создаёт ученику "противоречия" (и даже чем сильнее - тем лучше) чтобы ученик не мог легко их "игнорировать" и легко адаптироваться к ним...но увы - он не может ничего сделать за ученика, ученик сам должен смотреть на СЕБЯ.....другими словами - Учтель может ткнуть ученика лицом в собственое дерьмо, но смотреть на это дерьмо ученик должен САМ....обычно все просто отворачивают голову и ничего не замечают... (а если делают вид, что не замечают и сомневаются, то у них ещё есть микроскопический шанс, миллиграмм СОВЕСТИ, когда-нибудь взглянуть на СЕБЯ)....правда с возрастом дерьма становится всё больше, а шансов - всё меньше.