Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Павл: поиск источников Системы - отказ Гурджиеву в том, что он обладал Знанием  (Прочитано 6117 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Дж. Беннет считал, что в связи с распространением мистификации - книги Р.Лефорта "Учителя Гурджиева" - особенно важно изучать историю поисков Гурджиева.



В недавно опубликованной книге,1 автор, воспользовавшийся псевдонимом, утверждает, что ему удалось обнаружить источники гурджиевского учения и даже лично пообщаться с некоторыми из его учителей. Поскольку автор пишет, что его поиски пришлись на шестидесятые годы, очень маловероятно, чтобы кто-либо из "учителей" Гурджиева был тогда еще жив, так как сам Гурджиев начал свои странствия семьюдесятью годами ранее. Книга, написанная в форме рассказов, явно выражает точку зрения автора, но никак не может считаться источником подлинной фактической информации. Часть из приведенных в книге эпизодов заимствована из других источников, а часть представляет собой весьма занимательные измышления. Очень жаль, что некоторые читатели, незнакомые с обычаями азиатских народов, приняли все написанное в книге буквально и были введены в заблуждение утверждением, что Гурджиев не принес человечеству ничего ценного. То, что эта книга разошлась довольно большим тиражом, делает еще более важным пересмотр истории поисков Гурджиева с позиции собственно миссии Гурджиева и той информации, которую мы можем собрать о положении дел на Ближнем Востоке и в Центральной Азии в конце девятнадцатого века и первой декаде двадцатого.


1 Рафаэль Лефорт, Учителя Гурджиева.


Дж. Беннет. "Гурджиев. Путь к новому миру".

Источник
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Святлана

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 280
  • Reputation Power: 0
  • Святлана has no influence.
    • Просмотр профиля
Вариации на тему "Откуда есть всё пошло". Что-то прошло, а что-то и осталось...
(Научный) Сказ о том, как ехал Грека через реку, или как мудрость ориентальная и оксидентальная взаимоперетекаемы и взаимодейственны (на примере эллинистики)
 ;)
http://www.aina.org/aol/peter/greek.htm

http://www.aina.org/books/hgsptta.htm


И греки из общей Реки черпали, когда их время пришло быть передаточным звеном в Цепи...А где Источник\Ключ\Родник --об этом знает только Штирлиц да Русская Рад-истка ;) 

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Какое-то подозрительно быстрое... я бы даже сказал, поспешное, согласие  :)


Мог бы хоть для приличия как-то "по-упираться". Обозначить какие-нить условия там, контексты, то-се...
 :D
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

Павл

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 326
  • Reputation Power: 0
  • Павл has no influence.
    • Просмотр профиля
Надо искать корни идей ГИГа. Непременно надо!
А обнаружив эти идеи в буддизме, зороастризме и прочем шаманизме - нужно искать корни идей всех этих -измов.
И во всякое время и во всякой вещи взыскуй корня ея. (С)


P.S. Здается мне, что против такой трактовки вопроса Павл возражать не будет  :D


Вадим,


ну как можно с тобой не согласиться?!
Ведь человека опытного и к напиткам привычного видно сразу.


Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Надо искать корни идей ГИГа. Непременно надо!
А обнаружив эти идеи в буддизме, зороастризме и прочем шаманизме - нужно искать корни идей всех этих -измов.
И во всякое время и во всякой вещи взыскуй корня ея. (С)


P.S. Здается мне, что против такой трактовки вопроса Павл возражать не будет  :D
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

???

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 367
  • Reputation Power: 6
  • ??? has no influence.
    • Просмотр профиля
Как необходимо, как сказали мы, блюсти ум от неведения, так равно необходимо блюсти его и от противоположного неведению многоведения и любопытства. Ибо коль скоро наполним мы его множеством ведений, представлений и помыслов, не исключая и суетных, непотребных и вредных, то сделаем его бессильным; и он не возможет уже добре уразумевать, что пригодно к истинному самоисправлению нашему и совершенству. Почему надлежит тебе так себя держать в отношении к ведению о земных вещах, хотя иной раз позволительных, но не необходимых, как бы ты был уже умершим; и собирая всегда ум свой внутрь себя, сколько можно сосредоточеннее, оставлять его праздным от мыслей о всех вещах мира.- остановка внутреннего диалога
Книгу посмотреть можно здесь
http://lib.rus.ec/b/138566
« Последнее редактирование: 28 бХЭвпСап 2011, 20:46:34 от ??? »

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
А Вы как думаете?
Думаю, шо шобы да - так таки нет :)
А кто говорил о проблеме?
Ищите себе на здоровье...
Ну вот и хорошо. :)
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

Павл

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 326
  • Reputation Power: 0
  • Павл has no influence.
    • Просмотр профиля
Вам самому понятно, что Вы пытались сказать этой своей предпоследней фразой?
Ага
Ну и слава Богу!
Цитата: plot
Цитата: plot
А кстати, если бы я был фанатиком Ниматуллахи, то у меня бы тут сразу возник вопрос...  >:( :D
Но я не фанатик, поэтому лучше спрошу так: Павл, а Вы точно уверены, что Ваши собеседники находятся на этих самых уровнях? И другой вопрос: а Вы точно уверены, что эта классификация вообще имеет практический смысл?

И если Вы всё-таки не уверены хотя бы по первому пункту (а было бы странно, если бы Вы были в нём уверены), не правильнее было бы всё же рассмотреть возможность того, что в словах Вашего собеседника всё-таки есть некий цимес?
Путать литературное "я" автора с самим автором - дело довольно распространенное.
Вот и весь цимес...
А его путают?
А Вы как думаете?
Цитата: plot
Цитата: plot
Учение ГИГа от этой работы не пострадает в любом случае. Так? Так. Так почему же это задевает Вас? Если даже всё это - возня низких умов вокруг недоступного Высокого - это тем более безвредно. В чём здесь конкретно проблема?
Учение ГИГ умерло (имхо) вместе с автором...
И какой-то цимес был бы в поисках того, КАК ГИГ стал ГИГ, а не в поисках корней его Учения.
А почему и корней не поискать-то? В чём тут проблема?
А кто говорил о проблеме?
Ищите себе на здоровье...

Павл

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 326
  • Reputation Power: 0
  • Павл has no influence.
    • Просмотр профиля
Павл, а вы себя к какому уму относите?

К не выше №3...

Павл, между умным человек N3 и не очень умным человек N3 дистанция огромного размера. Так что даже не фантазируя на тему есть ли тут номер 4 - 5 или нет, вы выиграете если не будете так самоуверены в рассуждениях.
Почтенный Меркадор,
 
да я и рад бы проиграть... - так не дают ЖЕ!

Меркадор

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 89
  • Reputation Power: 1
  • Меркадор has no influence.
    • Просмотр профиля
Павл, а вы себя к какому уму относите?

К не выше №3...

Павл, между умным человек N3 и не очень умным человек N3 дистанция огромного размера. Так что даже не фантазируя на тему есть ли тут номер 4 - 5 или нет, вы выиграете если не будете так самоуверены в рассуждениях. 

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Вам самому понятно, что Вы пытались сказать этой своей предпоследней фразой?
Ага
Цитата: plot
А кстати, если бы я был фанатиком Ниматуллахи, то у меня бы тут сразу возник вопрос...  >:( :D
Но я не фанатик, поэтому лучше спрошу так: Павл, а Вы точно уверены, что Ваши собеседники находятся на этих самых уровнях? И другой вопрос: а Вы точно уверены, что эта классификация вообще имеет практический смысл?

И если Вы всё-таки не уверены хотя бы по первому пункту (а было бы странно, если бы Вы были в нём уверены), не правильнее было бы всё же рассмотреть возможность того, что в словах Вашего собеседника всё-таки есть некий цимес?
Путать литературное "я" автора с самим автором - дело довольно распространенное.
Вот и весь цимес...
А его путают?
Цитата: plot
Учение ГИГа от этой работы не пострадает в любом случае. Так? Так. Так почему же это задевает Вас? Если даже всё это - возня низких умов вокруг недоступного Высокого - это тем более безвредно. В чём здесь конкретно проблема?
Учение ГИГ умерло (имхо) вместе с автором...
И какой-то цимес был бы в поисках того, КАК ГИГ стал ГИГ, а не в поисках корней его Учения.
А почему и корней не поискать-то? В чём тут проблема?
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

???

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 367
  • Reputation Power: 6
  • ??? has no influence.
    • Просмотр профиля

Учение ГИГ умерло (имхо) вместе с автором...
И какой-то цимес был бы в поисках того, КАК ГИГ стал ГИГ, а не в поисках корней его Учения.
Да все Учителя пытаются передать нам это КАК всеми силами, но результат такой какой есть.
А Вы предлагаете самим искать как ГИГ стал ГИГом. Бессмыслица.

Павл

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 326
  • Reputation Power: 0
  • Павл has no influence.
    • Просмотр профиля
А Вы читали "Вестник грядущего добра" (1933), позднее отозванный автором (если верить свидетельствам)? Автор производит впечатление именно "мятущегося" человека.
это типичная проекция проблем человека более высокого уровня развития на уровень проблем людей №№1,2,3"
;) Всё. Железобетонно. Типичная проекция человека, упёртого в ГИГовское описание мира :) . Прошу прощения за переход на личности.
Многоуважаемый,
Вам самому понятно, что Вы пытались сказать этой своей предпоследней фразой?
Never mind - моя личность не пострадала.
Цитата: plot
А кстати, если бы я был фанатиком Ниматуллахи, то у меня бы тут сразу возник вопрос...  >:( :D
Но я не фанатик, поэтому лучше спрошу так: Павл, а Вы точно уверены, что Ваши собеседники находятся на этих самых уровнях? И другой вопрос: а Вы точно уверены, что эта классификация вообще имеет практический смысл?

И если Вы всё-таки не уверены хотя бы по первому пункту (а было бы странно, если бы Вы были в нём уверены), не правильнее было бы всё же рассмотреть возможность того, что в словах Вашего собеседника всё-таки есть некий цимес?
Путать литературное "я" автора с самим автором - дело довольно распространенное.
Вот и весь цимес...
Цитата: plot
Учение ГИГа от этой работы не пострадает в любом случае. Так? Так. Так почему же это задевает Вас? Если даже всё это - возня низких умов вокруг недоступного Высокого - это тем более безвредно. В чём здесь конкретно проблема?

Учение ГИГ умерло (имхо) вместе с автором...
И какой-то цимес был бы в поисках того, КАК ГИГ стал ГИГ, а не в поисках корней его Учения.

???

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 367
  • Reputation Power: 6
  • ??? has no influence.
    • Просмотр профиля
Со времени преступления прародителя нашего мы, несмотря на расслабление своих духовно-нравственных сил, обыкновенно думаем о себе очень высоко. Хотя каждодневный опыт очень впечатлительно удостоверяет нас в лживости такого о себе мнения, мы в непонятном самопрельщении не перестаем верить, что мы нечто и нечто немаловажное. Эта, однако ж, духовная немощь наша, весьма трудно притом замечаемая и сознаваемая, паче всего в нас противна Богу, как первое исчадие нашей самости и самолюбия и источник, корень и причина всех страстей и всех наших падений и непотребств

Оттуда же. (ЭГО)

???

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 367
  • Reputation Power: 6
  • ??? has no influence.
    • Просмотр профиля
И еще приложу: кто хочет познать немощность свою из самой действительной своей жизни, тот пусть, не говорю много дней, но хоть один день, понаблюдает  свои помыслы, слова и дела – о чем думал, что говорил и делал. Несомненно найдет он, что большая часть его помыслов, слов и дел были погрешительны, неправы, неразумны и худы. Такой опыт впечатлительно даст ему понять, сколько он нестроен в себе и немощен; а от такого понятия, если он искренно желает себе добра, доведет до восчувствования, сколь нелепо ожидать какого-либо добра от себя одного и надеяться на себя.
Преподобный Никодим Святогорец "Невидимая брань" издана в Москве в 1904г.
Переведена на русский Феофаном Затворником (1815-1894)
В подлиннике этой книги, в ее заглавии, значится, что книга составлена другим лицом, неким мудрым мужем. Старец же Никодим только пересмотрел ее, исправил, дополнил и обогатил примечаниями и выписками из св. отцов-подвижников. Потому старцу Никодиму она принадлежит больше по духу, чем по букве.

« Последнее редактирование: 28 бХЭвпСап 2011, 17:10:22 от ??? »

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100