Вадим, я поплыл!
Тебя не уложишь в прокрустово ложе, ты диалектик.
Ну, я считаю диалектику одной из Основ моего прихода к ЧП.
Для освоения ЧП нужен либо Учитель, либо как минимум диалектика (для самостоятельного движения).
Женщина мне очень живописно рассказала, как однажды она, будучи смертельно усталой, накричала на своего младенца, который ночью не давал ей уснуть. И как у него при этом выразительно скривилась мордашка и в глазах заблестели слезы. Ну не было это подражанием - скорее инстинктивный сигнал.
Это мог быть либо страх. Вполне нормальная инстинктивная эмоция.
Либо эмоциональная боль (тоже нормальная, инстинктивная
).
Либо, действительно - обида. Хотя, скорее всего, младенец не мог "обидеться" - это была "досада" и "горечь" от неприятного поведения матери.
Но в любом из данных случаев, это еще не те отрицательные эмоции, которые будут у этого младеня - когда он вырастет.
Вот и получается, что отрицательные эмоции, помимо условий коллективного существования, коренятся в инстинктах, может быть в эмоц. части инс. центра. Чуть ли не все где-то там коренятся, а то и без "чуть".
Это - законные эмоции.
Сколько времени ребенок испытывал ту эмоцию?
Отрицательными (в понимании ЧП) подобные эмоции станут, когда ребенок начнет "наращивать" личность. И когда он, придя со школы, среагирует на крик матери не минутными слезами - а многонедельной депрессией, почувствовав себя "оскорбленным", "преданным" и еще бог весть как "ущемленным".
Чтобы эти корни проросли, разве нужно именно подражание? Подражанием вообще нельзя объяснить, откуда явление взялось. Что было первым образцом для подражания?
Ты не сможешь разбирать эти вопросы, если будешь рассуждать в рамках такой грубой "формальной" логики. Обижаться и досадовать ребенок может и без подражания.
(Хотя есть еще и период внутри-утробного развития, но я его сейчас опускаю для удобства рассуждения)
Первой отрицательную эмоцию проявила мать.
Она пришла с работы, там она занималась "утомительными"т "неприятными" делами. Она была раздражена на кого-то, кто мешал ей (или не делал свою часть работы). К ней "грязно приставал" начальник. И так далее...
Её раздражение не было простой инстинктивной эмоцией - это была уже "конструкция", порожденная реакцией личности. Она пришла в НЕадекватное состояние.
Она испытывала интенсивные отрицательные эмоции. Не одну, а несколько.
А дома ребенок, который "не понимает, сволочь, как мне плохо" и кричит. Ну как тут не наорать в ответ!?
Хорошо хоть, не нанесла ребенку побоев и травм (таких случаев достаточно много).
Ты увидь не один этот яркий случай - ты увидь всю жизнь этой семьи на протяжении лет. Рассмотри всю историю взаимоотношений ребенка и родителей.
Это и есть в данном случае - диалектика.