ГИГ и Успенский, говоря о личности и сущности, подчеркивали в основном их различие. Некритическое воспринимая сказанное, можно прийти к выводу о полной взаимной неадекватности этих двух аспектов человеческого бытия, как бы не имеющих между собой ничего общего. Но если посмотреть "диалектически" (не форматорно), то можно догадаться, что
личностное свойство вряд ли "приклеется" к сущности, не имея с ней какого-то исходного сродства. В частности, это может относиться к моральным нормам типа "возлюби ближнего" и "не укради". Личностный характер этих норм следует из того, что их нужно было навязывать людям в качестве религиозных заповедей, то есть норм, установленных внешним авторитетом. При этом как бы предполагается, что от природы людям свойственен исключительно "животный" эгоизм. Но именно наблюдение над животными, в которых очень мало того, что можно было бы назвать "личностью", показывает, что у них есть тенденция к чему-то вроде морального поведения.
В частности, по-поводу "возлюбления ближнего" - эксперимент показал, что крысы "считают долгом" освободить товарища из плена.
http://mignews.com/news/technology/world/111211_33239_91936.html