Главный посыл этого "я-состояния" заключается в таком мировосприятии, при котором всё воспринимаемое чётко делится на "я" и "не-я", отсюда - "приятное", "неприятное" и "нейтральное". Уже эта оценка по сути эмоциональна и является базой всех "вредных" эмоций.
Обратное понимание заключается, судя по всему, в осознании относительности, служебности и условности образа "я". Осознание того, что отдельность, обособленность "я" - глубоко иллюзорна. Что некому и не против кого противостоять, некому и нечем обладать и т.д. Что боль другого человека - это НЕ "не моя" боль. Его плохой поступок - это НЕ "не мой" поступок. Всё в мире единоосновно, всё бесконечно перетекает друг в друга, бесконечно связано друг с другом и обособлено лишь в некоем очень условном смысле, который бывает полезен разве что в чисто практических аспектах. Однако, такое понимание хоть и легко достижимо интеллектуально, практически достигается обычно с затруднениями. Это трудность примерно такого же рода как трудность пробуждения в сновидении. Пробуждение от вовлечённости.
Это понимание и "вредные" эмоции - антагонистичны. То есть, когда есть одно, не имеет место второе.
На уровне социума такое понимание проявляется в виде рыцарственного поведения, сострадания, со-радования, служения и т.д. Возможно и, более того, необходимо и обратное движение - от соответствующего поведения к соответствующему пониманию.
Нельзя сказать, что "я" - нет. Есть много чего, что можно назвать "я". Есть образ "я", есть поток индивидуальных психических явлений, есть вовлечённость. Однако, нельзя и сказать, что "я" - есть. Нет ничего такого, что принято называть "я". Ничего обособленного, постоянного.