Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Банальность добра  (Прочитано 5683 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Банальность добра
« Ответ #32 : 22 РЯаХЫп 2013, 22:23:25 »
11. Всякого и каждого воспитывают, чтобы он стал героем. В мифах герой воплощает собой редкое, экстраординарное существо; однако в идеологии ур-фашизма героизм – это норма. Культ героизма непосредственно связан с культом смерти. Не случайно девизом фалангистов было: Viva la muerte! Нормальным людям говорят, что смерть огорчительна, но надо будет встретить её с достоинством. Верующим людям говорят, что смерть есть страдательный метод достижения сверхъестественного блаженства. Герой же ур-фашизма алчет смерти, предуказанной ему в качестве наилучшей компенсации за героическую жизнь.

Умберто Эко. Вечный фашизм
Источник
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Банальность добра
« Ответ #31 : 28 РТУгбвР 2012, 16:02:35 »


Европейская идея, выросшая из античности через христианство и Просвещение: добродетель — это среднее. Чтобы заслужить прощение перед Богом и спасение, не обязательно каждой каплей слезовой течи распять себя на кресте. Достаточно заботиться о своих близких, платить налоги и выбрасывать мусор в нужное время и в нужном месте.

Банальность добра — вот одна из основных идей современной Европы.


"Граф Алексей Игнатьев, попав на стажировку во Францию в 1902 году, очень удивился, наблюдая за общением французского коллеги с его денщиком:

"Быт офицера устроен иначе. Денщик Фелина детей в колясочке не возит и обязан только ухаживать за конем и чистить сапоги офицера; но он их только чистит, а не снимает и в морду не получает. После русской армии все это казалось странным, даже непонятным".

"Об употреблении солдат к своим услугам и корысти" // Коммерсантъ. Власть. N 34[988]. 27 августа 2012. С.53
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Банальность добра
« Ответ #30 : 26 ЬРавР 2012, 08:20:01 »
Цитировать
Русская культура, как известно, отмечена дуализмом своих ценностных установок
Слышал интересное переложение этого тезиса на язык буддийской мифологии. Как известно, согласно буддийскому учению каждый человек в прошлой жизни находился в одном из шести миров: мир ада, мир претов, мир животных, мир людей, мир асуров, мир богов. Можно это интерпретировать как просто преобладающее состояние ума, характерное для каждой из этих "областей". Так вот, слышал, что один из буддийских учителей сказал как-то, что на Западе большинство людей "родом" из мира людей, а в России таких намного меньше, зато больше тех, кто либо из нижних миров, либо из верхних. Либо ад, либо рай.
Это действительно бросается в глаза, когда приезжаешь на Запад. Там очень много просто-людей - нормальных, вменяемых, доброжелательных. В России люди часто производят впечатление прошедших какое-то аццкое горнило. Кого-то оно сломало, кого-то закалило.
« Последнее редактирование: 26 ЬРавР 2012, 09:10:54 от plot »
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Банальность добра
« Ответ #29 : 26 ЬРавР 2012, 00:29:10 »
Русская культура, как известно, отмечена дуализмом своих ценностных установок, о чем писали и русские мыслители начала 20-го века (Н. Бердяев, Д. Мережковский, С. Аскольдов), и ученые-гуманитарии конца века (Ю. Лотман, Б. Успенский, С. Аверинцев). В этой культуре заострены все крайности: Бог и дьявол, святость и грех, духовное и плотское, религия и атеизм, рай и ад, христианство и язычество, Богочеловек и Человекобог, Христос и Антихрист... Между этими полюсами нет нейтральной полосы, где размещались бы собственно человеческие ценности, ценность естественного, обычного, не высоко-самоотверженного и не хищно-своекорыстного.  Даже когда русская культура предпринимает попытку соединить свои полюса, это осуществляется путем их прямого сопряжения, взрывного синтеза, как в образах "всечеловека" у Достоевского – Дмитрия Карамазова, Николая Ставрогина, созерцающих одновременно нижнюю и верхнюю бездны, идеал содома и идеал Мадонны.
 
 Суть в том, что русской культуре необходимо освоить среднее, "светское" пространство, между идеалами содома и Мадонны, или, по словам С. С. Аверинцева, «область естественного», которая лежит «между небесной областью сверхъестественного и инфернальной областью противоестественного» и которая имеет свой юридический и нравственный закон. Именно в расширении этой средней полосы – исторический смысл секуляризации, развитие которой в послепетровской России 18-го – первой половины 19 вв. было прервано сначала поляризацией интеллигенции (ее раскол на религиозное  и атеистическое крыло), а затем революционным расколом всей страны. Атеизация общества  в 20 в. означала именно срыв секуляризации, поскольку последняя не враждебна религии, а предполагает широкую промежуточную область между высоким и низким, между святостью и зверством.

М.Эпштейн

из FB
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Банальность добра
« Ответ #28 : 20 ЬРавР 2012, 16:50:12 »
Банальность добра означала бы, что Высшее благо проникает повсюду, а не только обитает в сердцах героев и святых.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Банальность добра
« Ответ #27 : 20 ЬРавР 2012, 15:48:15 »


Европейская идея, выросшая из античности через христианство и Просвещение: добродетель — это среднее. Чтобы заслужить прощение перед Богом и спасение, не обязательно каждой каплей слезовой течи распять себя на кресте. Достаточно заботиться о своих близких, платить налоги и выбрасывать мусор в нужное время и в нужном месте.

Банальность добра — вот одна из основных идей современной Европы.

Это, конечно, очень скучно.


‎...Несчастна страна, которая нуждается в героях.

 Б. Брехт.

Отсюда
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

San

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 42
  • Reputation Power: 0
  • San has no influence.
    • Просмотр профиля
В статье "Птенцы Петра Великого" (1861) он задается вопросом: "Что такое общество варварское и общество цивилизованное? Какое существенное различие между ними?". И отвечает: "Основной признак варварства есть... стремление самим не делать ничего или делать как можно меньше и пользоваться плодами чужого труда, заставлять другого трудиться на себя...".

В противоположность этому обществу существует более высокая ступень развития общества, - где личность стремится к развитию собственных ценных качеств.


Всех, естественно, мучает вопрос: когда же происходит переход от "варварства" к "цивилизации"? Философ Соловьев отвечает: "Общество выходит из состояния варварства, когда является и усиливается потребность в честном и свободном труде, стремление жить своим трудом, а не на счет других; человек растет нравственно трудом, общество богатеет и крепчает..."

О, и как же эти рассуждения применяются к сегодняшнему дню?

Создание компаний, во главе которых находится один человек. Передавший все обязанности штату компании, а сам производящий минимальную деятельность: контроль и снятие денег со счетов. Это, очевидно, и есть "стремление самим не делать ничего или делать как можно меньше и пользоваться плодами чужого труда, заставлять другого трудиться на себя".

Идёт же этот подход из колыбели бизнеса - из США. И далее, по всему миру. Хотя нет, ещё раньше - из основ цивилизации. Когда рабы ещё в Древнем Риме и Древней Греции всем обеспечивали своих хозяев. Параллельно с ними существовали и другие слои общества, в которых развивались такие понятия как... демократия, ну и другие. С которых мы и взяли, как по кальке, основы для нашего нынешнего общества. Между тем, в его основе лежит рабство: пока сотни миллионов рабов каждый день трудятся от зари до зари на монотонных работых, десятки миллионов имеют возможность трудиться мысленно, ради единиц миллионов, которые имеют возможность только командовать. Но и те оплачиваются десятками тысяч, которые живут в своё удовольствие.
Поэтому, по принципу "если А=В и В=С, то А=С", следует, что раз варварское общество = труд большинства на меньшинство, а труд большинства на меньшинство = основам западной цивилизации, то...

Далее.
"Общество выходит из состояния варварства, когда является и усиливается потребность в честном и свободном труде, стремление жить своим трудом, а не на счет других; человек растет нравственно трудом, общество богатеет и крепчает"

Именно это качество человека внимательный исследователь мира может найти не где-то далеко, а хотя бы в российской глубинке, среди тех простых работяг, которые с одной стороны пьют от безысходности, с другой - говорят, что они готовы трудиться ради своей семьи, и трудились, пока не развалился их завод, их предприятие, где у них было рабочее место. А это - "обычный люд". Это действительно, если пообщаться с ними, нравственно богатые люди, но только частично: их единственная опора в жизни - это труд и привнесённые извне идеи будущего, которые выбиты из-под них вместе с развалом их окружающего мира (называемым ими, впрочем, более глобально: развалом России). Среди тех же людей можно обнаружить взаимоподдержку ("мне помог Колян, теперь я его должник" - вот они уцелевшие остатки чести и совести, и не у интеллигенции, у простых людей) - а это особенность общинного строя, никак не иерархического или рабовладельческого.

Кроме того.
Описания римскими и византийскими историками "варварской" Скифии, а затем и Руси нередко сообщают нам об общинном образе жизни, в котором так или иначе, каждый по-своему, но трудились все. И своим трудом обеспечивали себя. И даже правители - цари или князья - находились в своей роли только временно, а затем могли быть изгнаны с этого поста на общем собрании.
При этом, в режиме такого всеобщего труда, хватало времени и сил и на празднества, и на пиры, и на торговлю и военные походы.

Между тем, это и сегодняшняя тенденция наиболее творческой прослойки общества: создавать своими руками, творить для себя и друзей, и для мира, для всех желающих. Это и самовыражение, и заработок, и украшение пространства вокруг себя. Та же русская архитектура, с 10-го века по 20-й, неуклонно теряет свою красоту. Достаточно просто проследить. На красоту человек тратит время и силы только тогда, когда внутренне находится в должном состоянии. Есть свободное время. Есть сытость и удовлетворённость жизнью. Упрощение форм означает упрощение жизни духа, т.е., упадок. И ещё: для своих - хочется украсить. На поток - сделать бы хоть как, да побыстрее...

Таким образом, пассаж, процитированный в начале этого сообщения, показывает всю перевёрнутость понимания нами нашей сегодняшней жизни и структуры нашего мира.

Подчинение одними других - варварство? Варварство. Но с этого начинается историческая цивилизация. Рабы построили пирамиды. До того все вместе трудились в "общинно-родовом" строе, и попробуй там не потрудись. Но труд облагораживает, возвышает и т.д. - справедливо? Справедливо. В Европе у многих жителей сегодня есть возможность существовать на дотации государства, и они это делают. Результат - высокий уровень социальной апатии.

Так где же - варварство, а где - цивилизация? Спасибоза цитату Соловьёва. Она позволила сформулировать перевёрнутость нынешних парадигм и показать их максимально остро. А ведь история говорит сама за себя, если только отбросить общепринятые ярлыки и определения. Такие, как понимание отсталости "общинно-родового" строя. Не путать с "первобытно-общинным".

Реплики в стиле "и что теперь, назад к пещерам?", упреждая, назовём передёргиванием. Не всё так просто, конечно же.
« Последнее редактирование: 12 дХТаРЫп 2012, 02:16:42 от San »

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Банальность добра
« Ответ #25 : 07 дХТаРЫп 2012, 16:08:33 »
Имхо, интересная книга в связи с обсуждаемой темой.
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

tool

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1213
  • Reputation Power: 8
  • tool has no influence.
    • Просмотр профиля
Философ Соловьев отвечает: "Общество выходит из состояния варварства, когда является и усиливается потребность в честном и свободном труде, стремление жить своим трудом, а не на счет других; человек растет нравственно трудом, общество богатеет и крепчает..."

Повезло философу Соловьеву! Не дожил до информационного общества и экономики финансовых услуг :)

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
 А.Кара-Мурза в своей книге "Новое варварство" как проблема российской цивилизации" пишет: "Русская цивилизация структурировалась как "военный лагерь" (об этом писали С.М. Соловьев, В.О. Ключевский, А.А. Кизеветтер), когда непосредственное материальное производство (осуществляемое "тягловым сословием") было подчинено системе распределения жизненных ресурсов среди "служилого сословия" (читай - опричники, жандармы, судьи, офицеры МВД, братки. - А.С.К.), обеспечивающего защиту и руководство, духовную интеграцию социума". Иными словами - наработанное тружеником отнималось и распределялось. Это и называется "корпоративно-дистрибуционный принцип".

 Это означает, что не столь важно, что и как производится, - важно то, как это распределяется. Собственно, такое общество и называется "варварским обществом". Почему этот тип общества философ Соловьев считает варварским?


В статье "Птенцы Петра Великого" (1861) он задается вопросом: "Что такое общество варварское и общество цивилизованное? Какое существенное различие между ними?". И отвечает: "Основной признак варварства есть... стремление самим не делать ничего или делать как можно меньше и пользоваться плодами чужого труда, заставлять другого трудиться на себя...".

В противоположность этому обществу существует более высокая ступень развития общества, - где личность стремится к развитию собственных ценных качеств.


Всех, естественно, мучает вопрос: когда же происходит переход от "варварства" к "цивилизации"? Философ Соловьев отвечает: "Общество выходит из состояния варварства, когда является и усиливается потребность в честном и свободном труде, стремление жить своим трудом, а не на счет других; человек растет нравственно трудом, общество богатеет и крепчает..."

А. Кончаловский

РГ отсюда
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

tool

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1213
  • Reputation Power: 8
  • tool has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Банальность добра
« Ответ #22 : 09 пЭТРап 2012, 02:50:46 »
Российская идентичность в социологическом измерении, аналитический доклад 2007 года, Институт социологии РАН

Доклад в PDF

tool

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1213
  • Reputation Power: 8
  • tool has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Банальность добра
« Ответ #21 : 08 пЭТРап 2012, 02:40:17 »
Кроме того, попытки психоанализа собеседников или оппонентов на форуме -
дело не только неблагодарное...

Попытки психоанализа? Ну, Ок, если так выглядит психоанализ теперь,
то не буду его применять на форуме :)

Я не считаю, что гадание по рубрике дает исчерпывающую информацию о содержании книги и делает критику книги убедительной:-)

Гадание? Книга называется "Русские : этносоциологические исследования".

Ева

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1470
  • Reputation Power: 10
  • Ева has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Банальность добра
« Ответ #20 : 08 пЭТРап 2012, 00:15:07 »
Проще никак объяснить нельзя несоответствие твоего мнения о Дугине и фактов его биографии?
Несоответствия я никакого не вижу. Мое мнение - это мое мнение, и оно не обязано соответствовать чьим-то представлениям о чьей-то биографии (особенно если человек мне лично незнаком). Я ориентируюсь не на биографию или должность, а на слова и действия самого человека.
Кроме того, попытки психоанализа собеседников или оппонентов на форуме - дело не только неблагодарное, но и не соответствующее правилам сетевого этикета:
Цитировать
Не пытайтесь угадывать мотивацию участников форума и не прибегайте к аргументам типа: "На самом деле за Вашими словами скрыт тот-то и тот-то смысл", "Вашей истинной мотивацией в этом высказывании было то-то и то-то" - по умолчанию подразумевается, что Ваш собеседник думает именно то, что говорит.
из правил форума

Во-первых, опросы, по которым дана информация в книге "Русские..." - это не опросы общественного мнения.

Книга "Русские...", похоже, о русском этносе, а не о российской идентичности, и проходит по рубрике "Этносоциология".

Я не считаю, что гадание по рубрике дает исчерпывающую информацию о содержании книги и делает критику книги убедительной:-)

Я не встречала у Дугина работ, основанных на эмпирическом материале.
Его работы в других областях являются не научными, а псевдонаучными, и это легко доказать ...

Привет:
Цитировать
С сентября 2008 года Александр Дугин становится профессором МГУ им. М. В. Ломоносова и возглавляет Центр консервативных исследований — общероссийскую социологическую организацию, ставящую своей целью развитие и становление консервативной идеологии в России с опорой на научные кадры. С февраля 2009 года Дугин читает на соцфаке МГУ курс лекций по «структурной социологии».
Это я не потому, что Дугина люблю, если что, а потому что "научный" или "не научный" не сердцем вопрос решается :)

Однако о наличии у Дугина научных работ, основанных на эмпирических исследованиях, Ваш ответ ничего не говорит.

должность совсем не свидетельствует о научности идей ...
Извиняюсь, но и наукообразность формы не свидетельствует о качестве или научности идей(и публикации).
Вот и о российской идентичности спекуляции одни, исследований достойных как-то не видно :)

Непонятно, какое отношение Ваша фраза имеет к моей? Она ее ни опровергает, ни подтверждает никаким образом.
А вот доказательство Вашего утверждения, что достойных исследований насчет российской идентичности нет и есть только одни спекуляции, неплохо было бы и привести.
Начнем хотя бы с того, что исследования группы социологов из Института социологии РАН базируются на общепринятой в мире теории измерений (то есть на использовании математической статистики).
Если Вы считаете, что использование этого метода дает невалидные результаты, то предоставьте, пожалуйста, доказательства своей точки зрения.
« Последнее редактирование: 08 пЭТРап 2012, 01:19:19 от Ева »
"...Я - ты, и ты - Я, и где ты, там и Я, и Я во всём..." (Евангелие от Евы, цит. по св. Епифаний Кипрский: Haeres XXVI, 3)

nisso

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2433
  • Reputation Power: 50
  • nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Банальность добра
« Ответ #19 : 05 пЭТРап 2012, 11:43:21 »

Какая картина: добро - банальное и c кулаками.
Какая картина: добро - банальное и вне закона
"банальность" (этимология) - http://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C

Картина такая: добро "забаненное" -
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%BD_(%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82)
 :) :) :)
Любовь - это камешек, смеющийся на солнце. (Жак Лакан)

tool

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1213
  • Reputation Power: 8
  • tool has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Банальность добра
« Ответ #18 : 05 пЭТРап 2012, 08:16:45 »
Не секрет, что в некоторых странах ...

Проще никак объяснить нельзя несоответствие твоего мнения о Дугине и фактов его биографии?

должность совсем не свидетельствует о научности идей ...

Извиняюсь, но и наукообразность формы не свидетельствует о качестве или научности идей(и публикации).
Вот и о российской идентичности спекуляции одни, исследований достойных как-то не видно :)

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100