Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Банальность добра  (Прочитано 6881 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Ева

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1470
  • Reputation Power: 10
  • Ева has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Банальность добра
« Ответ #17 : 05 пЭТРап 2012, 01:24:10 »
Привет:
Цитировать
С сентября 2008 года Александр Дугин становится профессором МГУ им. М. В. Ломоносова и возглавляет Центр консервативных исследований — общероссийскую социологическую организацию, ставящую своей целью развитие и становление консервативной идеологии в России с опорой на научные кадры. С февраля 2009 года Дугин читает на соцфаке МГУ курс лекций по «структурной социологии».
Это я не потому, что Дугина люблю, если что, а потому что "научный" или "не научный" не сердцем вопрос решается :)

Не секрет, что в некоторых странах должность совсем не свидетельствует о научности идей: например, Лысенко и Лепешинская - те вообще академиками были, но идеи их от этого более научными не сделались :-) Да и по сей день Амвросии Выбегалло не переводятся.
Повторюсь: то, что я читала из работ Дугина, критериям научности не соответствует ну никак, имхо. У других людей может быть другое мнение и другая информация. Приводите примеры, факты, мнения, материалы - разберем, покритикуем (правда, лучше будет это делать в отдельной ветке форума) :-)
« Последнее редактирование: 05 пЭТРап 2012, 01:45:51 от Ева »
"...Я - ты, и ты - Я, и где ты, там и Я, и Я во всём..." (Евангелие от Евы, цит. по св. Епифаний Кипрский: Haeres XXVI, 3)

Меркадор

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 89
  • Reputation Power: 1
  • Меркадор has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Банальность добра
« Ответ #16 : 04 пЭТРап 2012, 23:51:03 »
У нас, русских, есть боязнь силы, есть вечное подозрение, что всякая сила от дьявола. Русские - непротивленцы по своему духу. Сила представляется всегда насилием и жестокостью. Быть может, потому русские стали такими, что в истории своей они слишком много страдали от насиловавшей их, над ними стоящей силы. Мы не привыкли на силу смотреть с моральной точки зрения, как на дисциплину духа, как на закал характера. Из инстинкта самосохранения русский народ привык подчиняться внешней силе, чтобы она не раздавила его, но внутренно он считает состояние силы не высшим, а низшим состоянием. Таким создала русский народ история. В нравственных сомнениях, вызываемых силой, есть своя правда. Вопрошения Л. Толстого не могут быть названы недоразумением. В них чувствуются великие вопрошения всего русского народа, его своеобразный моральный склад. Но в русском непротивлении есть опасный, расслабляющий уклон, уклон от христианства к буддизму. Быть сильным духом, не бояться ужасов и испытаний жизни, принимать неизбежное и очистительное страдание, бороться против зла - остается императивом истинно-христианского сознания. Русские всего более нуждаются в закале характера. Русская доброта часто бывает русской бесхарактерностью, слабоволием, пассивностью, боязнью страдания. Эта пассивная доброта, всегда готовая уступить и отдать всякую ценность, не может быть признана таким уж высоким качеством. Есть доброта активная, твердая в отстаивании ценностей. Только к такой доброте нужно призывать. И нужно противиться расслабляющему и размягчающему ужасу перед болью и жестокостью жизни.

Н.Бердяев

http://krotov.info/library/02_b/berdyaev/1918_15_22.html

tool

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1213
  • Reputation Power: 8
  • tool has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Банальность добра
« Ответ #15 : 04 пЭТРап 2012, 22:32:53 »
Во-первых, опросы, по которым дана информация в книге "Русские..." - это не опросы общественного мнения.

Ну хорошо, что с ВЦИОМ и Левада-Центр разобрались :)
Книга "Русские...", похоже, о русском этносе, а не о российской идентичности, и проходит по рубрике "Этносоциология".

Я не встречала у Дугина работ, основанных на эмпирическом материале.
Его работы в других областях являются не научными, а псевдонаучными, и это легко доказать ...

Привет:
Цитировать
С сентября 2008 года Александр Дугин становится профессором МГУ им. М. В. Ломоносова и возглавляет Центр консервативных исследований — общероссийскую социологическую организацию, ставящую своей целью развитие и становление консервативной идеологии в России с опорой на научные кадры. С февраля 2009 года Дугин читает на соцфаке МГУ курс лекций по «структурной социологии».

Это я не потому, что Дугина люблю, если что, а потому что "научный" или "не научный" не сердцем вопрос решается :)

Ева

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1470
  • Reputation Power: 10
  • Ева has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Банальность добра
« Ответ #14 : 04 пЭТРап 2012, 16:19:15 »
А как проводятся эмпирические исследования динамики идентичности, если не по опросам? :-)
Ведь любая теоретическая база в социологии очень мало чего стоит без эмпирического подтверждения.
Это опросы общественного мнения(!).
По таким опросам 100% населения может оказаться с доходами выше среднего, например :)
Промеры фактические нужны для эмпирического подтверждения, а не только мнение.
Хорошие многочисленные примеры разницы анализов мнений и промеров дает, например, М. Пенн, К. Залесн "Микротенденции".

Во-первых, опросы, по которым дана информация в книге "Русские..." - это не опросы общественного мнения. Опросы общественного мнения отличаются от собственно социологических опросов тем, что первые проводятся для выяснения мнения людей по конкретному событию или ситуации.
А промеры (кстати, вообще это слово мне не встречалось, может, это так переведено слово "измерения"?) разве не на основании опросов проводятся? (Впрочем, дальше мы рискуем уйти в уточнение терминов и их переводов на русский язык, а это мало что добавит к теме топика, имхо).
Ну и теория измерений развивается, при использовании математического анализа (все-таки значимость работ Стивенса еще никто не отменял) эмпирическое исследование считается вполне научным.

Еще, кстати, рекомендую глянуть книгу "Русские: этносоциологические исследования", от института социологии РАН. Там тоже много статистической информации, по опросам. И как раз по вопросу идентичности современных русских. И про неоднородность тоже есть.

А почему не Дугина, например? :)

Я не встречала у Дугина работ, основанных на эмпирическом материале. Его работы в других областях являются не научными, а псевдонаучными, и это легко доказать на фактическом материале - его работа "Эволюция парадигмальных оснований науки" есть в сети, и к научным ее никак отнести нельзя :-). А работ по социологии, кроме теоретических (а как известно, теория в социологии мало что значит без эмпирических исследований), я не встречала. Но если есть такие, я бы ознакомилась. Учитывая содержание его лекций и статей, научности там ожидать трудно, но мало ли вдруг...
Кстати, та самая книга "Русские...", как мне кажется, содержит материалы, которые вполне наглядно показывают, почему идея евразийства, проповедуемая Дугиным, - это химера и даже более того.
"...Я - ты, и ты - Я, и где ты, там и Я, и Я во всём..." (Евангелие от Евы, цит. по св. Епифаний Кипрский: Haeres XXVI, 3)

tool

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1213
  • Reputation Power: 8
  • tool has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Банальность добра
« Ответ #13 : 04 пЭТРап 2012, 06:49:26 »
А как проводятся эмпирические исследования динамики идентичности, если не по опросам? :-)
Ведь любая теоретическая база в социологии очень мало чего стоит без эмпирического подтверждения.

Это опросы общественного мнения(!).
По таким опросам 100% населения может оказаться с доходами выше среднего, например :)
Промеры фактические нужны для эмпирического подтверждения, а не только мнение.
Хорошие многочисленные примеры разницы анализов мнений и промеров дает, например, М. Пенн, К. Залесн "Микротенденции".

Еще, кстати, рекомендую глянуть книгу "Русские: этносоциологические исследования", от института социологии РАН. Там тоже много статистической информации, по опросам. И как раз по вопросу идентичности современных русских. И про неоднородность тоже есть.

А почему не Дугина, например? :) 

Ева

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1470
  • Reputation Power: 10
  • Ева has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Банальность добра
« Ответ #12 : 04 пЭТРап 2012, 00:59:12 »
Разумеется. ВЦИОМ и Левада-Центр регулярно именно этим занимаются, причем исследуют и динамику процессов. Из опубликованных работ одними из наиболее интересных, с моей точки зрения, являются статьи Льва Гудкова и Бориса Дубина.

ВЦИОМ и Левада-Центр это соцопросы в смысле?  Исследования идентичности по соцопросам затруднительно проводить.
Гудков и Дубин из Левада-Центр :)

Гудков до ухода в Левада-Центр руководил отделом во ВЦИОМе, и его исследования идентичности относятся к периоду его работы там.
А как проводятся эмпирические исследования динамики идентичности, если не по опросам? :-) Ведь любая теоретическая база в социологии очень мало чего стоит без эмпирического подтверждения.
Еще, кстати, рекомендую глянуть книгу "Русские: этносоциологические исследования", от института социологии РАН. Там тоже много статистической информации, по опросам. И как раз по вопросу идентичности современных русских. И про неоднородность тоже есть.
"...Я - ты, и ты - Я, и где ты, там и Я, и Я во всём..." (Евангелие от Евы, цит. по св. Епифаний Кипрский: Haeres XXVI, 3)

tool

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1213
  • Reputation Power: 8
  • tool has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Банальность добра
« Ответ #11 : 03 пЭТРап 2012, 23:36:46 »
Разумеется. ВЦИОМ и Левада-Центр регулярно именно этим занимаются, причем исследуют и динамику процессов. Из опубликованных работ одними из наиболее интересных, с моей точки зрения, являются статьи Льва Гудкова и Бориса Дубина.

ВЦИОМ и Левада-Центр это соцопросы в смысле?  Исследования идентичности по соцопросам затруднительно проводить.
Гудков и Дубин из Левада-Центр :)

Ева

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1470
  • Reputation Power: 10
  • Ева has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Банальность добра
« Ответ #10 : 03 пЭТРап 2012, 23:32:09 »
Российское общество идейно неоднородно ...

Есть какие-то исследования научные по российской идентичности? Данные кто-то собирал? Систематически наблюдал?

Разумеется. ВЦИОМ и Левада-Центр (кроме них, еще несколько институтов и международных организаций) регулярно именно этим занимаются, причем исследуют и динамику процессов. Из опубликованных работ одними из наиболее интересных, с моей точки зрения, являются статьи Льва Гудкова и Бориса Дубина.
"...Я - ты, и ты - Я, и где ты, там и Я, и Я во всём..." (Евангелие от Евы, цит. по св. Епифаний Кипрский: Haeres XXVI, 3)

tool

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1213
  • Reputation Power: 8
  • tool has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Банальность добра
« Ответ #9 : 03 пЭТРап 2012, 23:00:59 »
Российское общество идейно неоднородно ...

Есть какие-то исследования научные по российской идентичности? Данные кто-то собирал? Систематически наблюдал?

муму

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 665
  • Reputation Power: 9
  • муму has no influence.
    • Просмотр профиля
    • Обо мне
Re: Банальность добра
« Ответ #8 : 03 пЭТРап 2012, 21:33:01 »

Какая картина: добро - банальное и c кулаками.
"Те, кто меня понимает – мудры; тем же, кто меня осуждает, необходимо посидеть в ночной тиши и прислушаться к своим сердцам".

Китайский мастер кулачного боя Ван Сян Жай

Ева

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1470
  • Reputation Power: 10
  • Ева has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Банальность добра
« Ответ #7 : 03 пЭТРап 2012, 16:05:12 »
Но когда такой подход уже стал частью местной культуры, то нездоровые идеи незаметно впитываются с первых дней жизни и становятся частью личности.

А он действительно стал частью местной культуры? По-моему, то, что говорит Белковский, это больше из серии "французы повернуты на сексе, итальянцы - на макаронах" и т.п.

Нет, не совсем. Безусловно, в каких-то моментах он несколько утрирует, обобщает. Российское общество идейно неоднородно; но какие-то черты этого общества весьма характерны и стали, несомненно, частями массовой культуры. Славянофильство, почвенничество, евразийство - популярность этих течений и их примитивных производных в России говорит, как мне кажется, сама за себя. В Европе существовало единственное сопоставимое с ними идеологическое направление - пангерманизм, и после краха нацистской Германии к идеям пангерманизма сами немцы относятся с очень большой настороженностью (а в кальвинистских странах даже сама возможность широкого распространения подобных идей кажется весьма сомнительной).
В России же отсутствует настороженность общества по отношению к таким идеям (как, впрочем, отсутствует она и во многих азиатских странах - Индии, Иране, Китае). То, что Соловьев (а до него за полторы сотни лет - Карл Людвиг Бёрне) назвал "национальным эгоизмом", мало отличается от эгоизма индивидуального и от индивидуального нарциссизма по своей сути, так как базируется на убежденности в собственной исключительности, уникальности; вере в свою великую миссию; отвращении к рутинному труду и ощущении превосходства над другими по факту своего рождения и существования. К этому можно еще добавить наличие исключительно внешнего локуса контроля и вследствие этого - постоянное обвинение других в собственных неудачах.
При этом, кстати, игнорируется и то, что христианство и ислам, в частности, утверждают равенство верующих вне зависимости от расы и национальности.
Так что любовь народная к фильмам типа "Брат", и пословицы в духе "от работы кони дохнут", и евразийство - одного поля ягоды, если поглубже копнуть, имхо :-)
"...Я - ты, и ты - Я, и где ты, там и Я, и Я во всём..." (Евангелие от Евы, цит. по св. Епифаний Кипрский: Haeres XXVI, 3)

kopernick

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3626
  • Reputation Power: 22
  • kopernick barely matters.kopernick barely matters.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.ru
Re: Банальность добра
« Ответ #6 : 03 пЭТРап 2012, 14:51:18 »
Но когда такой подход уже стал частью местной культуры, то нездоровые идеи незаметно впитываются с первых дней жизни и становятся частью личности.

А он действительно стал частью местной культуры? По-моему, то, что говорит Белковский, это больше из серии "французы повернуты на сексе, итальянцы - на макаронах" и т.п.
"...и козлов Я накажу" (Захария 10:3)

Ева

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1470
  • Reputation Power: 10
  • Ева has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Банальность добра
« Ответ #5 : 03 пЭТРап 2012, 14:09:38 »
Все-таки склонность к крайностям и неприязнь к банальности мелкобуржуазной добродетели более свидетельствуют о нарциссическом расстройстве ("или все, или ничего", "воровать - так миллион, любить - так королеву"), нежели о безумстве, подобном безумству Маджнуна.

Неужели все население России страдает от этого расстройства?-)

Нет, разумеется, не все. Но когда такой подход уже стал частью местной культуры, то нездоровые идеи незаметно впитываются с первых дней жизни и становятся частью личности.
Тут вспоминается Станислав Ежи Лец: "Все-таки в дерьме что-то есть, миллионы мух не могут ошибаться".
"...Я - ты, и ты - Я, и где ты, там и Я, и Я во всём..." (Евангелие от Евы, цит. по св. Епифаний Кипрский: Haeres XXVI, 3)

kopernick

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3626
  • Reputation Power: 22
  • kopernick barely matters.kopernick barely matters.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.ru
Re: Банальность добра
« Ответ #4 : 03 пЭТРап 2012, 12:06:07 »
Все-таки склонность к крайностям и неприязнь к банальности мелкобуржуазной добродетели более свидетельствуют о нарциссическом расстройстве ("или все, или ничего", "воровать - так миллион, любить - так королеву"), нежели о безумстве, подобном безумству Маджнуна.


Неужели все население России страдает от этого расстройства?-)
"...и козлов Я накажу" (Захария 10:3)

Ева

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1470
  • Reputation Power: 10
  • Ева has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Банальность добра
« Ответ #3 : 03 пЭТРап 2012, 03:51:33 »
Вспомнилась фраза из статьи про д-ра Нурбахша и Корбена про то, что мастер ищет не хороших людей, а безумцев-)
Вряд ли под "безумцами" имелись в виду психически нездоровые люди: в бытность психиатром недостатка в таких людях Джавад Нурбахш уж наверняка не испытывал. Все-таки склонность к крайностям и неприязнь к банальности мелкобуржуазной добродетели более свидетельствуют о нарциссическом расстройстве ("или все, или ничего", "воровать - так миллион, любить - так королеву"), нежели о безумстве, подобном безумству Маджнуна. А ведь это совсем разные вещи, чтобы не сказать - практически диаметрально противоположные :-)
"...Я - ты, и ты - Я, и где ты, там и Я, и Я во всём..." (Евангелие от Евы, цит. по св. Епифаний Кипрский: Haeres XXVI, 3)

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100