Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Интервалы.  (Прочитано 4942 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Ричард

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2530
  • Reputation Power: 51
  • Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Интервалы.
« Ответ #47 : 06 ЬРавР 2012, 19:31:26 »
У Вас свои приоритеты у нас свои :). Понять Ваши приоритеты Ваша задача, мои -моя.
Знать всё может и не возможно, но если изучить возможности то можно знать всё в пределах возможностей. Невозможно взять со стола апельсина которого там нет. Но если он нужен можно узнать где его купить.
« Последнее редактирование: 06 ЬРавР 2012, 19:46:15 от Neznaika »
Я отвечаю за то что я говорю, а не за то как ты это понимаешь

quantum

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 351
  • Reputation Power: 1
  • quantum has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Интервалы.
« Ответ #46 : 06 ЬРавР 2012, 19:20:58 »
Цитировать
надо рассматривать закон семиричности - ибо если он и существует (в том виде, в каком о нем говорил ГИГ), то музыкальная шкала является его частным проявлением и понять закон семиричности (особенности дополнительных толчков итд) исходя из музыкальной теории (математика нот, тонов и полутонов) врядли возможно...

Чтобы знать нужно знать знать всё, влючая и неправильные его восприятия.

знать все невозможно.
кроме того, как говорится - You сan never get enough of what you don't need...
поэтому актуален вопрос приоритетов.

Ричард

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2530
  • Reputation Power: 51
  • Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Интервалы.
« Ответ #45 : 06 ЬРавР 2012, 18:20:27 »


хотя у меня никто не спрашивал - но скажу:  :)

Это общий форум и наверное любой может высказаться когда ему пожелается? Или нужно особое приглашение? :)

Цитировать
а какое все это имеет отношение к 4 пути?

Прямое отношение символизма и рассматривать символ можно с любой стороны и с телретической и с неправильно теоретической и попытаться понять как символ докатился до одностороннего восприятия его выражением звуковой техники что-ли?

Цитировать
надо рассматривать закон семиричности - ибо если он и существует (в том виде, в каком о нем говорил ГИГ), то музыкальная шкала является его частным проявлением и понять закон семиричности (особенности дополнительных толчков итд) исходя из музыкальной теории (математика нот, тонов и полутонов) врядли возможно...

Чтобы знать нужно знать знать всё, влючая и неправильные его восприятия.

Цитировать

Что же до самой математики - начните с простого
Шилов Г. Е. - Простая гамма. Устройство музыкальной шкалы
http://lib.mexmat.ru/books/3247

За информацию спасибо :).
Я отвечаю за то что я говорю, а не за то как ты это понимаешь

quantum

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 351
  • Reputation Power: 1
  • quantum has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Интервалы.
« Ответ #44 : 06 ЬРавР 2012, 16:53:51 »
На самом деле деление октавы на 7 нот условное - для удобства, промежуточных звуков - бесконечное множество. Про интервалы с замедлением, кроме как у Гурджиева больше нигде не встречал. Если копать - то в Европе надо, начиная от алхимиков. В Азии другие октавы были, а у Гига - европейская. У квантума спросите, может какие иностранные источники на этот счёт есть англоязычные.

хотя у меня никто не спрашивал - но скажу:  :)
а какое все это имеет отношение к 4 пути?
надо рассматривать закон семиричности - ибо если он и существует (в том виде, в каком о нем говорил ГИГ), то музыкальная шкала является его частным проявлением и понять закон семиричности (особенности дополнительных толчков итд) исходя из музыкальной теории (математика нот, тонов и полутонов) врядли возможно...

Что же до самой математики - начните с простого
Шилов Г. Е. - Простая гамма. Устройство музыкальной шкалы
http://lib.mexmat.ru/books/3247

Ричард

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2530
  • Reputation Power: 51
  • Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Интервалы.
« Ответ #43 : 03 ЬРавР 2012, 16:50:24 »
События как угодно могут развиваться, в зависимости от их природы, движущих факторов, инерции, разных обстоятельств...  Инерция человека такова, что он склонен экстраполировать процесс в сложившимся направлении, если вообще видит процесс, и легко может проморгать сложные участки, перекрестки, распутья. Гурджиев предложил октавные "очки", через которые можно смотреть на такие вещи, и которые побуждают искать эти участки. И слова, которыми их можно описывать, чтобы его последователи общались и понимали друг друга. Все это чистая психология.

Есть моменты психологические, есть механические, есть связи между ними. Несовсем чистая психология.
Я отвечаю за то что я говорю, а не за то как ты это понимаешь

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Re: Интервалы.
« Ответ #42 : 03 ЬРавР 2012, 12:08:45 »
События как угодно могут развиваться, в зависимости от их природы, движущих факторов, инерции, разных обстоятельств...  Инерция человека такова, что он склонен экстраполировать процесс в сложившимся направлении, если вообще видит процесс, и легко может проморгать сложные участки, перекрестки, распутья. Гурджиев предложил октавные "очки", через которые можно смотреть на такие вещи, и которые побуждают искать эти участки. И слова, которыми их можно описывать, чтобы его последователи общались и понимали друг друга. Все это чистая психология.
Иди за тем, с кем тебе по пути.

Ричард

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2530
  • Reputation Power: 51
  • Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Интервалы.
« Ответ #41 : 03 ЬРавР 2012, 00:22:00 »
Насколько мне известно тут больше проблема не в самих интервалах а в том что два интервала есть разные. Ноты можно воспринимать как симболику, как какрты как другую симболику. Тоесть можно сказать что сама октава это знания которые нам хотели передать древние. Что вибрации не развиваются прямо и равномерно, как это принято считать в науке и в жизни а что есть некоторые места где они меняют направление. И что в этих местах нужны дополнительные толчки. Принцип такой где-то по моему, хотя это очень широкая тема и практически всё учение на этой основе построенно. Все интервалы одинаковы но два есть разных, их нужно и изучать что к чему и почему и т.д.

Не знаю, как "в жизни" (смотря в чьей жизни), но в науке (физике) такого положения нет. Вообще, там, где начинаются "вибрации" и космология, сказывается один печальный биографический факт. Ни ГИГ ни ПДУ не имели нормального общего образования, и не могли иметь адекватного представления о науке даже своего времени. Компенсировать эти вещи самоучкой так же проблематично, как самоучкой изучать ЧП. Я не против космологической части учения, но ее нужно рассматривать только как язык для выражения идей, касающихся сознания и духовности (то есть области, где они действительно гениальные специалисты). Вибрации, происходящие в физическом мире, изучаются теорией колебаний, которая со своими задачами справляется довольно сносно без Гурджиева

Наверное так и есть, насчёт учённости. Насколько мне дошло Георгий Иванович всё определял частотой вибраций и разреженностью материи что в сумме даёт измерение материальности. Дело может не столь в самих вибрациях(так как обычно ни наука ни в жизни так не измеряется) а в прямолинейности событий и процессов. Я правда не специалист в этом но идея в том что принято считать что события и процессы развиваются прямолинейно(хотябы без резких уклонов, плавно утихая или возрастая), а Георгий Иванович показывал что эта прямолинейность имеет два места где оно какбы незаметно меняет направление, и каковой закон и был выражен в октаве нот.
Я отвечаю за то что я говорю, а не за то как ты это понимаешь

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Re: Интервалы.
« Ответ #40 : 02 ЬРавР 2012, 23:26:42 »
Насколько мне известно тут больше проблема не в самих интервалах а в том что два интервала есть разные. Ноты можно воспринимать как симболику, как какрты как другую симболику. Тоесть можно сказать что сама октава это знания которые нам хотели передать древние. Что вибрации не развиваются прямо и равномерно, как это принято считать в науке и в жизни а что есть некоторые места где они меняют направление. И что в этих местах нужны дополнительные толчки. Принцип такой где-то по моему, хотя это очень широкая тема и практически всё учение на этой основе построенно. Все интервалы одинаковы но два есть разных, их нужно и изучать что к чему и почему и т.д.

Не знаю, как "в жизни" (смотря в чьей жизни), но в науке (физике) такого положения нет. Вообще, там, где начинаются "вибрации" и космология, сказывается один печальный биографический факт. Ни ГИГ ни ПДУ не имели нормального общего образования, и не могли иметь адекватного представления о науке даже своего времени. Компенсировать эти вещи самоучкой так же проблематично, как самоучкой изучать ЧП. Я не против космологической части учения, но ее нужно рассматривать только как язык для выражения идей, касающихся сознания и духовности (то есть области, где они действительно гениальные специалисты). Вибрации, происходящие в физическом мире, изучаются теорией колебаний, которая со своими задачами справляется довольно сносно без Гурджиева
Иди за тем, с кем тебе по пути.

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
Re: Интервалы.
« Ответ #39 : 02 ЬРавР 2012, 14:52:59 »
Я так понял что существуют диатонический и хроматический ряды, и что в них интервалы по разному рассматриваются? Может кто нибудь объяснить?

Может, это поможет: модуляция и транспозиция.

А также дополнение (хотя уже было via Зульфия): интервал.


UPD.

Скоро вы, зейтан, станете музыкантом!  )))

Глядишь, и со временем станете "учителем танцев".  )))


« Последнее редактирование: 02 ЬРавР 2012, 15:16:46 от Неонилла »
1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

Зейтан

  • Космический
  • Особые ограничения - ЛС
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 4214
  • Reputation Power: 55
  • Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Интервалы.
« Ответ #38 : 02 ЬРавР 2012, 14:36:53 »
Я так понял что существуют диатонический и хроматический ряды, и что в них интервалы по разному рассматриваются? Может кто нибудь объяснить?

Ричард

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2530
  • Reputation Power: 51
  • Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Интервалы.
« Ответ #37 : 02 ЬРавР 2012, 13:43:56 »
Попробуйте здесь http://arbuz.uz/t_octava.html

Интервалы и считались по протяжённости по разному, в древней музыке были точнее а в современной электронной это округлённо, насколько я понял.
Я отвечаю за то что я говорю, а не за то как ты это понимаешь

Gennady74

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 456
  • Reputation Power: 8
  • Gennady74 has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Интервалы.
« Ответ #36 : 02 ЬРавР 2012, 13:14:00 »
На самом деле деление октавы на 7 нот условное - для удобства, промежуточных звуков - бесконечное множество. Про интервалы с замедлением, кроме как у Гурджиева больше нигде не встречал. Если копать - то в Европе надо, начиная от алхимиков. В Азии другие октавы были, а у Гига - европейская. У квантума спросите, может какие иностранные источники на этот счёт есть англоязычные.

Зейтан

  • Космический
  • Особые ограничения - ЛС
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 4214
  • Reputation Power: 55
  • Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Интервалы.
« Ответ #35 : 02 ЬРавР 2012, 11:50:01 »
Мне кажется до меня доперло...то что ГИГ понимал про интервалы полностью отличается от того что под интервалами понимает теория музыки...У него интервалы между соседними нотами, а в теории музыки интервалы как я понял идут по другому: например интервал до-до, до-ре, до-ми итд.

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Re: Интервалы.
« Ответ #34 : 02 ЬРавР 2012, 09:55:38 »
...
Обращение интервалов наз.перенесение верхнего звука на октаву вниз или нижнего звука на октаву вверх.

Малые интервалы дают при обращении большие.
Большие------------------------------------- малые.
Увеличенные интервалы дают при обращении уменьшенные.
Уменьшенные----------------------увеличенные.
Чистые интервалы дают при обращении чистые.

Сумма интервалов при обращении равна 9.

Прима дает при обращении октаву. Секунда септиму. Терция сексту. Кварта квинту. Квинта кварту. Секста  терцию. Септима секунду. Октава дает при обращении приму.
...
Очень интересно.
Только трудно понять с ходу  :)
Как происходит это "обращение"? Ведь по идее "до" переходит в "до", а "ре" переходит "ре", пусть даже и другой октавы. Почему изменяется интервал?


Хочется разобраться с этой 9, ведь и у Гурджиева это число имеет значение при "обращении по энеаграмме"...
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

zulfiya

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 142
  • Reputation Power: 2
  • zulfiya has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Интервалы.
« Ответ #33 : 02 ЬРавР 2012, 01:15:20 »
Полутон-это самое близкое,самое меленькое расстояние между двумя звуками. Тон состоит из двух полутонов.

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100