Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Интервалы.  (Прочитано 4925 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Ричард

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2530
  • Reputation Power: 51
  • Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Интервалы.
« Ответ #62 : 13 ЬРавР 2012, 16:08:05 »
Музыка является звуком. Следовательно способом общения и передачи информации. Эмоциональной или ещё какой-то. Мажорный и минорный слова, а что происходит с Вами когда звучит минорная или мажорная октава? Или что происходит с человеком если это передача информации?
Я отвечаю за то что я говорю, а не за то как ты это понимаешь

elle

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 8
  • Reputation Power: 0
  • elle has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Интервалы.
« Ответ #61 : 13 ЬРавР 2012, 03:58:10 »
А что такое ВПЧ? Что за книжка?
Октава вообще-то включает в себя только два звука. и звучат они довольно слитно. Например, - ре первой и второй октавы - вот вам октава. Она несёт наименьшую эмоциональную нагрузку чем любой другой интервал.
Иногда подразумевается что октава это все хроматические ступени входящие в неё - их 12. Это равные полутона.
Если имеется в виду октава как интервал. то нельзя сказать что восходящая - мажорная, а нисходящая минорная. Чего, впрочем нельзя сказать и о хроматической гамме.
Если речь идёт о ладе - то можно. В миноре нисходящая гамма может отличаться от восходящей. И может быть это интересно в применении к органической жизни на земле. Но непонятно.
Мне кажется, Гурджиев своеобразно использовал музыкальную терминологию.

Зейтан

  • Космический
  • Особые ограничения - ЛС
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 4214
  • Reputation Power: 55
  • Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Интервалы.
« Ответ #60 : 11 ЬРавР 2012, 20:12:36 »
Там где про органическую жизнь на Земле...короче 9 глава ВПЧ.

Ричард

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2530
  • Reputation Power: 51
  • Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Интервалы.
« Ответ #59 : 11 ЬРавР 2012, 17:54:24 »
По идеи мажорная октава, это так называемая восходящая октава, а минорная - нисходящая...И мне не понятно почему ГИГ когда говорит о нисходящей октаве располагает толчки в местах характерных для октавы восходящей?

А где он говорит о толчках нисходящей октавы?
Я отвечаю за то что я говорю, а не за то как ты это понимаешь

Зейтан

  • Космический
  • Особые ограничения - ЛС
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 4214
  • Reputation Power: 55
  • Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Интервалы.
« Ответ #58 : 11 ЬРавР 2012, 13:54:53 »
По идеи мажорная октава, это так называемая восходящая октава, а минорная - нисходящая...И мне не понятно почему ГИГ когда говорит о нисходящей октаве располагает толчки в местах характерных для октавы восходящей?

Зейтан

  • Космический
  • Особые ограничения - ЛС
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 4214
  • Reputation Power: 55
  • Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Интервалы.
« Ответ #57 : 11 ЬРавР 2012, 13:33:49 »
Цитировать
в любом мажорном звукоряде между третьей и четвёртой ступенью - полтона, и между ш  седьмой и первой- тоже полтона.
В миноре - между второй и третьей - полтона, и между пятой и шестой ступенью - полтона.

Тогда если смотреть на эннеаграмму то получается она как бы состоит из этих двух звукорядов...В правой части интервал из мажорного, а в левой - из минорного...Но все таки получается что интервалов всего четыре...И тут конечно возникает вопрос о корректности эннеаграммы...

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Re: Интервалы.
« Ответ #56 : 09 ЬРавР 2012, 17:42:38 »
Я - про устройство Мироздания  :)

Занесет же нелегкая!  :) :)
Иди за тем, с кем тебе по пути.

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Re: Интервалы.
« Ответ #55 : 09 ЬРавР 2012, 17:32:08 »
К тому же откуда вы взяли, что пять нот = пентаве? Это не логично.  ;)  Ведь октава ("8") = 7 нотам.

Вот здесь ты прав. Абсолютно! Не пентава, а гексава. Приношу свою глубокую извиняву. Впрочем, последний пост элле и так все поставил на свои места.
Иди за тем, с кем тебе по пути.

elle

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 8
  • Reputation Power: 0
  • elle has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Интервалы.
« Ответ #54 : 09 ЬРавР 2012, 17:10:11 »
Традиционно считается что китайская музыка писалась на основе пентатоники. Это значит что в октаве пять ступеней, а не семь. Между ними расстояния чуть больше чем между ступенями в европейской октаве.


Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Re: Интервалы.
« Ответ #53 : 09 ЬРавР 2012, 12:24:57 »
Вадим, вы про музыку или про октаву?

Я - про устройство Мироздания  :)


Цитировать
На меня октава (музыкальная гамма) никакого воздействия не производит, кроме скуки. Музыка - другое дело. Смотря какая, конечно. Октава - или не музыка, или нудная музыка.
Конечно, истина должна одеваться в яркие одежды притч, иначе она нам не интересна.  :D
Но я главным образом имел в виду математику, а не музыку. А также принцип системного резонанса...
 
Цитировать
А мы внутри устроены октавно или может быть пентавно? У китайцев в "октаве", говорят пять нот. Они внутри по другому устроены, или это связано с косоглазием?
Мы устроены таким образом, что "резонируем" с колебательными процессами определенного рода. Причем резонируем на РАЗЛИЧНЫХ уровнях нашего устройства.
Китайцы вполне нормально слушают "европейскую музыку"... К тому же откуда вы взяли, что пять нот = пентаве? Это не логично.  ;)  Ведь октава ("8") = 7 нотам.
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Re: Интервалы.
« Ответ #52 : 09 ЬРавР 2012, 11:58:44 »
Вадим, вы про музыку или про октаву? На меня октава (музыкальная гамма) никакого воздействия не производит, кроме скуки. Музыка - другое дело. Смотря какая, конечно. Октава - или не музыка, или нудная музыка.
А мы внутри устроены октавно или может быть пентавно? У китайцев в "октаве", говорят пять нот. Они внутри по другому устроены, или это связано с косоглазием?
П.С. Кто-то из древних - это Пифагор.
Иди за тем, с кем тебе по пути.

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Re: Интервалы.
« Ответ #51 : 09 ЬРавР 2012, 10:08:50 »
Попробуйте здесь http://arbuz.uz/t_octava.html

Интервалы и считались по протяжённости по разному, в древней музыке были точнее а в современной электронной это округлённо, насколько я понял.
Хорошая статья!
Она показывает, что суть октавы - вовсе не в колебаниях воздуха, а в самом математическом строении октавы. То есть не колебания сами по себе производят в нас такие эмоциональные и другие эффекты, а именно - числовые последовательности, донесенные до нашего восприятия в форме музыки.
Но почему эти октавные соотношения производят на нас такое воздействие - да потому,вероятно, что мы сами "внутри" также устроены - октавно.
"Миром правит число." (С)...кто-то из древних.
"Вселенная в современной научной картине есть не что иное как музыка." (С) Эйнштейн
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

elle

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 8
  • Reputation Power: 0
  • elle has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Интервалы.
« Ответ #50 : 09 ЬРавР 2012, 06:37:16 »
Ошиблась, в мажоре между седьмой и первой ступенью - полтона.

elle

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 8
  • Reputation Power: 0
  • elle has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Интервалы.
« Ответ #49 : 07 ЬРавР 2012, 23:29:32 »
Так все таки по поводу полутонов и тонов...с точки зрение теории музыки между ми-фа, си-до один тон, а между всеми остальными полутон? Я правильно понял?
Между ми и фа - полтона. Также между си и до - тоже полтона. Не тон, а полтона - это ярче всего видно на клавиатуре.
Но вообще в любом мажорном звукоряде между третьей и четвёртой ступенью - полтона, и между шестой и седьмой - тоже полтона.
В миноре - между второй и третьей - полтона, и между пятой и шестой ступенью - полтона.
Эти полутона создают особое звучание только в системе звукоряда. Сами по себе все эти интервалы никаких особых переживаний у большинства людей не вызывают.
Я почти не читала Гурджиева - не знаю что он там имел в виду под музыкальными метафорами.
Но по пересказам Ямвлиха вроде Пифагор лучше всех понимал как музыка вписана в общую картину мироздания. Пифагор вроде бы даже мог лечить своих учеников при помощи музыки и корректировать любое физическое и психическое состояние звуками.
Для выяснения этой проблемы надо наверное не Гига, а кого-нибудь из древних почитать.

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Re: Интервалы.
« Ответ #48 : 06 ЬРавР 2012, 23:46:04 »
На самом деле деление октавы на 7 нот условное - для удобства, промежуточных звуков - бесконечное множество. Про интервалы с замедлением, кроме как у Гурджиева больше нигде не встречал. Если копать - то в Европе надо, начиная от алхимиков. В Азии другие октавы были, а у Гига - европейская. У квантума спросите, может какие иностранные источники на этот счёт есть англоязычные.

хотя у меня никто не спрашивал - но скажу:  :)
а какое все это имеет отношение к 4 пути?
надо рассматривать закон семиричности - ибо если он и существует (в том виде, в каком о нем говорил ГИГ), то музыкальная шкала является его частным проявлением и понять закон семиричности (особенности дополнительных толчков итд) исходя из музыкальной теории (математика нот, тонов и полутонов) врядли возможно...

Что же до самой математики - начните с простого
Шилов Г. Е. - Простая гамма. Устройство музыкальной шкалы
http://lib.mexmat.ru/books/3247

От меня тоже - спасибо за ссылку. Что касается "закона симеричности", то его, конечно, в природе нет, но в природе есть периодичность. Можно считать ее законом. То, что людям нравится число 7, связано с особенностями нашего восприятия, на мой взгляд. С Одином я тоже согласен. 
Иди за тем, с кем тебе по пути.

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100