Почитал статью, спасибо.
В ее начале указывается, что "брюшной мозг" не отвечает за мыслительные способности, но отвечает за гормональную деятельность. Помогает в процессе переваривания пищи и вместе с тем является центром базовых эмоций а также определяет ритм сна и бодрствования. Карлос Родригес все таки не утратил способности к обдумыванию и наверное, без участия оставшихся %-ов головного мозга тут не обошлось.
И все бы ничего, но.. на глаза попалась другая
статья, где приводятся происшествия, в некоторых из которых люди живут полноценной жизнью и совершенно без головного мозга)
К примеру, 22-летний студент из шотландского города Шеффилд, страдающий мигренями, удивил медицинских светил. Доктор направил его на рентген, но снимок черепа показал отсутствие головного мозга. В медицинской карте студента имелась практически безнадежная запись: гидроэнцефалия. Вследствие такого заболевания больные умирают в раннем возрасте, а если выживают, как правило, остаются дебилами. В данном случае студент не только является полноценным человеком, но и отличается IQ, равным 126, что несколько выше среднего значения.
Или вот, была обнаружена патология, вода вместо мозга, при вскрытии 55-летнего голландца Яна Герлинга, умершего в 1976 году. Родственники были возмущены информацией, поступившей от врачей. Она показалась им оскорбительной, ведь Ян был одним из лучших часовщиков в стране.
Также, не менее интересный случай, В 2002 году маленькая девочка из Голландии пережила тяжелую операцию из-за нейроинфекции (диагноз - синдром Расмуссена). Ей удалили левое полушарие мозга, в котором, как до сих пор считается, находятся речевые центры. Сегодня же ребенок поражает врачей-профессионалов тем, что прекрасно освоил два языка и изучает третий. Девочка разговаривает со своей сестрой на совершенном (для своего возраста) голландском, а с матерью общается по-турецки. Доктор Йоханнес Боргстайн, наблюдающий маленькую голландку, говорит, что он уже посоветовал своим студентам забыть все нейрофизиологические теории, которые они изучают и еще будут изучать."
В конце статьи научный эксперт Юрий Фомин развивает гипотезу относительно данных случаев, высказанную еще в начале нашего века австрийским биологом П. Вейсом. Ученый высказал гипотезу, что вокруг эмбриона образуется некое морфогенетическое поле. Последнее создает из клеточного материала отдельные органы и целые организмы. Согласно современным представлениям, носителем наследственной и другой информации является не ядро клетки, а именно это морфогенетическое поле. Оно постоянно меняется, отражая динамику развития организма. Таким образом информация, которая определяет развитие организма и накапливается в процессе его жизни, хранится не в самом мозге человека, а в окружающем клетки поле.
Остается только уповать на недостоверность данных, иначе можно разве что только развести руки в попытке дать какой либо ответ на данные факты, настолько все это непривычно звучит