Надо сказать, в статье, кажется, имеются весьма спорные посылы. Например, то, что своего рода религиозный взгляд на мир свойственен ребёнку, может свидетельствовать об инфантильной природе той религиозности, о которой идёт речь.
Об этом, в частности, говорит Уилбер в "Краткой истории всего", ссылаясь на других исследователей: у ребёнка имеет место нарциссическое, эгоцентрическое видение мира. Он пока не отделяет себя от мира и потому для него весь мир крутится вокруг него. Миру есть до него дело. Мир разумен, вещи взаимодействуют с ребёнком, а вселенная в целом ведёт себя как один огромный взрослый. Это и есть детская религиозность.
Например:
Когда развитие переходит к точке опоры 3, ребенок начинает понимать, что он не может упорядочить мир вокруг себя средствами магии. Он прячется за подушкой, но другие люди его все равно находят! Что-то здесь не так. Магия больше не помогает. "Я" не может магически управлять миром вокруг себя в соответствии со своими фантазиями. Но оно думает, что, возможно, кто-то другой может это делать, поэтому на сцену выходит весь пантеон богов, богинь, фей и демонов, в котором каждый из них может по собственному усмотрению нарушать определенные законы природы. Ребенок просит своих родителей превратить этот отвратительный шпинат в конфету. Он просто не понимает, что материальный мир не функционирует таким образом. И в это время ребенок развивает достаточно сложное мифологическое мировоззрение, в котором присутствует множество различных стихийных сил, управляющих миром, и каждая из них обращает внимание на эго ребенка. Если на предыдущей магической стадии ребенок думает, что он сам в силах изменить мир магией своего слова, то теперь он пытается угождать богам и силам природы, которые могут изменить мир, часто в худшую сторону. С этими силами ведется постоянная "торговля": если я съем весь мой обед, то хорошая сила излечит мою зубную боль.
Это мифическое мировоззрение начинается на уровне представляющего разума и продолжается на следующей главной стадии разума - стадии "правила/роли". Затем на стадии рационального мировоззрения оно пропадает. "Я" уже понимает, что изменить действительность можно, только работая над этой проблемой самостоятельно: никто не собирается спасать вас при помощи магии или мифов.
Другое дело, что и рассудочно-трезвый подход к жизни также представляется лишь стадией.
Я к тому, что имеются взгляды, альтернативные точке зрения, высказанной в статье. Вообще, позицию авторов статьи можно представить, например, и таким образом: склонность к капризам проявляется у детей с самого раннего возраста, и никто их этому не учит. Значит капризы - это нечто глубоко присущее человеческой природе. Это - аргумент против мнения тех, кто считает капризность во взрослом возрасте патологией.