А они точно созерцают именно Бога? Почему Вы так решили? Вы уверены, что авторы статьи говорят именно об этом?
Чем отличается вера в Боженьку от веры в деда Мороза?
А кого еще, безымянного, можно созерцать так увлеченно, как это делают дети?
У детей нет веры, потому что они не живут сомнениями. Они просто созерцают то, что есть, и все. Вы еще забыли спросить - а точно Бог есть? )
Ваше определение каприза слишком узко, я уверен, что это слово значит гораздо больше.
Например, одно из определений в Вики - "Каприз — малообоснованное желание, причуда, прихоть." - и он не обязательно присущ только эгоцентризму. Говорят о творческом капризе, о капризе природы - как о причудах, не объяснимых рациональным путем, не вкладывая в смысл негативной окраски. То же касается и детского каприза - не всякий детский каприз есть испорченность.
Религиозность - особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий.
Соответственно, инфантильная религиозность - это религиозность, свойственная ребёнку.
Вы все таки приписываете детям религиозность: веру в сверхестественное, подчинение своду моральных норм, проведение обрядов и религиозных культовых действий?
Я думаю, что дети не верят в сверхестественное, потому что для них не существуют отдельно сверхестественное и естественное - им все едино. Из этого следует, что у детей вообще нет потребности верить, их мир еще не замутнен причудливыми мнениями. И свод моральных норм им "импринтируют" позже того счастливого возраста, когда они просто созерцают. Поэтому та детская религиозность, о которой говорите вы, вряд ли возможна.
Детская религиозность, о которой говорят в New Scientist, это, скорее, религиозность святого, который "не ведает ни о Боге, ни о сердце".
По выражению Джунайда, не помню дословно, но смысл его выражения был таков - "[сколько-то лет] я наблюдал за сердцем, потом [сколько-то лет] сердце наблюдало за мной, и вот уже много лет я ничего не знаю о сердце, а оно не ведат обо мне."
Отсюда следует, что святой целиком становится созерцанием, как дитя.
Можно ли сказать, что Иисус Христос религиозен?