По поводу трактовки буддизмом понятия время можно было бы написать целый трактат, поскольку буддизм это скорее философское направление (понятие "философия" здесь имеется в виду в изначальном древнегреческом смысле). В буддизме есть несколько философских школ, трактующих понятие "время" (и многие другие понятия) в несколько отличном ключе. Однако есть направления, которые считают все эти трактовки лишь различными уровнями глубины понимания. Попробую вкратце изложить то, что известно мне (надеюсь, меня поправят).
Во-первых, время в буддизме - это мера изменений. Расхождения начинаются в трактовке того, что такое изменения и изменения чего именно нужно иметь в виду.
В школах вайбхашика и саутрантика (это течение Тхеравада, распространённое в Шри-Ланке, Тайланде) верят в наличие материальных элементов мира (материальных дхарм), независимых от нашего сознания. Поэтому время для них - понятие объективное, независимое от сознания (хотя и субъективную оценку течения времени они, конечно, признают).
В школах читтаматра и мадхъямака (это Ваджраяна и Махаяна, распространённые в Тибете, Китае, на Дальнем Востоке и многих странах ЮВА) считается, что материальные дхармы - это тоже дхармы сознания, и таким образом время полагается полностью зависящим от сознания. Иными словами, время для них - это мера изменения восприятия. То, что мы привыкли называть временем, для них лишь относительная договорная величина, которую удобно использовать в быту, не более того. Прошлое и будущее эти школы полагают лишь объектами умственного восприятия, чем-то, что существует лишь в памяти и в виде причинно-следственных связей.
Однако ещё более глубокий взгляд на эту тематику выводит человека вообще за пределы времени. Если время - функция сознания, то при определённом состоянии сознания, выходящем за пределы индивидуальных ограничений, уже невозможно говорить о времени в привычном смысле (да и в каком-либо вообще).