Идолопоклонство в контексте авраамических религийЯ использую термин идолопоклонство не в качестве ругательства, а как описание определенного типа мировоззрения - прежде всего, с точки зрения монотеизма трех основных (авраамических) религий.
* * *
"[Идолопоклонство] в иудаизме — обожествление человека, животного, сил природы или неодушевленного объекта, поклонение им или их изображениям, а также служение какому-либо божеству, помимо Яхве. В
Библии и раввинистической литературе идолопоклонство (включая изготовление идолов или символов божеств; см. Исх. 20:3–5; Лев. 26:1; Втор. 4:16–19) считается самым тяжким грехом
Отождествлению христианства с идолопоклонством несомненно способствовало возникшее во 2 в. н. э. почитание икон... Запрет ислама обожествлять человека и поклоняться изображениям объясняет, почему
Галаха не считает эту религию идолопоклонством.
Источник И. - "поклонение
идолу, как подмена поклонению истинному
Богу". ИсточникВопрос: можно ли считать идолопоклонством обожествление сил природы?
Ответ: обожествление сил природы, как и любого другого объекта, будь то предмет или животное, - идолопоклонство.
Вопрос: если человек верит в существование главного божества, но при этом поклоняется и другим, перестает ли он быть идолопоклонником?
Ответ: Бог един и единственен. В пантеонах язычников существовали верховные божества, но это не меняет сути дела - поклонявшиеся им оставались язычниками.
"Так возникло многобожие, хотя поклонение какому-то одному "главному" богу - солнцу, огню, Молоху, Ваалу, Фегору, Зевсу можно выделить во многих местных религиях".
ИсточникВопрос: Что является основным признаком поклонения?
Ответ: Основной и наиболее видимый признак поклонения божеству - ритуальное принесение жертвы. М.Элиаде пишет о зороастризме: "Сначала Ахурамазда посвящает Хаому в жрецы Митры, и Хаома
поклоняется Митре, т.е. приносит ему жертву".
ИсточникПринесение жертвы является синонимом поклонения.
"идолопоклонство - поклонение ложным богам и идолам,
принесение им жертв, возлагание на них надежд".
ИсточникСм. также
Диалектика идола и иконы