Вот несколько цитат, показывающих, как суфии относятся к чудесам:
"Если ты можешь ходить по воде, ты не более, чем щепка. И если ты можешь летать, ты не более, чем муха. Ищи чуда в смирении и покорности"
(Рабийа ал-Адавийа)
"Чудеса - месячные мужчин" (хадис)
"В то время, как наш мастер был в Нишапуре, к нему пришёл один человек. Во время беседы он сказал мастеру, что много слышал о его духовных силах и хотел бы увидеть их проявление. Мастер ответил рассказом.
В городе Амоле я был учеником шейха Абу Аббаса Кассаба, когда некто пришел к нему и попросил явить чудо с помощью духовной силы. Тот ответил, что истинная духовная сила проявляет себя в процессе продвижения человека к обретению совершенства. Шейх объяснил, что он – сын мясника, и единственное, чем он овладел в юности – это разделка мяса. Однако силой божественного провидения он попал в Багдад, где получил посвящение у Шибли. Оттуда направился в Мекку и Медину, и, наконец, в Иерусалим. Там он достиг совершенства и вернулся в город Амоль в Иране. С тех пор люди ищут его помощи в достижении совершенства. Что же является большим чудом, чем такое преображение?
Абу Саид сказал гостю, что его просьба такая же, как и адресованная Абу Аббасу.
«Но я пришел увидеть чудодейственные силы, а Вы мне рассказываете об Абу Аббасе!» – перебив мастера, запротестовал человек.
Абу Саид ответил: «Я лишь могу сказать, что когда искатель полностью погружается в Бога, то все, что он делает, на самом деле совершает через него Бог. Когда искатель избирает Бога вместо всего остального и освобождается от всех желаний, его движения, слова и действия – всё является «чудесами»."
(Байат, Можде. Под суфийским плащом. Истории об Абу Саиде и его мистические наставления)
"Настоящий суфий не придает никакого значения чудесам и сверхъестественным способностям. Он не претендует на умение творить чудеса или на то, что обладает способностями превыше тех, которые есть у каждого обычного человека. Суфий отрицает все, кроме Бога, поэтому подобного рода претензии на сверхъестественное для него — проявление бытия, или утверждение отдельного от Бога существования. Иными словами, суфий полагает, что «Я» относительно в сравнении с абсолютностью Бога, и считает, что все поступки и наития, исходящие из «Я», препятствуют получению Божественной Благодати.
Некоторые люди ошибочно полагают, что суфийские наставники претендуют на обладание сверхъестественными качествами и на способность совершать чудеса. Сами же суфийские учителя, однако, не дают для этого никаких оснований."
(Джавад Нурбахш)