Ну вот же! Можно, оказывается, говорить по существу. Спасибо вам, Вадим (если не шутите.., пуганая ворона на кусты дует)
Даже не знаю. Вы столько на меня возлагаете...
Если я всегда = "я", значит - я всегда одно и то же...
Кроме "я" частенько встречается некое нечто, типа "мне хочется", "мне кажется", "меня тащит куда-то". Это нечто ко мне имеет какое-то отношение (и какое - далеко не всегда ясно), только это - точно не я.
Я понимаю вашу терминологию.
Сразу могу вас огорчить - среди ЧП-шников такая точка зрения не часто принимается.
Дело в том, что Успенский (один из как бы классиков) дал этим "мне хочется" название - отдельные "я". И многие последователи считают, что кроме этих "я" никаких других Я нет... Что нужно "выплавить" из кучи маленьких ложных "я" одно большое истинное Я.
Такая терминология, думаю, будет закономерно производить у вас впечатление неестественности, надуманности и прочее...
Понимаете? Есть ворох всяких полумотивов, полустремлений, полупотоков, еще чего-то "полу". Но я - это не они. Их, возможно, и не было бы, если бы я успевала за ними всеми уследить, их все сообразить и проверить их источники на правильность. Но я не успеваю, и вот это самое не успевающее "я" - это уж точно я.
Я понимаю, о чем вы говорите. Эти все "не-я" так устроены, что они "пожирают" ту тонкую "энергию", которая необходима для того, чтобы Я могло действительно стать "хозяином дома".
Но не успевает все же не Я. Есть нечто еще в сознании (в психике) что не успевает.
Это лишь воспринимается как "неуспеяние" Я.
И чувство "удушья" - это не связано напрямую с "неуспеванием" Я.
Удушье связано с чем-то другим, сходного корня. Само Я лишь "успевает" обнаружить "себя" в том, что "испытывает удушье".
Но тогда ведь неоткуда взяться двойственности. Ведь двойственность можно объяснить (и увидеть) только поняв - что я НЕ одно и то же. А значит, я - НЕ всегда ="я".
Здесь совсем не ясно, о какой двойственности вы говорите. Есть ведь и такая двойственность, которая лежит в основе всякого существования.
Я лишь имел в виду, что не стоит так обвинять других в двойственности... Раз уж наличие двойственности - закономерно.
Ощущение двойственности, в частности, возникает тогда - когда различная терминология применяется для сходных вещей.
О ней, например, говорил Гераклит Эфесский, когда утверждал, что полемос - отец всех вещей. Полемос - он всегда натягивает напряжение между двумя противоположностями, то есть он создает вещи, как бы вытягивая их из единства в двойственность.
Гераклит конечно муж многомудрый.
Он тут говорит о принципе полярности (полемос - полюс). Но ведь вы то изначально жаловались видимо не на эту полярность-полемичнсть...