Понятие "сон" в учении символичное так как принцип похож. Так скажем понять что спал возможно только когда проснулся(хотя есть эксперименты промежуточных состояний). Так же и тут, если жизнь складывается и попадает так что начинаешь замечать вспышками эту механичность нашей жизни это можно назвать вспышкой пробуждения. Если выспался (если эти вспышки повторяются и требуют разбирательства) можешь искать способов как продлевать эти вспышки. Только механизм сна привычен и обычен, а состояние пробуждения неприятно и больно и угрызает, так что долго в нём никак не пробудешь, к этому нужно привыкать. И как Зейтан в начале писал это проходит видимо вспышками и падениями. Вспышки могут быть случайными а можно и методично развивать.
Пробуждаешься - замечаешь свой "сон" - ищешь методы продления пробужденности.
Искать эти методы приходится в состоянии сна (поскольку пробужденность эпизодическая) а в лучшем случае в таком состоянии можно найти некие теории с наборами практик. После определенного времени практики этих методик начинаешь понимать, что в "серьезную пробужденность" наугад соваться не стоит (если к этому времени у самых рьяных уже не снесло крышу). Встает вопрос учителя, как эксперта по правильному подбору и использованию индивидуальных практик. Как его найти?
Тут остается взывать к Богу, и может быть,
жизнь сложится и попадет так, что учитель найдет заблудшую душу. Без ингредиента, привнесенного помощью из Реальности, мне кажется трудно о чем то осмысленно говорить.
То есть, мне думается, речь о пробуждении может идти о том, каковы границы применения практик полупробужденными (так можно страховать друг друга, подобно неопытной группе альпинистов) и о том, как (более-менее заподозрив о наличии "сна" ) взывать о помощи к Реальности и ее людям. У суфиев, например, упоминается о повторении имен бога.