Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Энергии трансформации. Путеводитель по кундалини  (Прочитано 7870 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

просто Соня

  • выписки ныне систематизируются
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1313
  • Reputation Power: 31
  • просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.
  • и публикуются в иных местах.
    • Просмотр профиля
    • sonya-h-skaya.livejournal.com
Самой поразительной была перестройка молекулярной структуры
 мозга или раскрытие в нем новых клеточных территорий.
 Беспрестанно, день и ночь, он чувствовал такие изменения.
 Казалось, будто электрическое сверло проделывало новые
 клеточные каналы для мыслей.

 Другое важное изменение ощущалось в спинном мозге. Весь
 позвоночник на протяжении нескольких месяцев казался железным,
 так что когда он садился для медитации над Богом, чувствовал,
 что зафиксирован в этом положении навсегда, что может сидеть на
 одном месте вечно без движения или осознания функционирования
 тела. Временами он ощущал приток сверхчеловеческой силы, и ему
 казалось, что он несёт на плечах всю вселенную. Он чувствовал
 эликсир жизни, нектар бессмертия, текущий в его венах, как
 реальную, ощутимую силу. Она была словно ртуть или какой-то
 жидкий электрический свет, наполнявший всё тело
 на протяжении месяцев своего озарения он не чувствовал потребности ни в пище, ни во сне, он пробудился для радости, которую не выразить словами, и силы, которую не описать.

Кришнамурти писал об экстазе, который никогда не
оставлял его: "Я знаю свою судьбу и свою работу.
Я с уверенностью могу сказать, что сейчас я сливаюсь с сознанием
единого Учителя и что он полностью заполнит меня. Я также чувствую и я
знаю, что чаша моя почти полна и что скоро её содержимое хлынет через
край. До того момента я должен молча ждать с бесконечным
терпением" "Любовь во всём своём величии заполонила моё сердце; сердце моё никогда не может быть закрыто. Я отпил из фонтана радости и Вечной Красоты. Я опьянён
Богом""Я полон чего-то потрясающего. Я не могу передать
словами, что это за бурлящая радость, живая тишина, интенсивное
сознание, словно живое пламя"

Внутренним зрением он увидел, что сахасрара и две или три других чакры светятся, а затем
золотой свет начал входить и выходить через макушку, которая словно
стала выше на десять-двадцать сантиметров. Он увидел на своей голове
голову Будды, сияющую синим и пурпурным светом. Из неё и внутрь её
через макушку струился золотисто-белый свет.

Да Фри Джон сообщает, что в самых ранних его воспоминаниях уже
присутствует переживание "яркости" -- неописуемое чувство, когда,
казалось, он сам сияет, сопровождаемое ощущением радости, света и
свободы в голове. Он чувствовал "соприкосновение с самим
сознанием", сознавая себя каждым человеком, предметом
или явлением.

Сила, поднимающаяся в нём, заставила его встать,
и он почувствовал, как она вытягивает его из пропасти отчаяния и,
расширяя его пределы, волна за волной наполняет всё тело и все уровни сознания прекрасной и радостной энергией. Он чувствовал, что сходит с ума от наполнившей каждую его клетку радости экстаза почти
невыносимого давления, света и силы.

На каком-то этапе он почувствовал, как сильное ощущение поднимается от основания позвоночника и, достигнув сердца, порождает всепоглощающую любовь.

Он занимался интенсивным сосредоточением на уме как таковом -- тренировкой, которая в конце концов сделала внутреннюю сосредоточенность и отслеживание или
свидетельствование своих переживаний привычным процессом.

рассказ показывает потенциальные возможности мануальной терапии и
массажа в этом процессе, как пробуждение энергии так и при практике акупрессуры джин-шин-до.

" Мануальная терапия откроет канал, и энергия начнёт двигаться,
словно перед ней распахнулись ворота."

после начала массажа он почувствовал энергетический блок, а потом "внезапно почувствовал,
что словно пробился через слой льда и ощутил, что раскачиваюсь над
океаном блаженства; я чувствовал, как пальцы ног касаются его
поверхности, как сильная вибрация и тепло текут от пальцев ног через
тело, текут во все стороны. Затем я погрузился в этот океан и перестал
сознавать, что происходит. Это было неописуемо."
Не важно, что написано.
Важно, как понято.

просто Соня

  • выписки ныне систематизируются
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1313
  • Reputation Power: 31
  • просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.
  • и публикуются в иных местах.
    • Просмотр профиля
    • sonya-h-skaya.livejournal.com
Стремится ли человек к точному пониманию этой метафизической системы
или нет, как модель она работает с точностью математической формулы.
с 20-х годов этого
века физикам приходится бороться с сознанием того, что вселенная --
это не "скопление отдельных предметов, но скорее паутина связей
между различными частями единого целого"

Несмотря на общепринятое понятие, что в материальной реальности
существуют базовые строительные блоки, субмикроскопические
исследования обесценивают бытовавшие ранее предположения о природе
этого базового строительного блока и предлагают учёным блуждающую
волновую частицу, которая непоследовательно меняет формы. Возможно,
реалии "материальной" вселенной так неуловимы, потому что они
не существуют независимо от мысленных волн космического созидания,
точно так, как наше физическое тело скрепляется паутиной энергий и
мысленных волн тонкого тела, предопределённых ещё более неуловимыми
потенциальными возможностями, исходящими из причинного тела.

 "чтобы постичь Бога, нужно сначала полюбить себя
и не допускать мысли и том, что ты несчастен, грешен и ни на что
не годен" "Не наказывай ум, называя его нечистым,
неугомонным и неустойчивым. Если его с любовью отвести в нужное место Себя, где бы он смог остаться, он станет спокойным"
Не важно, что написано.
Важно, как понято.

просто Соня

  • выписки ныне систематизируются
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1313
  • Reputation Power: 31
  • просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.
  • и публикуются в иных местах.
    • Просмотр профиля
    • sonya-h-skaya.livejournal.com
ОГОНЬ И БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ НОГИ

Интерес Бентова к процессам, происходящим в большом пальце левой
ноги, имеет примечательное соответствие в йоге, а именно,
созерцание большого пальца правой ноги с целью разжечь в
теле огонь. Появление активности в больших пальцах ног у
непосвящённого может быть спонтанной реакцией типа крийи, потому что
оно отражает древнюю йогическую практику шакти. В четвёртой сутре
"Шива сутр" описывается метод созерцания, который приводит
к растворению отождествления с грубым, тонким и причинным телами при
помощи визуального образа постепенного сжигания всей системы тонкого
тела. Посвящённый выполняет это через созерцание большого пальца
правой ноги, где помещается божество палящего света, Калагни Рудра.
Ученик сосредотачивает внимание на этом образе горения и поднимает его
вверх по телу, пока не погрузится полностью в божественное сознание.
Эта методика называется дахабхавана

Но единственным конкретным свидетельством
возможности сгорания в прямом смысле этого слова, которое мне удалось
обнаружить, -- это удивительная история св. Екатерины Генуэзской. Она была
христианским мистиком, и очевидцы рассказывали, что её сжёг до смерти
внутренний огонь.

Перед смертью, которая наступила в 63 года, на
протяжении четырёх месяцев она страдала столь страшной болезнью, что
не было части тела, которая бы не горела огнём. Кроме того, болезнь
сопровождалась многочисленными внутренними кровотечениями и рвотой,
при которой вытекали литры такой горячей крови, что она кипела.
Множество лекарей изучали странную болезнь и пришли к выводу, что это
сверхъестественный феномен. Во время болезни у неё возникали видения
Бога, и как-то раз она два дня пребывала в состоянии транса, при этом
видела себя без тела и без души, когда её дух был "всецело в
Боге, потеряв из виду небеса и землю, словно их больше не
существовало"

В следующий раз она почувствовала, как в сердце её вонзается гвоздь,
что принесло ей невыносимую десятичасовую боль. На следующий день она
испытывала огромную радость и "увидела луч божественной любви,
яркость которого была почти невыносимой, и который сжёг её
человеческую природу" и "увидела лестницу из пламени и
почувствовала, что её влечёт вверх, и испытывала при этом великую
радость". Из-за внутреннего жара, пожиравшего её, она спрашивала,
не горит ли мир, и все вокруг были поражены, что она остаётся живой
при такой силе внутреннего огня и при том, что она не может ни пить,
ни есть. Её тело стало совершенно жёлтым и таким и осталось после
смерти, высушенное, без каких-либо признаков разложения. Оно и
сейчас лежит невредимое в хрустальном гробу в часовне
больницы Памматоне в Генуе

Возник ли внутренний огонь святой Екатерины в большом пальце ноги или
какой другой части тела, но он явно воздействовал на кровь. В
системе акупрессуры большой палец ноги -- это начальная точка
селезёночного меридиана, который управляет накоплением крови,
разрушением старых кровяных клеток, производством клеток плазмы,
вырабатывающих антитела, и связан с иммунной системой. Он
модулирует энергию в теле и воздействует на соединительную ткань,
кровь, рот, язык и чувство вкуса. Он имеет тесную связь с некоторыми
сторонами полового созревания и творческими процессами, а
специалист по акупунктуре Мери Остин писала, что он может
"подпитывать высшие психические состояния", а также
"играть значительную роль в лечении заболеваний половых органов
" [Это значит, что мощная энергия, текущая по этому
меридиану, может влиять на сексуальность, психические состояния и
ясность ума. Возможно, медитация или лабораторные эксперименты с
энергией посылают по нему слишком большой заряд энергии, что
приводит в возникновению некоторых симптомов, которые с большого
пальца ноги и поднимаются вверх. Высокая температура, сосредоточенная
в большом пальце ноги, приводит к нагреванию крови, и таким образом
ощущение горения легко распространится по всему телу.
Не важно, что написано.
Важно, как понято.

просто Соня

  • выписки ныне систематизируются
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1313
  • Reputation Power: 31
  • просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.
  • и публикуются в иных местах.
    • Просмотр профиля
    • sonya-h-skaya.livejournal.com
ТЕОРИЯ МОЗГОВЫХ ВОЛН

Ицхак Бентов, талантливый изобретатель биомедицинского оборудования,
который произвёл много исследований нервной системы человека и сам
работал с энергией Кундалини обнаружил так называемый физио-кундалинический
синдром.

Бентов заметил, что определённые механические вибрации,
электромагнитные волны или звуки, воспроизведённые в лабораторных
условиях, порождают в мозге людей, не занимающихся медитацией,
волны, подобные тем, которые возникают во время медитации. Он
соорудил систему биологической обратной связи, создав вокруг головы
пациента пульсирующее магнитное поле, и таким образом стимулировал
возникновение этих волн. Пытаясь объяснить феномен спонтанного
пробуждения Кундалини, он предположил, что у людей с особенно
чувствительной нервной системой это может быть спонтанная реакция на
подобные частоты, воздействию которых они подвергались на протяжении
длительного времени, например, ездя на машине, система рессор и
устройство сидения которой производят колебания такой частоты, или
сидя на работе около кондиционера воздуха.

Бентов объяснял мягкость или остроту симптомов количеством стрессов,
накопленных в теле, и подчёркивал, что только когда Кундалини
достигает стрессовых участков, симптомы начинают вызывать
беспокойство. Он опирался на работы исследователя стрессов Ганса Селье,
чтобы подтвердить тот факт, что нервная система может быть
настолько загружена стрессами, что её возможности по достижению высших
состояний сознания становятся весьма ограниченными. Он считал, что
именно поэтому все школы медитации подчёркивают важность успокоения
тела. Эти стрессы в действительности являются энергетическими блоками,
которые можно преобразовать и устранить, что происходит обычно
непроизвольно посредством движений тела, неожиданных эмоциональных
вспышек или необъяснимых болей в разных частях тела. Бентов
рекомендовал сопровождать занятия медитацией лёгкими тонизирующими
упражнениями, такими как некоторые позы хатха-йоги и дыхательные
упражнения средней интенсивности, как самым эффективным, недорогим и
быстрым способом удаления стрессов из тела.

Бентов подчеркивал, что дело тут не только в физиологии, ибо в игру вступают также планетарные и духовные силы. В его физиологической модели медитирующие производят
непрерывные звуковые волны в желудочках головного мозга, что порождает
звуковые колебания в сердце, которые вызывают вибрацию стенок
желудочков (наполненных жидкостью полостей мозга). Эти вибрации
раздражают и в конечном итоге "поляризуют" кору головного
мозга так, что он направляет сигнал по телу по замкнутой петле,
начиная с больших пальцев ног, то есть в направлении, противоположном
обычному ходу сигналов.

Бентов пытался показать, что расположение точек такого воздействия почти точно соответствует пути Кундалини в теле как он описан в эзотерической литературе. Он полагал, что
состояния блаженства у тех, у кого происходила циркуляция энергии по
упомянутой замкнутой петле, являются результатом самостимуляции
центров удовольствия в мозге, вызванной течением "потока" по
чувствительной зоне коры головного мозга.

Бентов указывал, что большинство симптомов происходит в левой стороне
тела и поэтому считал, что развитие происходит главным образом в
правом полушарии головного мозга.


Для объяснения этого феномена Ицхаком Бентовым была создана
 нейрофизиологическая модель, в основе которой лежит идея
 резонанса, генерируемого людьми, занимающимися медитацией. Она
 была частично подтверждена путём измерения слышимых звуков и
 изменений в микродвижениях тела во время медитации


Впрочем, насколько работа Бентова имеет отношение к Кундалини, остается под вопросом. Результатом освобождения от стресс-факторов было прежде всего расслабление;вероятно, при этом пациенты не испытывали настоящего пробуждения Кундалини.

Мери Скотт, которая провела много лет в Индии, исследуя природу
энергии Кундалини, писала, что работа Бентова и Санеллы оригинальна,
хорошо обоснованна и приводит неопровержимые доказательства действия
некоего определённого физиологического механизма. Она же добавила:
"Имеет ли этот механизм или цикл какую-то непосредственное
отношение к Кундалини, описываемой в тантре, остается далеко
не ясным..." И она предполагает, что комплекс, который обнаружил
Бентов, может быть скорее связан с замкнутыми мозговыми волнами,
возникновение которых обусловлено состоянием глубокого расслабления,
достигаемого в медитации;

Скотт указывала на изменения жизненной ориентации, характерного для многих людей, занимающихся медитативными методиками, и давление, оказываемое при этом на эго,
когда выходящая из подсознания система начинает оттеснять его с
центрального места в психике, и импульсы начинают поступать из двух
центров -- из эго и Я. Она выдвигает предположение, что движение и
распределение энергии в двух тонких телах создаёт огромнейший стресс у
основания сушумны, откуда поднимаются все нади, что, в свою очередь,
может вызвать физио-кундалинический синдром

Мне кажется, что факт физио-кундалинического синдрома
свидетельствует о присутствии пранических симптомов, которые могут
демонстрировать медитирующие. Он может быть признаком наличия
внутреннего конфликта между эго и Я, как полагала Скотт, или
знаком, указывающим на определённые блоки в тонком теле, на которые
человек наталкивается в изменённых состояниях сознания, он может
быть также реакцией, обусловленной стимуляцией мозга.
Не важно, что написано.
Важно, как понято.

просто Соня

  • выписки ныне систематизируются
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1313
  • Reputation Power: 31
  • просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.
  • и публикуются в иных местах.
    • Просмотр профиля
    • sonya-h-skaya.livejournal.com
НАДИ И ПРАНА

"Человеческое тело может показаться лишь комком плоти, но это
совсем не так,"

 В действительности это чудесное творение, состоящее из 72
 000 нади или каналов. Из 72 000 нади
 сто важны; и из этих ста три наиболее важны; и из этих трёх
 центральный канал, зовущийся сушумна, наиважнейший. Вся
 деятельность жизни производится сушумной, которая непрерывно
 простирается от места обитания Парашивы в сахасраре (макушке)
 до Кундалини в муладхаре

Дыхательные методики йоги очищают эту сложную структуру и считаются очень важными для пробуждения.

Три главные нади (ида, пингала и сушумна) считаются главными каналами
течения духовной силы в человеке.
…как пробудить Кундалини путем отвода праны из иды и пингалы,
сокращения ануса и собирания энергии у основания позвоночника, пока
тело не будет лишено жизненных сил и вся энергия не будет поднята
вверх по сушумне.

 ...тогда ученик будет производить открытие Кундалини, сидя
 в предписанной асане, положив руки ладонями вверх на колени и
 сосредоточив внимание на точке между бровями. Воздух нужно
 вдыхать и задерживать. Верхняя часть тела сокращается и
 дыхание, ведущее воздух вверх, прекращается, так что воздух не
 может идти вверх и мчится вниз. Чтобы он не вышел, нижняя часть
 тела сокращается (анус). Вайю (прана или воздух), таким образом
 собранная, направляется прямо к муладхаре и ум сконцентрируется
 на ней, результат же будет таков, что давление трения праны и
 апаны, сжатых вместе, породит сильный жар, который поднимет
 Кундалини, движущуюся вверх. Посвященный должен
 сконцентрировать внимание на мантре и тогда дживатма сердца
 направится вниз, чтобы соединиться с пробуждённой шакти. Это
 открывает рот сушумны


В некоторых текстах говорится, что сушумна начинается у основания
позвоночника, над анусом, и заканчивается у макушки, а в других -- что
она заканчивается в шестой чакре, аджне, между бровями. Нади ида и
пингала также берут начало от муладхары и поднимаются вверх к точке на лбу между бровями, но они расположены в виде спиралей, которые
закручиваются слева направо в случае иды и наоборот, справа на лево в
случае пингалы. Многие йоги описывают, что эти нади на своём пути
делают круг вокруг каждой чакры, но не проходят через неё, как это
делает сушумна. Встретившись в точке между бровями, они снова
расходятся. После этого ида выходит через левую ноздрю, а пингала --
через правую. Эти нади тонки и невидимы, их можно заметить только
духовным зрением.


Три более тонких нади расположены внутри сушумны: ваджра, которая
регулирует течение электрической энергии; читрини, источник звука
вселенной; и брахма, которая регулирует наиболее тонкий поток и иногда называется источником либидо. ваджра и
читрини нади действуют на чакры более непосредственно, чем ида и
пингала. Читрини нисходящая, как ида, а ваджра восходящая, как пингала, обе являются носителями активных потоков праны.

прана, текущая по читрини, питает мозг и
произвольные нервы энергиями из высших уровней ментального вещества,
таким образом, она играет важную роль в стабилизации организма при поднятии Кундалини и способствует эволюции нервной системы и системы желёз на пути к цели освобождения.
Не важно, что написано.
Важно, как понято.

просто Соня

  • выписки ныне систематизируются
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1313
  • Reputation Power: 31
  • просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.
  • и публикуются в иных местах.
    • Просмотр профиля
    • sonya-h-skaya.livejournal.com
Сахасрара

Согласно некоторым текстам, сахасрара расположена у макушки
в головном мозге; другие же считают, что она находится над физическим
телом и тождественной Парабрахме, высшему создателю. Самадхи, ощущаемая через эту чакру, является
полным слиянием с существованием, без пределов эго-сознания в
теле.

Парабрахма управляет этим центром, символизируемым треугольником
сознания (который называется Виджа), это ещё одно название
божественной сущности сат, чит и ананды. Он представляет преодоление
препятствий и слияние с пустотой или высший свет вне формы, состояние,
которое, согласно большинству йогических священных книг и святых,
человек не в силах описать.

Медитируя здесь, согласно Бозе и Халдору, человек пересекает границы
созидания, сохранения и разрушения и может вкусить сладкий нектар
(амрита), текущий непрерывным потоком из сахасрары. Человек
освобождается, все санскары разрушаются, и тогда он не подвластен ни
рождению, ни смерти. На этом этапе пробуждения навсегда исчезает
индивидуальное отождествление и человек отождествляется с высшим
сознанием.
Не важно, что написано.
Важно, как понято.

просто Соня

  • выписки ныне систематизируются
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1313
  • Reputation Power: 31
  • просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.
  • и публикуются в иных местах.
    • Просмотр профиля
    • sonya-h-skaya.livejournal.com
Аджна

Расположенная над переносицей между бровями аджна является источником
двух нервных потоков, один из которых проходит через глаза, а другой
-- через средний мозг. Здесь встречаются три главные нади (сушумна,
ида и пингала). Способность созидать и достигать порождаются мысленными
волнами, исходящими из этой точки. Эта чакра управляет внутренним
видением и динамической деятельностью воли и знания. Этот "третий
глаз" во многих культурах ассоциируется со светом, внутренним
знанием, интуицией и медиумическими способностями. Открытие этих
способностей включает интеграцию как интеллектуального, так и
эмоционального полюсов. когда пробуждённая
Кундалини достигает этой чакры, сознание преображается.

Богиня аджны -- это шестилицая и шестирукая Хакини Шакти, она
олицетворяет пять принципов, сосредоточенных в нижних чакрах, и дары
аджна чакры. Когда цвет её описывают как красный, значит, знание
Кундалини полностью пробуждено; когда она белая, она представляет
состояние покоя; когда она тёмно-синяя, она на грани перехода в
бесформенное состояние. Когда её видят в сочетании белого, красного и
чёрного цветов, она демонстрирует смешение трёх гун: саттвы
(гармоничного сознания), раджаса (активности) и тамаса (инерции).

Медитация над этим центром приносит видения высшей истины,
йогические силы, освобождение от всех санскар и в конечном итоге --
мудрость Я, высшее знание. Это центр индивидуального сознания, которое
посредством пратьяхары может быть расширено до всеобщего. На
аджну часто ссылаются как на руководящую всеми другими чакрами, и
некоторые йоги советуют выполнять концентрацию только на ней, или в
первую очередь на ней перед тем, как пробуждать энергии в остальных
центрах. Так может быть оказано воздействие на развитие качеств,
присущих всем предшествующим чакрам и так ученик может достичь
состояния недвойственного осознания. Считается, что невозможно
полностью овладеть нижними чакрами до того, как будет пробуждена
аджна.
Не важно, что написано.
Важно, как понято.

просто Соня

  • выписки ныне систематизируются
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1313
  • Reputation Power: 31
  • просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.
  • и публикуются в иных местах.
    • Просмотр профиля
    • sonya-h-skaya.livejournal.com
Вишуддха

Расположенный в горле лотос вишуддхи -- серый или серебристый (а
иногда дымчато-пурпурный) и имеет шестнадцать лепестков. Они содержат
семь музыкальных нот, яд и нектар и семь "призывов", которые
используются для придания себе решимости, для
благословения и восславления. Эта чакра
также связывается с покорением эфирного состояния вещества
(пространства). С этой чакрой обычно связывают творческую деятельность
и вдохновение, и также получение наставлений, особенно при
контакте с внутренним неисчерпаемым источником "благодати".
Человек начинает чувствовать, что внутренние дающий и берущий -- это
одно и то же. Чтобы наполнить энергией эту чакру, можно использовать
такие методики посвящения как ритуал, молитва, пение и звуковые
вибрации.

Бог этой чакры -- Шива в наполовину мужской, наполовину женской форме
, он сидит на белом слоне, и с ним -- четверорукая
жёлтая Шакини Шакти (богиня). Он овладел разнообразными знаниями. Она правит в царстве луны.

Вишуддха контролирует обе руки и является центром пратьяхары или
отвлечения чувств. Когда человек сосредотачивает здесь внимание, он
теряет чувствительность рук к жаре, холоду, боли, давлению,
прикосновению и температуре. Тантры говорят, что инструментами этой
чакры являются уши, ими пользуются так, что шум мира не отвлекает, и
слышен только один звук: либо нада (звук Ом меньшей интенсивности) или имя бога. Медитация над этой чакрой приводит человека к порогу
великого освобождения.
Не важно, что написано.
Важно, как понято.

просто Соня

  • выписки ныне систематизируются
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1313
  • Reputation Power: 31
  • просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.
  • и публикуются в иных местах.
    • Просмотр профиля
    • sonya-h-skaya.livejournal.com
Анахата

Местоположение чакры сердца обычно указывается напротив центральной
линии, проходящей между сосками, но иногда его перемещают немного
вправо от грудины, хотя не прямо над сердцем. Она ассоциируется с
покорением элемента воздуха, также как с сердцем и с нада, звуком
космического сознания. Медитируя над этим центром, можно
почувствовать, как энергия течёт по всей нервной системе, словно она
наполнена магнетизмом. Много традиций духовного развития подчёркивают
важность чакры сердца как чакры, которую нужно пробудить в первую
очередь, чтобы испытать духовное пробуждение, так как именно здесь
сливаются энергии нижнего и верхнего уровней сознания, что
символизируют два пересекающихся треугольника. Кроме того, что анахата
соединяет энергии разных чакр, она ещё соединяет и левую и правую
стороны тела, качества инь и ян. Эти две связанные формы образуют
крест, который символически олицетворяет объединение этих полюсов.

Иша -- бог этой чакры, он сидит на чёрной антилопе или газели, что
символизирует быстроту и лёгкость воздуха. Иша -- это высший Бог,
наделённый полной йогической силой, всезнающий и вездесущий. Он белый
и символизирует чистоту, у него три глаза, третий представляет знание
самадхи. Когда при медитации возникает его форма, исчезают страхи и
усиливается концентрация.

Образы янтры чакры сердца включают пересекающиеся треугольники, внутри
которых находится яркое золотое существо и Какини Шакти, богиня цвета
молнии, которая излучает свет и радость. Какини называют
хранительницей дверей анахаты, и, медитируя над ней, человек учится
стабилизировать прану и удалять препятствия на пути к Иша. Когда
богиня красная, это обозначает, что сила её используется для
контролирования пранической энергией; когда она белая, она является
Иша-сознанием.

Двенадцать лепестков алого цвета, связанных с анахатой,
олицетворяют ожидание, волнение, старание, привязанность, лицемерие,
слабость, эгоизм, разделение, алчность, мошенничество, нерешительность
и сожаление. Медитация над этой чакрой приносит владение звуком, а
когда при медитации произносить мула мантру, повышается готовность к
постижению Бога, так как человек приобретает контроль над чувствами, в
частности, уменьшая ощущение осязания. Тогда, как говорится, ни одно
желание не останется невыполненным -- тогда человек навсегда
погрузится в состояние блаженства.

Если посмотреть с другой точки зрения, то можно предположить, что,
освобождаясь от привязанности ко всему "сердечных" желаний
(как свидетельствуют качества, воплощённые в лепестках), человек
обретает способность отвлекать чувства от всего мирского и таким
образом обретать состояние блаженства сперва на короткие периоды, а
потом -- и навсегда. Моя работа с Кундалини я привела меня к
убеждению, что именно эти желания и привязанности, ожидания и эмоции
сердца перекрывают естественное течение блаженства, когда оно
пробуждено, и что взлёты и падения настроения, которые часто
сопровождают процесс пробуждения Кундалини, в первую очередь можно
отнести на счёт деятельности этой чакры.

Качества сострадания, приятия и безусловной любви являются признаками
сбалансированного функционирования этой чакры. Равнодушие, пассивность
и печаль -- признаки нарушения баланса. Некоторые авторы связывают с
чакрой сердца артриты и проблемы с дыхательными путями, а также
сердечно-сосудистые заболевания и гипертонию.

Открытие этой чакры считается выполнимым при помощи кожи, то есть,
нужно превзойти чувство осязания, что делается достижением контроля
над чувственным восприятием посредством кумбхаки (задержки дыхания).
Распространёнными способами открытия энергии анахаты является
медитация над ней с одновременным представлением света или
вдыхания в неё и выдыхания из неё воздуха. Боли и движения незнакомой
энергии в области сердца часто фигурируют в сообщениях людей,
пробудивших энергию Кундалини.
Не важно, что написано.
Важно, как понято.

просто Соня

  • выписки ныне систематизируются
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1313
  • Reputation Power: 31
  • просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.
  • и публикуются в иных местах.
    • Просмотр профиля
    • sonya-h-skaya.livejournal.com
Манипура

Расположенная над свадхиштханой напротив пупка, манипура ассоциируется
с Рудрой, богом, который раздаёт блага и порождает страх, олицетворяя
разрушительный принцип вселенной (мир ума). Богиню Лакини Шакти,
одетую в жёлтые одежды, называют благодетельницей вселенной, и в одном
из текстов описывается, что она любит мясо животных, грудь её покрыта
кровью, а с губ капает жир. Животный символ -- баран, животное,
приносимое в жертву, которое олицетворяет потребность жертвовать
пристрастиями, импульсивными побуждениями и другими сильными эмоциями.

Концентрация над манипурой приносит постижение калы, или вечного
времени. Может быть, к этому уровню открытости можно приурочить
возвращение воспоминаний о других жизнях или состояния, которые уносят
людей за границы осознания, созданные временем. Эта чакра также
ассоциируется с контролем над жаром и руководит агни, огненным
началом, которое, как считается, управляет необузданными движениями
существа и пищеварительной системой. Манипура контролирует внутренние
органы живота, в частности функционирование желудка, печени и толстого
кишечника, и связана с участком центральной нервной системы,
расположенным над поясничным отделом. Некоторые говорят, что,
сосредоточивая внимание на этом центре, можно излечить болезни брюшных
органов, особенно если медитировать над красным цветом в нём.
Владение этой чакрой обозначает владение тонкими стихиями.

Десять лепестков, которые несут качества стыда, вероломства, зависти,
желания, сонливости, уныния, суетности, заблуждения, отвращения и
страха, составляют эту чакру. Однако, согласно одному из тантрических
текстов, когда йог медитирует над этой чакрой и произносит мула
мантру, он всегда пребывает в хорошем расположении духа и болезни не
могут проникнуть в его/её тело. Такой йог может входить в тела других
и видеть сиддх (святых и учителей йоги), может на взгляд определять
качества материальных объектов и видеть предметы под землёй. Ясно,
почему эта чакра так часто ассоциируется с достижением власти и
нахождением хорошего места в мире. Это также область хары, на которой
сосредотачивается внимание во время некоторых медитаций дзен. Такая
концентрация порождает чувство стабильности и устойчивости в существе,
когда упомянутые выше качества принимаются, над ними устанавливается
контроль и они превосходятся.

Открытие этой чакры требует участия глаз и такого контроля за их
движениями, чтобы они ни на миг не отрывались от центра,
расположенного между бровями.
Не важно, что написано.
Важно, как понято.

просто Соня

  • выписки ныне систематизируются
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1313
  • Reputation Power: 31
  • просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.
  • и публикуются в иных местах.
    • Просмотр профиля
    • sonya-h-skaya.livejournal.com
Свадхиштхана

Расположенная немного выше муладхары и у основания полового органа,
или в центре области поясницы, эта чакра ассоциируется с покорением
воды, символами её являются полумесяц и бог Вишну, питающий принцип
вселенной. Цвет её обычно считается красным или алым, а иногда --
белым. Ракини Шакти, богиня тёмно-синего цвета с тремя красными
глазами и четырьмя руками, из носа которой течёт кровь, несёт энергию
этой чакры. У неё в руках трезубец, лотос, барабан и резец.
Светло-серое или зелёное морское чудовище, напоминающее крокодила, --
животный символ чакры, он олицетворяет господство над морем и
указывает на связь с бессознательным. Медитируя над этой чакрой,
человек побеждает стихии.

У неё шесть лепестков, которые олицетворяют ментальные качества
пренебрежения, нечувствительности, доверчивости, подозрительности,
стремления к разрушению и жестокости, а также представляет шесть
нервов, связанных с толстым кишечником, прямой кишкой, почками,
мочевым пузырём, половыми органами и яичками. Эта чакра способствует
обращению жидких веществ в организме, их сохранению и питанию; она
также считается центром гетеросексуальной направленности человека.

Мишра писал, что эта чакра контролирует, управляет и питает ноги.
Сосредотачиваясь на ней, человек чувствует магнетическую пульсацию,
циркуляцию и вибрацию, и может избавиться от всех неприятных ощущений,
болей и болезней в ногах. Другие состояния, связанные с деятельностью
этой чакры, включают сексуальные проблемы, заболевания почек и
мочевого пузыря. Медитируя над ней, человек освобождается от
эгоистических чувств, мелких импульсов и желаний. Развиваются
невозмутимость и безмятежность ума.

С нормальным функционированием свадхиштханы связывают чувство уверенности в себе и благополучие, а с расстройствами в её работе -- разочарование, пристрастия и
беспокойства. Эта чакра также связана с чувством вкуса и языком.
Согласно некоторым тантрам, чтобы овладеть ею, человек так должен
овладеть языком, чтобы ум думал ни о чём другом, кроме Бога, и чтобы
язык не мог произносить ничего, кроме слов во славу Бога. В некоторых
тантрических культах для установления контроля над языком применяются
специальные методики, оттягивание его к задней части горла и часто
слабое надрезание на протяжении длительного периода времени.
Не важно, что написано.
Важно, как понято.

просто Соня

  • выписки ныне систематизируются
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1313
  • Reputation Power: 31
  • просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.
  • и публикуются в иных местах.
    • Просмотр профиля
    • sonya-h-skaya.livejournal.com
ЧАКРЫ Муладхара

Расположенная почти у самого конца позвоночника, касающаяся ануса и
яичек, эта чакра обозначается как четырёхлепестковый
лотос, лепестки которого олицетворяют высшее счастье, врождённое
блаженство, блаженство единения и блаженство смелости и силы. Она
считается отражением чакры макушки на физическом уровне, и поэтому её
лепестки несут блаженство. Природа этой чакры идентична с Брахманом,
созидательным принципом вселенной. Мы можем предположить, что она
сохраняет материальную форму тела и что в основе её скрыты изначальная
история и потенциалы эволюции человека. Это фундамент и опора
организма, и от её нормального функционирования зависят его
безопасность и самосохранность.

Этой чакре отвечают элемент земля, оранжево-красный цвет и танматра (или чувство) обоняния.
Слон с чёрной полосой вокруг шеи является её символом и представляет земные
качества: силу, твёрдость, устойчивость и поддержку; эти же качества
олицетворяет жёлтый квадрат, вписанный в круг янтры или мандалы,
изображающей эту чакру. В ней также есть треугольник, который
называется трипура и представляет волю, знание и действие.

Муладхара влияет на прямую кишку, почки, накопление спермы и на
половые органы, а также на кости, кожу, мышцы, нервы и волосы. С ней
связано возникновение таких физиологических расстройств как заболевания простаты. Она связана с чувством обоняния и её вибрации вызывают расширение или сокращение лёгких.

Медитация над этой чакрой устанавливает контроль над привязанностями к роскоши, лжи,
гордыне, зависти и самовлюблённости. Пандит говорил, что муладхара
управляет физическими или подсознательными движениями или импульсами.
В янтре (символическом изображении чакры) есть кроваво-красный
треугольник огня, который раздувает кандарпа вайю, причину
сексуального возбуждения, важного для воспроизведения человеческого
рода. Мотояма писал, что когда эта чакра пробуждается, она освобождает
подавленные эмоции взрывообразно, что может привести к появлению
чрезвычайной раздражительности и психологической неустойчивости у
человека, нарушению режима сна, возбудимости, болтливости и
вспыльчивости.

именно здесь -- место слияния сушумны (нади, несущей
поток жизни), Ваджра Нади (нади, несущей электрический поток) и Брахма
Нади (звуковой поток или поток духа). Это объясняет, почему три
разные методики могут пробудить Кундалини: использование дыхания
(потока жизни) и направление его потока по сушумне, отвлечение
чувств (пратьяхара), которое является отводом праны, и
концентрация их в основании позвоночника, что влияет на
электрический поток, а также декламация мантр или повторение
определённых звуков, воздействующих на звуковой поток.

Это также объясняет взаимосвязь нескольких явлений, сопровождающих пробуждение
Кундалини: ощущение тока энергий, напоминающих электричество, выбросы
пранической энергии и спонтанное произнесение определённых звуков.
Не важно, что написано.
Важно, как понято.

просто Соня

  • выписки ныне систематизируются
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1313
  • Reputation Power: 31
  • просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.
  • и публикуются в иных местах.
    • Просмотр профиля
    • sonya-h-skaya.livejournal.com
Брахмагрантхи является первой точкой,
через которую должна пройти Кундалини перед тем, как будет пройдена
муладхара чакра (у основания позвоночника); Вишнугрантхи находится
между манипура (в животе) и анахата (возле сердца) чакрами; и
Рудрагрантхи расположен между вишуддха (в горле) и аджна чакрами (на
лбу между глазами). В йоге они олицетворяют три уровня сознания или
три вида бремени, от которых нужно освободиться. При прохождении
через Брахмагрантхи исчезает физический уровень или ложное
отождествление с телом, уничтожая отождествление с физическими,
эмоциональными и чувственными интересами. Человек начинает приобретать
целостность.

Так как этот грантхи -- первый узел, через который нужно
пройти при пробуждении Кундалини, это действие может быть ответственно
за хаотические физические и эмоциональные проявления, которые могут
возникнуть на ранних стадиях процесса пробуждения. Когда пронизывается
Вишнугрантхи, или ментальный узел, человек устанавливает контроль над
тонким телом, освобождаясь от отождествления с умом, включающим
желания и мысленные колебания. Человек постигает существование принципа
жизни вселенной. Когда проходится духовный центр Рудрагрантхи, человек
полностью избавляется от невежества и достигает Себя, погружаясь в вечное
состояние блаженства.

Эти прохождения сопровождаются глубокими сдвигами в сознании и
жизненной ориентации и соотносятся с несколькими этапами просветления
или "кеншо", описанного в литературе йоги и Дзен. Они представляют
собой полное изменение сознания. Согласно космологии йоги, наше
отождествление с телом как "собой" -- это последняя привязанность,
которая возникает, когда мы входим в физическую форму, теряя при этом
соприкосновение с космическим осознанием; более тонким является наше
отождествление типа "я не тело, но существо сознательное" --
осознание, присущее тонкому телу, которое есть уровень сознания,
получаемый человеком до физического воплощения. Ему же предшествовало
бесформенное состояние слияния, где не было разделения, а только
потенциальные возможности. Таким образом, когда мы стремимся к всё
высшему уровню самадхи, мы стремимся вернуться в состояние
нераздельности.
Не важно, что написано.
Важно, как понято.

просто Соня

  • выписки ныне систематизируются
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1313
  • Reputation Power: 31
  • просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.
  • и публикуются в иных местах.
    • Просмотр профиля
    • sonya-h-skaya.livejournal.com
Движение Кундалини поддерживается и укрепляется занятиями духовными практиками (особенно медитацией), здоровым образом жизни, уважением и посвящением божественному, физическими упражнениями и определёнными видами массажа тела.

"Это не физическая, но тонкая биологическая энергия, которая улавливает вибрации ума и
передаёт их нервам и нервным сплетениям, а также (несёт) физические
вибрации в ум. Контролируя ум, можно контролировать прану и,
контролируя прану, можно контролировать ум".

Причинное тело на санскрите называется анандамайя коша, или
оболочка блаженства.

ТЕОРИЯ ТОНКОГО ТЕЛА И КУНДАЛИНИ

оболочка тела образуется пищей, употребляемой родителями, и только пищей и поддерживаются его силы.
Оболочка жизненного воздуха (пранамайя) оживляет физическое тело,
давая ему силу, приводя в действие различный чувства, давая им
возможность выполнять их функции. Оболочка ума -- это то, что
отождествляет себя с телом и считает, что имеет собственность,
отношения с другими, и т.д. Она подвержена переменчивым страстям и
преходящим настроениям и желаниям. Оболочка разума -- это
отражение Высшего Разума, но она находится в состоянии сна. При
пробуждении "она заполняет тело до кончиков пальцев... она --
исполнитель всех поступков, обладающий способностью познания".
Анандамайя, оболочка удовольствия, олицетворяет ум, направленный
внутрь, что есть отражением ананды или блаженства. Это не Я, потому
что она существует только в определённое время, и имеет форму тела.
Это лишь видоизменённое блаженство Атмана (Божественного Я) так же, как аннамайя -- видоизменённая пища.

Анандамурти называл пять оболочек или кош "клетками ума" и
связывал их с деятельностью чакр. Он писал: "Совершенная во всех
отношениях садхана (духовная практика) -- это длительное усилие,
направленное на полное отождествление каждой коши с Внутренним Я.
...чем больше вперёд садхак (последователь духовных практик)
продвигается в садхане, тем больше контроля все высшими и высшими
кошами над чакрами и наклонностями он достигает". Он утверждал,
что точка контроля каждой коши или клетки находится в аджна чакре
(расположенной в центре лба между бровями), и что при помощи грубых
нервов коша контролируют различные чакры а также определяемые ими
наклонности.

 С тем, как усиливается контроль над кошами посредством
следования духовным практикам, органы тела становятся более послушными и управляемыми, а когда достигается контроль над умом и органами, человек становится менее подверженным внешним влияниям, суетности, инертности и предрассудкам
Не важно, что написано.
Важно, как понято.

просто Соня

  • выписки ныне систематизируются
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1313
  • Reputation Power: 31
  • просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.
  • и публикуются в иных местах.
    • Просмотр профиля
    • sonya-h-skaya.livejournal.com
Основная черта процесса просветления заключается, по-видимому,
 в том, что человек ощущает, чувствует и знает, что его тело,
 сердце и ум наполняются, обычно свыше внутренним
 светом духовной природы. Во многих случаях просветления тела
 нисходящий свыше света -- это буквальное, непосредственное
 восприятие; и в некоторых методиках световой йоги, как замечено,
 световая энергия проводится в тело сверху

Озарение, в конечном счете, должно быть озарением всего ума и тела. Оно может
произойти в теле, которое испускает свет, на некоторых стадиях может
сопровождаться словами световых существ или возникнуть вместе с
слиянием со светом.

 Когда я закрыл глаза и взглянул внутрь, я обнаружил, что
 весь позвоночник полый внутри и что его хорошо видно. По нему
 текла красная струя, соединяя основание позвоночника с
 Брахма-рандхрой (в макушке), и в месте кобры, которая возникала
 из Брахма-рандхры... была привлекательная фигура голубого
 Господа Кришны

 Выполняя шошутен (даосская методика для циркуляции энергии
 в верхней части тела), я видел внутреннюю часть сушумны и
 сияние сахасрары и двух или трёх других чакр. После того, как я
 прозанимался йогой полгода или год, сверкающий золотой свет
 начал входить в моё тело и покидать его через макушку, и я
 чувствовал, что верхняя часть головы выходила на
 десять-двадцать сантиметров в астральный план, но в физическом
 измерении.

Я видел нечто, выглядевшее как голова Будды, оно
 было мерцающего пурпурного и синего цвета и находилось сверху
 на моей голове. Через ворота на макушке головы Будды внутрь и
 наружу струился бело-золотой свет. Постепенно я терял ощущение
 своего тела, но сохранял ясное сознание, сверхсознание...
Не важно, что написано.
Важно, как понято.

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100