Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Духовная традиция древнего Ирана  (Прочитано 1294 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

годидзе

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2108
  • Reputation Power: 18
  • годидзе has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Духовная традиция древнего Ирана
« Ответ #3 : 20 РЯаХЫп 2013, 13:45:55 »


Известняковый барельеф, изображающий легендарного персидского царя Кая Хосрова, из собрания Британского музея.

Изображение создано в 19 в. по заказу представителя династии Каджаров, которые отождествляли себя с доисламскими царями Ирана.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Духовная традиция древнего Ирана
« Ответ #2 : 31 РТУгбвР 2012, 04:34:39 »
Мудрость Хосрова и зороастризм

"Существуют свидетельства, что еще в древности иранцы, особенно приверженцы мудрости Хосрова,  верили в Еднство Бытия. <...>

Что касается упомянутой древней традиции, или иранских гностических принципов, то единственное письменное свидетельство, доступное нам, представляет точку зрения Зороастра, чьи взгляды основывались на двух главных принципах - Единобытии и служении другим".

(Дж. Нурбахш. Беседы о суфийском Пути.М.2009, стр.112) 

Далее: "Описывая хранителей заветов древнеиранской традиции, Сухраварди сказал: "Закваска мудрости Хосрова в духовной практике досталась искателю из Бастама (Байазиду) и благородному мужу (джаванмард) из Байды (Халладжу), потом искателям из Амуля (Абу-лАббасу Кассабу) и Харакана (Абу-л-Хасану Харакани)"

(Там же, с.114)

Хосров - видимо, мифологический Кей-Хосров — один из героев эпоса персидского поэта Фирдоуси «Шахнаме».
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Духовная традиция древнего Ирана
« Ответ #1 : 30 РТУгбвР 2012, 17:43:34 »
Название главного труда Сухраварди, "Восточная теософия" ("Hikmat al-Ishrak"), определяет его смелый замысел – возродить древнюю иранскую мудрость и герметический гнозис. Авиценна тоже говорил о "мудрости" или "восточной философии". Сухраварди был знаком с идеями своего знаменитого предшественника. Однако, по мнению Сухраварди, Авиценна не мог реализовать эту "восточную философию", так как не принимал во внимание сам ее принцип, ее "восточный источник". "У древних персов, пишет Сухраварди, – была община людей, ведомых Господом и потому идущих праведными путями, выдающихся мудрецов-теософов, никак не похожих на магов (majus). В моей книге, названной "Восточная теософия", я воскресил их бесценную теософию Света, ту, о которой свидетельствует мистический опыт Платона и его предшественников, и не было ранее меня никого на пути осуществления подобного замысла".
 
 На весьма обширный труд (49 глав) Сухраварди вдохновил личный опыт – "обращение, которое он получил в юности". В экстатическом видении он открыл множество "световых существ, коих созерцали еще Гермес и Платон, и те небесные свечения, источники Света Славы и Высшего Света (Raywa Khorreh), вестником которых был Заратустра и к которым духовное восхищение вознесло царя-праведника, блаженного Кая Хосрова". Понятие Ishraq (сияние восходящего солнца) отсылает: 1) к мудрости, теософии, источник которой – Свет и, 2) соответственно, к доктрине о появлении доступного пониманию Света; 3) а также к теософии "людей с Востока", т.е. мудрецов Древней Персии. Это "сияние утренней зари" и есть "Свет Славы", хварэна "Авесты" (по-персидски Khorrah; ср. фарсийскую форму Farr, Farrah).

Элиаде М. История веры и религиозных идей. Том третий: от Магомета до Реформации
 Глава XXXV. МУСУЛЬМАНСКОЕ БОГОСЛОВИЕ И МИСТИКА

Источник


См. также:
М.Н. Вольф. Ранняя греческая философия и древний Иран


Рыцарство :
(Беседа д-ра Нурбахша)

До возникновения ислама традиция рыцарства (джаванмарди) на Ближнем Востоке поддерживалась специальным воспитанием, формировавших из мужчин рыцарей, или джаванмардан.

В традицию рыцарства входят предупредительность (моровват), самопожертвование (итхар), преданность (фада-кари), помощь обездоленным и беззащитным, доброта ко всему живому, умение держать слово, и самоотверженность - все те качества, которым предстояло позднее составить комплекс благородных свойств человека, совершенного с суфийской точки зрения.

Стремясь к обретению таких подлинно человеческих качеств, рыцари неукоснительно следовали определенному кодексу и правилам, на основе которых были сформулированы важнейшая цель и принципы рыцарства, или джаванмарди.

С появлением ислама рыцари приняли эту религию, в то же время сохраняя рыцарские традиции, формируя мировоззрение суфизма на основе как ислама, так и рыцарства. Таким образом, этикет рыцарей стал частью суфийской практики как в ханаке, так и вне её.

* * *

Зороастризм
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100