Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
Один из моих духовных наставников, шейх Кашани, говорит: "Если учитель всех устраивает и всем нравится, то он, скорее всего, имитатор. Настоящий наставник не может соответствовать каждому ожиданию".
-
Вспомнился мне старый сборник афоризмов на тему лидерства и менеджмента:
"Я не знаю секрет успеха, но готов поделиться секретом неуспеха - старайтесь всем нравиться."
Автора не помню, какой-то янки.
-
> Я не знаю секрет успеха, но готов поделиться секретом неуспеха
" Что хочет жить долго, должно служить.
Что хочет господствовать, живет не долго.
-- Почему же тогда многие рвутся стать господами?
-- Потому что не знают этого закона. Лишь немногие рождены
для господства, им это не мешает оставаться радостными и
здоровыми. Но другие, те, что стали господами просто потому,
что очень рвались к этому, они все кончают в нигде.
-- В нигде? Как это понять, Лео?
-- Ну, например, в санаториях.
Я ничего не понял, и все же слова врезались мне в память,
а в сердце осталось ощущение..."
("Паломничество в страну Востока" Г.Гессе)
-
Да-а, есть такие санатории, что если бы те, что рвутся к господству, знали, то они несомненно рвались бы прямиком в эти санатории.
-
И прийду я в Кащенко, в белых тапочках...
и скажу : можно я буду у Вас жить? мне тут очень нравится!
-
что это ты брат каждые четыре минуты куда-нибудь просишься?
то к Накшбанди, то к Кащенко... :lol:
-
В кащенко прошусь, а в накшбандия предлагают (непонятно кому точно)...
Наверное почуствовал общее направление :lol:
-
общее направление:
прошусь в Кащенко, а предлагают в Накшбанди :shock:
:lol:
-
.
-
Nastoyashiy nastavnik,v pervuiu ochered ,sobliudaet predpisania Qurana i Sunni,tak chto govorit imam Rabbani:" Esli chelovek ,nazivaiushiy sebia sheihom,ne sobliudaet predpisania shari'a-on bes." T.e i est samiy nastoyashiy imitator(dadjall).
-
я не страдаю безумием, я им наслаждаюсь :wink:
если говорить серьезно и по теме, то возникает резонный вопрос:
К чему бы собственно вообще возникла это тема?
Если уважаемый wayter соскучился по критике, то какая может быть критика на форуме, если критиковать нечего - т.е. не видно активного участия в дискуссиях на форуме...
Возможна только критика как в предидущем сообщении, но
и оно замечаниями, направленными напрямую в адрес Шейха не является...
темы шейха - вещь интересная, но это уже не дискуссия...
Возможен и такой вариант :
Группа нервничающих людей собралась в зале заседаний правления. В помещение входит Шеф и представляется собравшимся.
Шеф говорит, что попросил список людей, которые вызывали проблемы у руководства.
Служащий раздраженно спрашивает, означают ли его слова увольнение.
Шеф говорит, что его слова означают повышение. Все они становятся новыми членами правления.
В общем понятно что ничего не понятно ...
-
Один из моих духовных наставников, шейх Кашани, говорит: "Если учитель всех устраивает и всем нравится, то он, скорее всего, имитатор. Настоящий наставник не может соответствовать каждому ожиданию".
Если поведение и черты характера учителя неприемлемы для ученика, это означает, что он не в состоянии увидеть мир глазами наставника. Ученику недостает проницательности учителя. Именно в этом заключается смысл выражения «неверие учителя — вера ученика». Настоящий ученик — это тот, кто верит в учителя и никогда не ставит под вопрос его действия. Искренний ученик уверен: учитель всегда знает, что делает.
Дж. Нурбахш. Слияние с Океаном.
Ученик покоряется наставнику, потому что тот соответствует его представлениям о том, каким должен быть учитель. В процессе обучения такой ученик может узнать о состояниях наставника или познакомиться с продвинувшимися учениками и таким образом получить представление о том, каким должен быть учитель. Он покоряется наставнику, чтобы через несколько лет обнаружить, что тот не соответствует его ожиданиям. В итоге ученик покидает учителя, чтобы идти своим путем. Дело может дойти даже до упреков в адрес наставника и отречения от него. Такой ученик воспринимает учителя через призму своих стереотипов, что неизбежно приводит его к критике, и, в конечном итоге, отречению от наставника. На самом деле такой человек желает быть учеником наставника, выдуманного им самим. Руми говорит об этом так:
Они едят и пьют в мире фантазий,
Их желания и их страсти зиждятся на фантазиях,
Их война и их мир — не более чем фантазия,
Их слава и их стыд основаны на фантазиях.
Дж. Нурбахш. Как стать учеником (http://nimatullahi.sufism.ru/nash-orden/dlya-nachinayushchikh/kak-stat-uchenikom.html)
-
Никто не способен устраивать всех, нравиться всем и соответствовать каждому ожиданию, даже имитатор.
-
Nastoyashiy nastavnik,v pervuiu ochered ,sobliudaet predpisania Qurana i Sunni,.
настоящий наставник в первую очередь - покорил себя Богу чтобы следовать Его воле.
а воля Бога далеко не в том чтобы следовать буквам, написанным десятки столетий назад.
покорны ли Богу те то следует букве книг?
tak chto govorit imam Rabbani:" Esli chelovek ,nazivaiushiy sebia sheihom,ne sobliudaet predpisania shari'a-on bes." T.e i est samiy nastoyashiy imitator(dadjall)
так что, живущих и следующих букве книг много.
проблема в другом. покорны ли они Богу?
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской