Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
Изредка возникают жалобы - человеку кажется, что в результате обучения он стал хуже, а не лучше.
Очевидно, что в процессе обучения ученик начинает замечать в себе то, чего раньше не видел, и это может отчасти объяснить происходящее.
Здесь также уместно вспомнить анекдот:
Психиатр поздравляет своего пациента с прогрессом в лечении.
- И это вы называете прогрессом? Шесть месяцев назад я был Наполеоном, а сейчас - никто...
-
Не является ли странным, необычным и т.п. прямо противоположенное мнение о себе? (Почти шутка).
-
очень кстати тема... на днях именно над ней "медитировал" и после недели мук и страданий пришел к тому же - хотя не секрет, прочитать подтверждение своим выводам, большая поддержка:
...в процессе обучения ученик начинает замечать в себе то, чего раньше не видел, и это может отчасти объяснить происходящее.
а может еще и человек не до конца определился что предпочесть... вот что нашел сегодня в нете:
«Невозможно служить своему телу и высшей Душе, исполнять семейный долг и долг вселенский, не нанося ущерба одному из них; ибо такой человек или обратит ухо свое к "голосу безмолвия" и не услышит плача своих детей, или же он будет слышать только желания последних и останется глухим к голосу Человечества. Это станет беспрерывной, сумасшедшей борьбой почти для каждого женатого человека, который пожелает вступить на тропу истинного практического Сокровенного Учения, вместо его теоретической философии. Ибо он будет пребывать в вечном колебании между голосом безличной божественной любви к Человечеству, и голосом личной, земной любви. И это может только повлечь за собой неисполнение долга по отношению либо к одной, либо к другой, а скорее всего - к обеим этим обязанностям.»
-
«Невозможно служить своему телу и высшей Душе, исполнять семейный долг и долг вселенский, не нанося ущерба одному из них...»
Здесь речь идёт о дисгармонии. А в гармонии - всё едино.
-
а может еще и человек не до конца определился что предпочесть... вот что нашел сегодня в нете:
«Невозможно служить своему телу и высшей Душе, исполнять семейный долг и долг вселенский, не нанося ущерба одному из них; ибо такой человек или обратит ухо свое к "голосу безмолвия" и не услышит плача своих детей, или же он будет слышать только желания последних и останется глухим к голосу Человечества. Это станет беспрерывной, сумасшедшей борьбой почти для каждого женатого человека, который пожелает вступить на тропу истинного практического Сокровенного Учения, вместо его теоретической философии. Ибо он будет пребывать в вечном колебании между голосом безличной божественной любви к Человечеству, и голосом личной, земной любви. И это может только повлечь за собой неисполнение долга по отношению либо к одной, либо к другой, а скорее всего - к обеим этим обязанностям.»
Насколько я понимаю, автор этих слов - Е. Блаватская: http://rumagic.com/avtor/blavats/hpb-sokr.htm (http://rumagic.com/avtor/blavats/hpb-sokr.htm). Абзац начинается со слов "Устремляющийся должен сделать безоговорочный выбор между светской жизнью и жизнью оккультной..."
Подобный подход был распространен в раннем христианстве и в раннем суфизме, но и тогда не все разделяли такую точку зрения; в суфийских орденах (как и в целом в исламе) монашества нет.
Бинарное (двоичное, дихотомическое) мышление делит мир на крайности, на "божественное" и "человеческое". Но если провозглашаемая нами цель - это стремление к Единству, то необходим отказ от противопоставления "небесного" и "земного". И тогда исполнение семейного долга становится частью того вселенского долга, который необходимо исполнить; и "голос Человечества" будет включать голоса собственный детей.
Если вспомнить про Шаха Ниматуллу, то он
...действенно показывал, что путь к освобождению сердца и очищению себя пролегает через служение обществу и доброту по отношению к людям. Его последователи учились посвящать себя Господу, живя в гуще общества, осуществляя на практике принцип "уединенности в присутствии других". Следуя его примеру, ученики отходили от затворничества и уединения как основополагающих форм духовной практики и избирали жизнь, исполненную созидательной деятельности.
Цитата отсюда (http://nimatullahi.sufism.ru/shahnimatulla.htm)
-
... вот что нашел сегодня в нете:
«Невозможно служить своему телу и высшей Душе, исполнять семейный долг и долг вселенский, не нанося ущерба одному из них; ибо такой человек или обратит ухо свое к "голосу безмолвия" и не услышит плача своих детей, или же он будет слышать только желания последних и останется глухим к голосу Человечества. Это станет беспрерывной, сумасшедшей борьбой почти для каждого женатого человека, который пожелает вступить на тропу истинного практического Сокровенного Учения, вместо его теоретической философии. Ибо он будет пребывать в вечном колебании между голосом безличной божественной любви к Человечеству, и голосом личной, земной любви. И это может только повлечь за собой неисполнение долга по отношению либо к одной, либо к другой, а скорее всего - к обеим этим обязанностям.»
Противоречий может быть и гораздо больше указанных, если человек находится в состоянии множественности. Вопрос не в предпочтении чего-то в выше перечисленном, а в том, находиться в состоянии множественности или единства. И в зависимости от этого "местонахождения" можно "почувствовать разницу".
Изредка возникают жалобы - человеку кажется, что в результате обучения он стал хуже, а не лучше.
Очевидно, что в процессе обучения ученик начинает замечать в себе то, чего раньше не видел, и это может отчасти объяснить происходящее.
Если человек ближе к единству, тогда видение своих недостатков - это лучшее осознание себя и это то, что несмотря на подчас "пугающие" откровения, подтверждает определенную близость, присутствие, получение знания. Это то, что можно внутренне приветствовать - дело не в том, что я стал хуже, я стал более осознающим.
Но если человек находится в состоянии множественности, отделенности, тогда его оценивание своей "хужести" может быть оправданным и адекватным. Важно лишь знать откуда исходит этот взгляд на себя, из состояния единства или из состояния множественности. И в зависимости от этого, уже можно в большей степени оценить его оправданность.
Я бы не стала соглашаться с тем, что человек, начав обучение стал хуже. Это может быть совпадением: оказался в состоянии множественности и тот же момент начал обучение - два события в одном моменте. Совсем не значит, что одно вытекает из другого.
Не является ли странным, необычным и т.п. прямо противоположенное мнение о себе? (Почти шутка).
Если оказаться в состоянии, к примеру, Халаджа, то, наверное, нет. Вряд ли это будет странным и необычным, скорее адекватным.
(Если мой компьютер не одумается :), то следующую такую пытку написанием сообщений, я не выдержу :) )
-
Но. оказывается, за это время я стала попутчиком. :)
-
а я был водопроводчиком...
;-)
-
Я бы не стала соглашаться с тем, что человек, начав обучение стал хуже. Это может быть совпадением: оказался в состоянии множественности и тот же момент начал обучение - два события в одном моменте. Совсем не значит, что одно вытекает из другого.
ну а если человек пришел к состоянию множественности после года занятия с какой-то системой? ведь все-таки не обязательно что именно эта система увела его от единства, в жизни много чего случается...
тогда что?
- система не является автентичной Традицией
- систена может и автентична, но не подходяща человеку
- и система автентична, и подходяща человеку, но жизнь так сложилась
- ничего не значит, вывод не возможен!
- что то еще ... ?
-
... все-таки не обязательно что именно эта система увела его от единства, в жизни много чего случается...
тогда что?
- система не является автентичной Традицией
- систена может и автентична, но не подходяща человеку
- и система автентична, и подходяща человеку, но жизнь так сложилась
- ничего не значит, вывод не возможен!
- что то еще ... ?
Что-то ещё: данная система не соответствует интуитивному миропониманию человека. Ищите другую систему! ;D
-
1. Это происходит, поскольку ты лучше знаешь себя.
Знание о себе подавляется у обычного человека. Для этого существуют специальные защитные механизмы, которые не дают человеку увидеть самого себя. Если твое реальное поведение не соответствует твоему идеалу, то твой нафс старается не замечать этого несоответствия. Не потому что нафс такой плохой, а потому что такое честное знание о себе угрожает психологическому равновесию. Для этого и существует защита.
Находясь на Пути, мы уменьшаем активность защитных механизмов. Становимся честнее, лучше узнаем себя. Поэтому вполне может показаться, что сейчас ты "хуже", чем была раньше.
2. Вторая проблема несколько сложнее. Чем больше у человека пробуждается сердце, тем изощреннее может становиться нафс. То есть нафс развивается, приспосабливается к тем изменениям, которые происходят в психике.
Отсюда (http://www.sufism.ru/sufi_forum/read.php?f=1&i=931&t=931) (архив форума)
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской