Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
Любопытно, что это похоже на идею реинкарнаций в буддизме (насколько я ее понимаю), только тут предполагается, что проявление БИ происходит в рамках одной жизни, а в буддизме это дело многих жизней. Учитывая, что немногим удается реализовать полностью свойства БИ в жизни, вопрос остается открытым:-)[size=78%]
[size=78%]В процессе раскрытия души следы Божественных имен проявляются постепенно. Многие суфии (равно как и многие мусульманские философы) сравнивают плод на ранних стадиях утробного развития с неодушевленным предметом или минералом. Постепенно в нем начинают проявляться признаки жизни и чувства, и он переходит в стадию растения. К моменту своего рождения ребенок обретает все свойства животного, хотя и не раскрытые полностью. И только к моменту полового созревания, когда наивысшие человеческие способности - речь и разум - начинают проявлять свои возможности, индивидуум получает право называться "человеком", да и то условно. На самом деле ни один из нас не может считаться человеком в полном смысле слова до тех пор, пока в нем полностью не проявятся свойства заложенных в нем Божественных имен.[/size]
[/size]
[size=78%]Любопытно, что это похоже на идею реинкарнаций в буддизме (насколько я ее понимаю), только тут предполагается, что проявление БИ происходит в рамках одной жизни, а в буддизме это дело многих жизней. Учитывая, что немногим удается реализовать полностью свойства БИ в жизни, вопрос остается открытым:-)
[size=78%]В процессе раскрытия души следы Божественных имен проявляются постепенно. Многие суфии (равно как и многие мусульманские философы) сравнивают плод на ранних стадиях утробного развития с неодушевленным предметом или минералом. Постепенно в нем начинают проявляться признаки жизни и чувства, и он переходит в стадию растения. К моменту своего рождения ребенок обретает все свойства животного, хотя и не раскрытые полностью. И только к моменту полового созревания, когда наивысшие человеческие способности - речь и разум - начинают проявлять свои возможности, индивидуум получает право называться "человеком", да и то условно. На самом деле ни один из нас не может считаться человеком в полном смысле слова до тех пор, пока в нем полностью не проявятся свойства заложенных в нем Божественных имен.[/size]
...
Язык не в состоянии коснуться того,
что живет в каждом из нас.
...
(Джалал ад-Дин Мухаммад Руми «Сокровища вспоминания»М.: София Гелиос, 2002, пер Л. Тераспольский, Б. Тераспольский, стр.152)
Вот вам и вся схема. Думаю, Руми была знакома "Книга Бытия", и он её лишь переложил на поэтический язык.
Не всегда знание книги бытия приводит к истине.
но, кажется, что сама идея реинкарнации не очень полезна для духовного роста, поскольку подразумевает привязанность к своему индивидуальному существованию.. ?
Согласно гностическому учению, душа спустившаяся, проходит несколько фаз развития на планете, начиная с минерала и заканчивая животным, так происходит развитие животной души с которой рождается каждый "человек"))) это очень долгий период... И только в теле человека может произойти трансформация, соединение животной души с Божественной Душой, обретение высших качеств духовного порядка, для развития в более Высоких мирах (частотах).Хочу привести отрывок из произведения Руми из которого ясно следует, что процесс развития происходит не за одну жизнь одного организма....
Прах множества разрушенных городов
оседает на нас как беспамятство дремоты,
но мы старее этих городов.
Мы начинаем как минералы.
Мы развиваемся в растения
и в животное состояние,
а затем в человеческое существо,
всегда забывая о своих прежних перерождениях,
и только раннею весной мы с трудом припоминаем,
что зазеленели вновь.
...(Джалал ад-Дин Мухаммад Руми «Сокровища вспоминания»М.: София Гелиос, 2002, пер Л. Тераспольский, Б. Тераспольский, стр.117)[/l]
Но сказано лишь о том,что "никакой образ не может описать,"что осталётся от ...",т.е.,возможно,мы,такие как есть сейчас,просто не можем представить то,"что остаётся",как,кстати и описать то,что и сейчас "живёт в каждом из нас" - быть может это и есть то,"что остаётся"?..Об этом говорил не только Руми,но пытаются передать практически все учения,каждое своим языком.Конечно,"все-все" могут заблуждаться,тема жизни-смерти-развития потому и всеобщая,что глубоко личная и сверхважная для каждого в отдельности...Что же делать,на веру никто ничего не примет в этом вопросе,ни безумец,ни умник.Мне кажется,наше желание сохранить свою индивидуальность очень нужно и полезно,пока мы не сумеем ощутить (уже)ненужность этого,но ощутить по настоящему,конечно.Мы учимся этому,предощущая,но не желая этого,ведомые тем "что живёт в каждом из нас"...Р.S. - И всё же,что делать,если ни вера в существование вечной души,ни доверие к авторитету пророков и ещё многих святых,да и обычных людей,не дают должной мотивации к развитию?Возможно,"Фоме" нужно просить о мотивации,несмотря ни на что - и ему дано будет,по искренности,и напору его просьбы.Так бывает. :)Другой отрывок свидетельствует, что Руми отрицал реинкарнацию индивидуального"я" ....
Никакой образ не может описать,
что остается от наших отцов и матерей,
наших бабушек и дедов.
Язык не в состоянии коснуться того,
что живет в каждом из нас.
...(Джалал ад-Дин Мухаммад Руми «Сокровища вспоминания»М.: София Гелиос, 2002, пер Л. Тираспольский, Б. Тираспольский, стр.152)
но, кажется, что сама идея реинкарнации не очень полезна для духовного роста, поскольку подразумевает привязанность к своему индивидуальному существованию.. ?
Привязанность к инд. существованию не полезна в любом случае, независимо от того, признается идея реинкарнации или речь идет о развитии в течение одной жизни. Но в буддизме, например, индивид живо представляя, что страдать он будет ни одну, а много жизней и бежать некуда, становится на путь освобождения, на котором узнает, что никакого я не существует. Может и способствовать, получается.
Там же приводится более точный перевод стихотворения (стр. 139):
Я умер как минерал и стал растением,
А затем умер как растение и явился как животное;
Умер как животное и стал человеком.
Это представление о эволюции в то время. Вот слова Авиценны,
превращение из камня в траву и т.д. То ли это такое обозначение стадий духовного развития человека во время его жизни, то ли вообще какое-то переселение душ (которого нет в суфизме):
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской
![]() |