Другой отрывок свидетельствует, что Руми отрицал реинкарнацию индивидуального"я" .
...
Никакой образ не может описать,
что остается от наших отцов и матерей,
наших бабушек и дедов.
Язык не в состоянии коснуться того,
что живет в каждом из нас.
...(Джалал ад-Дин Мухаммад Руми «Сокровища вспоминания»М.: София Гелиос, 2002, пер Л. Тираспольский, Б. Тираспольский, стр.152)
Но сказано лишь о том,что "никакой образ не может описать,"что осталётся от ...",т.е.,возможно,мы,такие как есть сейчас,просто не можем представить то,"что остаётся",как,кстати и описать то,что и сейчас "живёт в каждом из нас" - быть может это и есть то,"что остаётся"?..Об этом говорил не только Руми,но пытаются передать практически все учения,каждое своим языком.Конечно,"все-все" могут заблуждаться,тема жизни-смерти-развития потому и всеобщая,что глубоко личная и сверхважная для каждого в отдельности...Что же делать,на веру никто ничего не примет в этом вопросе,ни безумец,ни умник.Мне кажется,наше желание сохранить свою индивидуальность очень нужно и полезно,пока мы не сумеем ощутить (уже)ненужность этого,но ощутить по настоящему,конечно.Мы учимся этому,предощущая,но не желая этого,ведомые тем "что живёт в каждом из нас"...Р.S. - И всё же,что делать,если ни вера в существование вечной души,ни доверие к авторитету пророков и ещё многих святых,да и обычных людей,не дают должной мотивации к развитию?Возможно,"Фоме" нужно просить о мотивации,несмотря ни на что - и ему дано будет,по искренности,и напору его просьбы.Так бывает.