Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
Решил еще раз обсудить эту тему. Вот цитаты из ВПЧ подходящие:
"— Всё дело в готовности пожертвовать собственной свободой, — говорил Гурджиев. — Человек сознательно и бессознательно стремится к свободе, как он её понимает; и это обстоятельство сильнее чего бы то ни было препятствует достижению им свободы. Но человек, способный чего-то добиться, рано или поздно приходит к выводу, что его свобода — это иллюзия; и соглашается этой иллюзией пожертвовать. Он добровольно становится рабом; он делает то, что ему говорят, он говорит и думает так, как ему сказано. Он не боится потерять что-то, потому что знает, что у него ничего нет. И в результате он приобретает всё. Всё, что было в нём реального — в его понимании, в его симпатиях, вкусах и желаниях, — всё это возвращается к нему вместе с тем новым, чего он прежде не имел и не мог иметь, вместе с чувством внутреннего единства и воли. Но для того, чтобы прийти к этому пункту, человек должен проделать трудный путь рабства и повиновения. И если он хочет достичь результатов, он должен повиноваться не только внешне, но и внутренне. Это требует большой решимости, а решимость требует ясного понимания того факта, что иного пути нет, что человек не в состоянии что-то сделать самостоятельно, — но в то же время делать что-то необходимо."
"— Я уже говорил, что для этого необходима жертва, — ответил Гурджиев. — Без жертвы ничего достичь нельзя. Но если в мире есть что-то непонятное для людей, так это жертва, идея жертвы. Они думают, что им нужно жертвовать чем-то таким, что они имеют. Например, однажды я сказал, что нужно пожертвовать «верой», «спокойствием», «здоровьем», и меня поняли буквально. Но всё дело в том, что у людей нет ни веры, ни спокойствия, ни здоровья. Все эти слова следует понимать лишь как цитаты. На самом же деле жертвовать нужно лишь воображаемым, тем, чем люди в действительности не обладают. Они должны пожертвовать своими фантазиями.Но как раз это для них трудно, очень трудно. Гораздо легче принести в жертву что-то реальное.
«Другое, чем люди должны пожертвовать, — это их страдание. Пожертвовать своим страданием также очень трудно. Человек откажется от каких угодно удовольствий, но не откажется от страданий. Человек устроен таким образом, что ни к чему не привязывается так сильно, как к страданию. Но от страдания необходимо освободиться. Ни один человек, который не освободился от страдания, не пожертвовал им, не сможет работать. Позднее вы ещё многое узнаете о страдании. Ничего нельзя достичь без страдания, и в то же время надо начать с принесения страдания в жертву. Вот и расшифруйте, что это значит»." (с)
Вот мои любимые отрывки об этом.
-
Без жертвы ничего достичь нельзя.
Обратите внимание на это высказывание Гурджиева. Это очень важно. Без жертвы ничего нельзя достичь! Ничего! Чтобы вы ни делали, какими бы вы практиками не занимались, насколько бы вы не старались быть сознательным или осознанным, без жертвы ничего не достичь! Это ключевой момент всего учения на самом деле. Это центральный момент, это суть всего учения.
Вот мне еще такой афоризм в голову пришел: люди все время жертвуют реальным в своем воображении, тогда как нужно пожертвовать воображаемым в реальности...
-
По моему самое большее воображение это полезность или количество полезных мыслей, и им без вреда можно пожертвовать на пять-десять минут.
-
Вообщем нужно пожертвовать тремя вещами воображаемыми: это наша "воля", наше "я", что в целом составляет нашу "личность", это наше право на "мнение", на "свободу"...
Вы можете ими пожертвовать просто поставив их под сомнение, вы как бы сами себе задаете большой знак вопроса...Вы сами себя ставите под вопрос...
-
Для решимости нужна чёткость и ясность, такая как понимание что нету другого пути, нету сомнений, так что обьект "жертвы" должен быть несомнителен и действовать с чёткостью понимания необратимости, как примерно скочёк с трамплина, и полетел, обратно уже нет пути...
Это требует большой решимости, а решимость требует ясного понимания того факта, что иного пути нет, что человек не в состоянии что-то сделать самостоятельно, — но в то же время делать что-то необходимо."
-
В книге "1984" Джорджа Оруэлла была такая фраза главного героя: "свобода в том чтобы сказать что два плюс два ровняется четыре..." Это он себе так представлял свободу. Вот это и есть личность, ФА. Когда человек абсолютно верит в себя и в свой ум. "Вера в себя" это по сути и есть главная черта. И там в этой книге большой брат ему объясняет что два плюс два ровняется столько сколько скажет партия...сколько скажет большой брат...Вот это и есть истинная свобода, в подчинении высшему...
-
в этой книге большой брат ему объясняет что два плюс два ровняется столько сколько скажет партия...сколько скажет большой брат...Вот это и есть истинная свобода, в подчинении высшему...
Может, партия - это низшее, а не высшее? А истинная свобода в подчинении истине, которая состоит в том, что два плюс два - четыре. Что бы ни говорила партия.
-
Может, партия - это низшее, а не высшее? А истинная свобода в подчинении истине, которая состоит в том, что два плюс два - четыре. Что бы ни говорила партия.
Все может быть...Мне кажется что вы не разделяете профанный логический дискретный ум и то что называют "не ум" в Традиции. Для вас это одно и тоже?
-
Все может быть...Мне кажется что вы не разделяете профанный логический дискретный ум и то что называют "не ум" в Традиции. Для вас это одно и тоже?
Это Вы о чем и почему так кажется?
-
Это Вы о чем и почему так кажется?
Я говорю об уме в сердце. Вы же постоянно рассуждаете с точки зрения логики. Поэтому мне не совсем ясны ваши приоритеты...
-
Я говорю об уме в сердце. Вы же постоянно рассуждаете с точки зрения логики. Поэтому мне не совсем ясны ваши приоритеты...
То есть проповедовать, что два плюс два не равно четырем, потому что так решила партия - это "ум в сердце"?
-
То есть проповедовать, что два плюс два не равно четырем, потому что так решила партия - это "ум в сердце"?
Про партию это была всего лишь аналогия, вы же восприняли это буквально...
-
Аналогия это сходство между разными предметами. Пример с партией аналогичен чему?
Уверены ли Вы, что это удачная аналогия? Не думаю, что автор романа был бы в восторге от нее.
-
Партию можно сравнить например с суфийским орденом, а большого брата с наставником...
-
И в чем твое страдание?
От чего ты хочешь отказаться?
Сможешь?! :)
...........
-
Зейтан, да разве пожертвовать логикой - это жертва?
Вот пожертвовать верой в свою непогрешимость - это жертва.
А логика - это рамки, которым человек должен подчиняться, это, можно сказать, и есть ваше "высшее". Очень удобно пожертвовать этими рамками, игнорировать все неудобные аргументы, и нести любой вздор, апеллируя к "уму в сердце".
Не только Система Гурджиева требует жертвы. Наука обязательно требует жертвы, состоящей в подчинении строгим методологическим требованиям. Требованиям логики, необходимой точности, объективности, чистоты эксперимента. Следовать этим требованиям - вопрос совести. А разве Гурджиев призывал жертвовать совестью?
-
Логика не онтологична. В ней нет особой нужны в эзотерической или психологической практике. Достаточно просто здравого смысла и все...В нашем мире все "требует жертвы" и наука в том числе. Весь вопрос что это за жертва и насколько она сознательна...
-
Логика не онтологична. В ней нет особой нужны в эзотерической или психологической практике. Достаточно просто здравого смысла и все...В нашем мире все "требует жертвы" и наука в том числе. Весь вопрос что это за жертва и насколько она сознательна...
Если ссылаться на http://ru.m.wikipedia.org/wiki/Здравый_смысл то здравый смысл это в принципе тоже логика только немножко может другого необычного порядка основанного больше на субьективном восприятии. Об определении логики в вики есть тоже и от туда вот это "Логика как наука изучает способы достижения истины в процессе познания опосредованным путём, не из чувственного опыта, а из знаний, полученных ранее, поэтому её также можно определить как науку о способах получения выводного знания."
Наверное в этом я и вижу проблему и противоречие логики и главное препятсвие логики в сравнении с познанием себя методами внутреннего познания(как-бы эзотерическими(внутрь ведущими)) которые основываются именно на чувственный опыт(экстрасенсорика не может быть лишь мыслью).
Но если брать определение "логика" попроще как сравнение вещей, то и в чувственном плане вещи сравниваются.
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской