Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
Трудно что-то добавить к речи кутба (http://portal.sufism.ru/index.php/2010-05-26-20-30-03/263-sufi-god).
Как я понял что нет ничего о чем бы не знал Бог, он выше всех, никто и ничто ему не может противостоять, и все ему подвластно - то есть он Всемогущ.Я давно подозревал, что Бог это
Уважаемый Plot, никто и не оспаривает что БОГ это истина...Но это ведь личность, создатель всего и вся, судя даже из вашей же ссылки..Из ссылки не следует, что Бог это личность (равно как не следует, что это нечто безличностное).
Поэтому вопрос, у меня к вам был, есть ли что-то, или кто-то который может противостоить Богу?Богу ничто и никто не может противостоять. Но нафс таки ухитряется. :)
И просьба не надо Богохульствовать, писать о БОГЕ и Путине...Мы же ведь взрослые люди...Прошу прощения.
Уважаемый Plot, пусть пока насчет личность или нет оставим...Мне просто одно интересно в Суфизме, если БОГУ все подвластно и все им предопределено, значит "добро и зло" то же подвластно Богу, то есть исходит от него? Или как?В Вашем вопросе, как мне кажется, уже заложена пресуппозиция что Бог - это личность, а значит имеет некую свою личную волю, согласно которой существует то, что мы считаем злом и то, что мы считаем добром.
Как я понимаю Бог в суфизме тоже самое что и Бог в исламе...Откройте Википедию почитайте о Боге в исламе, в чем проблема?Здравствуйте Уважаемый, вот что нашел по вашему совету ( материал из википедии):"Аллах (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%BB%D0%B0%D1%85)[/size] — Бог, Творeц, Создатель и Устроитель всего сущего. Помимо него, согласно мусульманским воззрениям, никто не обладает этими качествами."...То есть получается и добро и зло создано Богом? Раз "Создатель" всего сущего...
Уважаемый Plot, у вас по профилем написано Ариф ( то есть познавший), у меня написано Искатель..Разве Познавший должен так отвечать?Это чисто техническая градация, присуждается по количеству постов на форуме. Напишете больше 1500 постов (кажется) - тоже будете арифом. А как должен отвечать Познавший - я не знаю.
Я не могу понять что тут сложного?Дело в том, что с моей точки зрения я отвечаю предельно точно (насколько я вообще способен). :)
Вот цитата из вашего текста:"С точки зрения суфия Бог – это Абсолютное Бытие, и всё, что существует, предопределено Им или свидетельствует о Нём."...ВОПРОС, раз все подвластно Богу значит и добро и зло исходит от БОГА? Да или нет...
При всем уважении, зачем юлить, и уходить от темы??? Тут простой вопрос, и ответ должен быть "да" или "нет"...Мы же тут не собираемся в сломанный телефон играть...
Уважаемый Plot, есть два варианта ответа "да" или "нет"...Болеет ли Дед Мороз гриппом? Ответьте просто: да или нет. :)
Уважаемый Plot, есть два варианта ответа "да" или "нет"...Болеет ли Дед Мороз гриппом? Ответьте просто: да или нет. :)
Хороший ответ. Но не канает. :)Уважаемый Plot, есть два варианта ответа "да" или "нет"...Болеет ли Дед Мороз гриппом? Ответьте просто: да или нет. :)
нет )
Точка зрения Руми устраняет видимые логические противоречия, упомянутые выше. Следуя исламской идее о том, что все вещи исходят из Бога и все вещи к нему вернутся (Коран 21:93), Руми утверждает, что зло – это творение Бога, которому Он позволяет с определенной целью присутствовать в этом мире и в человеке. В противоположность мнению о существовании зла, являющегося показателем изъяна в совершенстве Бога, Руми говорит, что наличие зла демонстрирует полноту безграничной Божественной Власти, Знания и Доброты.
Таким образом, зло, как контраст проявления добра, помогает человеку узнать само добро и, следовательно, более полно понять его внутреннюю природу. В этом смысле зло неявно служит делу постижения добра. В отличие от атеистического представления о том, что зло демонстрирует недостаток совершенности Бога, Руми считает существование зла подтверждением истинного Божественного величия. В Маснави Руми уподобляет Бога искусному художнику, являющему Свою безграничную творческую силу как в прекрасных, так и в безобразных картинах:И если вы говорите, что зло также исходит от Него (и это правда),В отношении того, что Бог является создателем и добра, и зла, авторитетный исследователь суфизма Фритьоф Шюон поясняет, что Бог, будучи «Высшим Добром, именно таким образом стремится проявляться и, вследствие этого, сообщать о Себе; воплощать и являть все возможности Возможного» (Schuon, 1981, р.138). Итак, в этом смысле «зло есть возможность невозможного, и эта парадоксальная возможность является онтологически необходимым проявлением беспредельности все-Возможности, которая не может исключать даже небытие» (Ibid., р. 140-141).
То как это может быть изъяном в Его Великолепии?
Он дарует это зло, и здесь тоже Его совершенство...
Оба вида картин (красивые и лишенные красоты),
Являются свидетельством Его мастерства.
Те, что безобразны, не свидетельствуют о Его уродстве,
Они – свидетельства его щедрости,
Имеющей целью показать все совершенство Его умения,
(Чтобы) отвергающий Его мастерство мог устыдиться.
(Ibid., II 2535-43)
Согласно Руми, в сотворенном Богом мире не существует абсолютного добра или зла. Все в мироздании – и добро, и зло – принимает участие в божественном Желании проявить Спрятанное Сокровище. Однако в абсолюте и в беспредельности Бытия Бога вся напряженность и борьба, связанная с противостоянием между явлениями, трансцендентно переходит в неподвижность. Бог есть Абсолютное Единство, полное совпадение противоположностей (джам'и аддад) (Schimmel, 1978, р.231). Не имеющий своей противоположности, чтобы проявить Себя, Он единственный стоит над всеми противоположностями.
Тем не менее, противостоящие друг другу аспекты мироздания, результат поразительного взаимодействия между контрастирующими Божественными атрибутами Милости и Гнева, Красоты (джамал) и Величия (джалал), повергают человека в недоумение и ставят его в тупик. По мнению Руми, примирение противоборствующих аспектов Божественного не может быть достигнуто рассудком и путем умозаключений. «Разум пребывает в вечном беспокойстве и смятении, рассуждая и стремясь постигнуть Бога» (Rumi, 1961, р. 47), но он не может разрешить проблему. Бог непостижим: «Если бы человек смог познать Бога, то это не был бы в действительности Бог» (Ibid., р.48). Надеяться на более возвышенное и чистое видение, которое помогло бы примирить противоположные аспекты божественных Атрибутов Действия, можно только тогда, когда человек приближается к Богу (Schimmel, р.238-40). Лишь когда человек «ускользнет из этого мира явлений» и найдет прибежище в Боге в полном смирении (ислам) и в любовной преданности (махабба) Ему, он получит способность быть свидетелем (шахид) божественного Единства, скрытого за всей множественностью тварных форм.
С точки зрения Руми, проявление Божественной Милости и Гнева необходимо не только для того, чтобы обнаружить Величие и Совершенство Бога, но и для духовного развития человека. Согласно Руми, человек – это существо, которое держится «между двумя пальцами Милосердного». Человек – необыкновенное сочетание ангела и животного, разума ('акл) и чувственности (нафс), духа (рух) и материи (джисм).
Хотя Бог позволяет быть одновременно и добру, и злу, следует отметить, что Он поддерживает только добро. Божественное указание человеку творить добро и запрет творить зло уместны и имеют смысл, только если присутствует эго или тот аспект человека, который тяготеет к злу. В Фихи ма фихи Руми уподобляет Бога учителю, желающему обнаружить невежество ученика, чтобы иметь возможность его учить, но уж никак это невежество не одобряющему. Ибо, если бы он его одобрял, то не учил бы ученика так усердно:Господь Всевышний желает существования и добра, и зла,В заключение можно сказать, что для Руми не существует зла в Абсолютном и Совершенном Бытии Бога. Тем не менее, оно присутствует в сотворенном мире. Творение, влекущее за собой разделение с Богом, основано на фундаментальном принципе контраста и противостояния. Зло возникает в результате отделения от Бога. Если Бог символически уподобляется свету, то зло может быть уподоблено темноте. Темнота не является реальностью, подобной свету, скорее, она является результатом недостатка или отсутствия света. Темнота относительна и узнаваема лишь по ее отношению к свету. В отличие от света, темнота не обладает своим собственным бытием. Таким образом, зло существует только в царстве проявленного, или в относительности; оно не существует как абсолютная или самобытная реальность, противостоящая Богу. Если зло по своей природе ограниченно и относительно, то Бытие Бога абсолютно и безгранично.
Но оправдывает только добро...
Чтобы правильно исполнять завет творить добро и запрет творить зло,
Невозможно обойтись без души, тяготеющей к злу.
Желать существования такой души – значит желать зла,
Но Бог не одобряет зло, иначе бы Он не предписывал творить добро...
Отсюда понятно, что Бог, с одной стороны, желает зла
И, с другой стороны, не желает его.
(Rumi, 1961, р.187)
Руми провозглашает: зло в сотворенном мире существует как контраст для проявления добра. Без зла добро стало бы неразличимым. Боль и страдание, испытываемые человеком, это лишь подготовка к переживанию и познанию радости и добра. Зло не создается ради самого зла и не имеет ценности само по себе; оно создается в силу необходимости проявлять, осознавать и творить добро. Следовательно, во вселенском масштабе зло, являющееся ограниченным и относительным по своей природе, вносит вклад в утверждение всеобщего добра.
В человеке зло вырастает из нафса, или эго. Как все суфии, Руми считает, что человеческая самость может быть преодолена и устранена в процессе духовной алхимии, посредством очищения души (тазкият ан-нафс). Процесс духовной алхимии включает в себя трансформацию нафса в несколько этапов, начиная с его первоначального состояния, ан-нафс аль-аммара, или «душа, которая побуждает ко злу», и заканчивая самым высоким – полным исчезновением в Боге (фана фи Аллах). Когда нафс исчезает в Боге, человек больше не отделен от Него. На уровне фана, или исчезновения самости в Боге, остается только истина свидетельствования (шахада): ла илаха илла Аллах («Нет божества, кроме Бога»).
Итак, для Руми человек, хотя и не может полностью искоренить зло в этом мире, но способен устранить источник зла внутри себя, который также отделяет его от Бога. Следовательно, он не должен ни отчаиваться по поводу существования зла в мире, ни упускать из вида реальной возможности избавиться от зла внутри себя, что позволит ему вернуться к Богу и воссоединиться с Ним.
ЦитироватьХотя Бог позволяет быть одновременно и добру, и злу, следует отметить, что Он поддерживает только добро. Божественное указание человеку творить добро и запрет творить зло уместны и имеют смысл, только если присутствует эго или тот аспект человека, который тяготеет к злу. В Фихи ма фихи Руми уподобляет Бога учителю, желающему обнаружить невежество ученика, чтобы иметь возможность его учить, но уж никак это невежество не одобряющему. Ибо, если бы он его одобрял, то не учил бы ученика так усердно:
Господь Всевышний желает существования и добра, и зла,
Но оправдывает только добро...
Чтобы правильно исполнять завет творить добро и запрет творить зло,
Невозможно обойтись без души, тяготеющей к злу.
Желать существования такой души – значит желать зла,
Но Бог не одобряет зло, иначе бы Он не предписывал творить добро...
Отсюда понятно, что Бог, с одной стороны, желает зла
И, с другой стороны, не желает его.
(Rumi, 1961, р.187) В заключение можно сказать, что для Руми не существует зла в Абсолютном и Совершенном Бытии Бога. Тем не менее, оно присутствует в сотворенном мире. Творение, влекущее за собой разделение с Богом, основано на фундаментальном принципе контраста и противостояния. Зло возникает в результате отделения от Бога. Если Бог символически уподобляется свету, то зло может быть уподоблено темноте. Темнота не является реальностью, подобной свету, скорее, она является результатом недостатка или отсутствия света. Темнота относительна и узнаваема лишь по ее отношению к свету. В отличие от света, темнота не обладает своим собственным бытием. Таким образом, зло существует только в царстве проявленного, или в относительности; оно не существует как абсолютная или самобытная реальность, противостоящая Богу. Если зло по своей природе ограниченно и относительно, то Бытие Бога абсолютно и безгранично.
Руми провозглашает: зло в сотворенном мире существует как контраст для проявления добра. Без зла добро стало бы неразличимым. Боль и страдание, испытываемые человеком, это лишь подготовка к переживанию и познанию радости и добра. Зло не создается ради самого зла и не имеет ценности само по себе; оно создается в силу необходимости проявлять, осознавать и творить добро. Следовательно, во вселенском масштабе зло, являющееся ограниченным и относительным по своей природе, вносит вклад в утверждение всеобщего добра.
В человеке зло вырастает из нафса, или эго. Как все суфии, Руми считает, что человеческая самость может быть преодолена и устранена в процессе духовной алхимии, посредством очищения души (тазкият ан-нафс). Процесс духовной алхимии включает в себя трансформацию нафса в несколько этапов, начиная с его первоначального состояния, ан-нафс аль-аммара, или «душа, которая побуждает ко злу», и заканчивая самым высоким – полным исчезновением в Боге (фана фи Аллах). Когда нафс исчезает в Боге, человек больше не отделен от Него. На уровне фана, или исчезновения самости в Боге, остается только истина свидетельствования (шахада): ла илаха илла Аллах («Нет божества, кроме Бога»).
Итак, для Руми человек, хотя и не может полностью искоренить зло в этом мире, но способен устранить источник зла внутри себя, который также отделяет его от Бога. Следовательно, он не должен ни отчаиваться по поводу существования зла в мире, ни упускать из вида реальной возможности избавиться от зла внутри себя, что позволит ему вернуться к Богу и воссоединиться с Ним.
Адаби, как я понимаю Бог в наших представлениях это одно, а что там в действительности это немного другое...Думаю для Бога не существуют наши понятия о добре и зле. Он создал мир а мы уже интерпретируем его на "добро и зло".
А как же быть к тому что, Бог предупредил Адама, не есть плоды с дерева познания "добра и зла"...?
Ладно будем надеятся, что будет адекватный человек, который знает что так "да и что такое нет"...
И что дальше? Пусть даже может быть, в итоге нет ответа...Вот мы же с вами ведем дисскусию, вы отвечаете, на четко поставленный вопрос, понято, без заморочек...А не вспминаете при разговоре о БОГЕ, дед мороза и Путина...ЦитироватьЛадно будем надеятся, что будет адекватный человек, который знает что так "да и что такое нет"...
Наверное вы не в курсе что есть еще квантовая логика которая говорит о суперпозиции "может быть"? Это точно в школе не изучают...
ЦитироватьА как же быть к тому что, Бог предупредил Адама, не есть плоды с дерева познания "добра и зла"...?
Ну все правильно он предупредил, "добро и зло" есть иллюзия, форма интерпретации мира, Бог поэтому и предупредил...Теперь вот все съели и видят во всем "добро и зло"...
Бог создал не добро и зло, он создал возможность для нас верить в их существование...не видите разницу?Уважаемый, хорошо я с вами соглашусь...Как мы получили эту возможность? Только после этого как вкусили запретный плод так?
Уважаемый Plot, есть два варианта ответа "да" или "нет"...Болеет ли Дед Мороз гриппом? Ответьте просто: да или нет. :)
"добро и зло" есть ... форма интерпретации мира, Бог поэтому и предупредил...Теперь вот все съели и видят во всем "добро и зло"...
- Учитель, враждебен ли окружающий мир для человека?
- Я расскажу тебе притчу о том, как относится мир к человеку, - сказал Учитель:
"Давным-давно жил великий шах. Он приказал построить прекрасный дворец. И там было много чудесного.
Среди прочих диковин во дворце была зала, где стены, потолок, двери и даже пол были зеркальными. Зеркала эти были такие ясные, что посетитель не сразу понимал, что перед ним зеркала, - настолько точно они отражали предметы.
Однажды в залу забежала собака и в изумлении застыла посредине - целая свора собак окружила ее со всех сторон, сверху и снизу. Собака на всякий случай оскалила зубы, - и все отражения ответили ей тем же. Перепугавшись не на шутку, собака отчаянно залаяла. Эхо повторило ее лай. Собака лаяла все громче и громче. Эхо не отставало.
Собака металась туда и сюда, кусая воздух, - ее отражения тоже носились вокруг, щелкая зубами...
Наутро слуги нашли несчастную собаку бездыханной в окружении миллионов отражений издохших собак.
В этой зале не было никого, кто мог бы причинить ей малейший вред. Собака погибла, сражаясь со своими собственными отражениями".
- Теперь ты видишь, - закончил Учитель, - Мир не приносит ни добра, ни зла сам по себе. Всё происходящее вокруг есть лишь отражение наших собственных мыслей, чувств, намерений, желаний, поступков...
Мир - это большое Зеркало".
(Суфийская притча)
"добро и зло" есть ... форма интерпретации мира, Бог поэтому и предупредил...Теперь вот все съели и видят во всем "добро и зло"...
- Учитель, враждебен ли окружающий мир для человека?
- Я расскажу тебе притчу о том, как относится мир к человеку, - сказал Учитель:
"Давным-давно жил великий шах. Он приказал построить прекрасный дворец. И там было много чудесного.
Среди прочих диковин во дворце была зала, где стены, потолок, двери и даже пол были зеркальными. Зеркала эти были такие ясные, что посетитель не сразу понимал, что перед ним зеркала, - настолько точно они отражали предметы.
Однажды в залу забежала собака и в изумлении застыла посредине - целая свора собак окружила ее со всех сторон, сверху и снизу. Собака на всякий случай оскалила зубы, - и все отражения ответили ей тем же. Перепугавшись не на шутку, собака отчаянно залаяла. Эхо повторило ее лай. Собака лаяла все громче и громче. Эхо не отставало.
Собака металась туда и сюда, кусая воздух, - ее отражения тоже носились вокруг, щелкая зубами...
Наутро слуги нашли несчастную собаку бездыханной в окружении миллионов отражений издохших собак.
В этой зале не было никого, кто мог бы причинить ей малейший вред. Собака погибла, сражаясь со своими собственными отражениями".
- Теперь ты видишь, - закончил Учитель, - Мир не приносит ни добра, ни зла сам по себе. Всё происходящее вокруг есть лишь отражение наших собственных мыслей, чувств, намерений, желаний, поступков...
Мир - это большое Зеркало".
(Суфийская притча)
Но главный вопрос не в этом, а в том зачем Бог это сделал?)И как вы думаете зачем?
И как вы думаете зачем?
Ну вот, один человек уже ответил "нет", другой "да". Видимо, каждый из вас подразумевал под Дедом Морозом что-то своё. :)Уважаемый Plot, есть два варианта ответа "да" или "нет"...Болеет ли Дед Мороз гриппом? Ответьте просто: да или нет. :)
Да.
Поясню. Очень отчетливо помню, как еще в детском саду воспитательница отчитывала Деда Мороза за то, что тот был пьян. На что Дедушка очень бурно возражал. Он говорил что трезв, просто у него высокая температура, так как накануне новогоднего утренника он загрипповал. От сюда следует, что Дед Мороз может болеть гриппом.
Ну вот, один человек уже ответил "нет", другой "да". Видимо, каждый из вас подразумевал под Дедом Морозом что-то своё. :)Уважаемый Plot, есть два варианта ответа "да" или "нет"...Болеет ли Дед Мороз гриппом? Ответьте просто: да или нет. :)
Да.
Поясню. Очень отчетливо помню, как еще в детском саду воспитательница отчитывала Деда Мороза за то, что тот был пьян. На что Дедушка очень бурно возражал. Он говорил что трезв, просто у него высокая температура, так как накануне новогоднего утренника он загрипповал. От сюда следует, что Дед Мороз может болеть гриппом.
ЦитироватьИ как вы думаете зачем?
Думаю что ради прикола. ;D
У меня просто нет слов, говоря о БОГЕ, вы развозете тему про дед мороза...Это прискорбна...
Есть похожая притча или аналогия в буддизме: человек в тёмной комнате думает, что комната полна сокровищ, а те шорохи, которые он слышит - это крадущиеся воры. Он пытается сражаться с этими ворами, бегает, ярится и т.д. Но стоило бы ему зажечь свет, как он увидел бы, что никаких сокровищ нет, а шорохи издают мыши. Беспокоиться не о чем, сражаться не с кем."добро и зло" есть ... форма интерпретации мира, Бог поэтому и предупредил...Теперь вот все съели и видят во всем "добро и зло"...
- Учитель, враждебен ли окружающий мир для человека?
- Я расскажу тебе притчу о том, как относится мир к человеку, - сказал Учитель:
"Давным-давно жил великий шах. Он приказал построить прекрасный дворец. И там было много чудесного.
Среди прочих диковин во дворце была зала, где стены, потолок, двери и даже пол были зеркальными. Зеркала эти были такие ясные, что посетитель не сразу понимал, что перед ним зеркала, - настолько точно они отражали предметы.
Однажды в залу забежала собака и в изумлении застыла посредине - целая свора собак окружила ее со всех сторон, сверху и снизу. Собака на всякий случай оскалила зубы, - и все отражения ответили ей тем же. Перепугавшись не на шутку, собака отчаянно залаяла. Эхо повторило ее лай. Собака лаяла все громче и громче. Эхо не отставало.
Собака металась туда и сюда, кусая воздух, - ее отражения тоже носились вокруг, щелкая зубами...
Наутро слуги нашли несчастную собаку бездыханной в окружении миллионов отражений издохших собак.
В этой зале не было никого, кто мог бы причинить ей малейший вред. Собака погибла, сражаясь со своими собственными отражениями".
- Теперь ты видишь, - закончил Учитель, - Мир не приносит ни добра, ни зла сам по себе. Всё происходящее вокруг есть лишь отражение наших собственных мыслей, чувств, намерений, желаний, поступков...
Мир - это большое Зеркало".
(Суфийская притча)
Ну, в определённом смысле это очень схожие персонажи. :)Ну вот, один человек уже ответил "нет", другой "да". Видимо, каждый из вас подразумевал под Дедом Морозом что-то своё. :)Уважаемый Plot, есть два варианта ответа "да" или "нет"...Болеет ли Дед Мороз гриппом? Ответьте просто: да или нет. :)
Да.
Поясню. Очень отчетливо помню, как еще в детском саду воспитательница отчитывала Деда Мороза за то, что тот был пьян. На что Дедушка очень бурно возражал. Он говорил что трезв, просто у него высокая температура, так как накануне новогоднего утренника он загрипповал. От сюда следует, что Дед Мороз может болеть гриппом.
У меня просто нет слов, говоря о БОГЕ, вы развозете тему про дед мороза...Это прискорбна...
У меня просто нет слов, говоря о БОГЕ, вы развозете тему про дед мороза...Это прискорбна...
А Вы о Б-ге тему развозите. Это вдвойне прискорбна!
Если интересует тема Добра и Зла, то лучше, я думаю, обратиться к сведущему. Я знаю только одного такого сведущего в вопросах Добра и Зла. Это - Бэтмен.
Ну, в определённом смысле это очень схожие персонажи. :)Ну вот, один человек уже ответил "нет", другой "да". Видимо, каждый из вас подразумевал под Дедом Морозом что-то своё. :)Уважаемый Plot, есть два варианта ответа "да" или "нет"...Болеет ли Дед Мороз гриппом? Ответьте просто: да или нет. :)
Да.
Поясню. Очень отчетливо помню, как еще в детском саду воспитательница отчитывала Деда Мороза за то, что тот был пьян. На что Дедушка очень бурно возражал. Он говорил что трезв, просто у него высокая температура, так как накануне новогоднего утренника он загрипповал. От сюда следует, что Дед Мороз может болеть гриппом.
У меня просто нет слов, говоря о БОГЕ, вы развозете тему про дед мороза...Это прискорбна...
Вы наверно Богохульник?
как можно хоть на секунду назвать схожими Бога и дед мороза...Что вы за человек???Тот Бог, который у нас в голове, мало чем отличается от Деда Мороза.
Ну что же, надеюсь со временем дед мороз воздаст вам, и посадит на свою елку вместо звезды...Вы наверно Богохульник?
Наверное. Вам виднее. :)как можно хоть на секунду назвать схожими Бога и дед мороза...Что вы за человек???Тот Бог, который у нас в голове, мало чем отличается от Деда Мороза.
Здравствуйте уважаемые друзья. Хотелось бы узнать у знатаков Суфизма, какое представление о Боге в Суфизме? Он Един, всемогущ, или как?На основании чего Вы называете - меня,к примеру,"другом",да ещё и уважаемым???.. - А если Вы так считаете,то почему "искатель" задаёт Такие вопросы,а не ищет сам?Почему от старших по званию,пусть и "картонному" - так нагло требует ответов,да ещё по ходу делает замечания?!..Вы не соответствуете званию "искатель",а это значит не сможете понять ответ,что уже и продемонстрировали...Если хотите - ответ - ДА. - Какая польза Вам и остальным в нём?!... >:( 8)
Здравствуйте уважаемые друзья. Хотелось бы узнать у знатаков Суфизма, какое представление о Боге в Суфизме? Он Един, всемогущ, или как?На основании чего Вы называете - меня,к примеру,"другом",да ещё и уважаемым???.. - А если Вы так считаете,то почему "искатель" задаёт Такие вопросы,а не ищет сам?Почему от старших по званию,пусть и "картонному" - так нагло требует ответов,да ещё по ходу делает замечания?!..Вы не соответствуете званию "искатель",а это значит не сможете понять ответ,что уже и продемонстрировали...Если хотите - ответ - ДА. - Какая польза Вам и остальным в нём?!... >:( 8)
Тогда почему все считают что ЗЛО исходит от Диавола?
Я в плане религии, ведь во всех религиях Диавол - символ зла, и от Диавла исходит зло...Вспомните, суры Корова "Адам пэхамбара или Ибраим Халиля ...(Иблис) или главу 1 Торы и Библии об Адаме и змеи, в дальнейшем все зло отождествлен с Диавлом...Тогда почему все считают что ЗЛО исходит от Диавола?
Почему все? Я, например, так не считаю.
Я в плане религии, ведь во всех религиях Диавол - символ зла, и от Диавла исходит зло...Вспомните, суры Корова "Адам пэхамбара или Ибраим Халиля ...(Иблис) или главу 1 Торы и Библии об Адаме и змеи, в дальнейшем все зло отождествлен с Диавлом...Тогда почему все считают что ЗЛО исходит от Диавола?Почему все? Я, например, так не считаю.
Или вы не согласны с ними?
ооо как все прискорбна, и у вас еще и написано Ариф...Вам пора в Дисней дитяЯ в плане религии, ведь во всех религиях Диавол - символ зла, и от Диавла исходит зло...Вспомните, суры Корова "Адам пэхамбара или Ибраим Халиля ...(Иблис) или главу 1 Торы и Библии об Адаме и змеи, в дальнейшем все зло отождествлен с Диавлом...Тогда почему все считают что ЗЛО исходит от Диавола?Почему все? Я, например, так не считаю.
Или вы не согласны с ними?
Указанных Вами источников я, к сожалению, не читал. А из тех авторитетных источников, которые мне известны, Зло исходит от группы злодеев, среди которых Джокер, Двуликий, Ядовитый Плющ, Пингвин, Пугало и Женщина-кошка.
и у вас еще и написано Ариф...
Я в плане религии, ведь во всех религиях Диавол - символ зла, и от Диавла исходит зло...
Портите лишь мировоззрение суфиев...
спасибо Абрам :) улыбнулоооо!!! :DЯ в плане религии, ведь во всех религиях Диавол - символ зла, и от Диавла исходит зло...Вспомните, суры Корова "Адам пэхамбара или Ибраим Халиля ...(Иблис) или главу 1 Торы и Библии об Адаме и змеи, в дальнейшем все зло отождествлен с Диавлом...Тогда почему все считают что ЗЛО исходит от Диавола?Почему все? Я, например, так не считаю.
Или вы не согласны с ними?
Указанных Вами источников я, к сожалению, не читал. А из тех авторитетных источников, которые мне известны, Зло исходит от группы злодеев, среди которых Джокер, Двуликий, Ядовитый Плющ, Пингвин, Пугало и Женщина-кошка.
Хороший сайт Суфиев, один сравнивает БОГА с дед морозом
Задают такой вопрос в разных вариантах:
- Я пришел (пришла) к вам в суфийский чат (форум), а там люди самые разные, и некоторые ведут себя не по-суфийски как-то.
Возможный ответ:
- Это чат (форум), открытый для всех желающих, не только для дервишей, так что не стоит ожидать слишком многого от каждого из участников. Посудите сами: туда пускают даже таких людей как вы :-)
plot писал: "Тот Бог, который у нас в голове, мало чем отличается от Деда Мороза."
Адаби ответил: "Ну что же, надеюсь со временем дед мороз воздаст вам, и посадит на свою елку вместо звезды..."
Уважаемый Plot, есть два варианта ответа "да" или "нет"...И не надо никаких точек зрения, и уходить постоянно от темы...
Надеюсь в этот раз вы ответите "да" или "нет"...
Цитата:"С точки зрения суфия Бог – это Абсолютное Бытие, и всё, что существует, предопределено Им или свидетельствует о Нём." - То есть и добро и зло подвластно БОГУ....
ДА или НЕТ...
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской
![]() |