Духовная традиция и современность

Разное => Базарная площадь => Тема начата: NN от 31 ЮЪвпСап 2013, 10:24:09

Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Название: Училкины консультации онлайн
Отправлено: NN от 31 ЮЪвпСап 2013, 10:24:09
Я долго вынашивала эту мысль - создать тему, где бы я могла что-то объяснить форумчанам, которые испытывают в этом необходимость, что-то непонятное им в области русского языка, английского и самого начального уровня владения немецким языком.

Одного мудреца спросили, почему он такой умный, на что он ответил, что он никогда не боялся задавать вопросы.

Задавайте свои вопросы, не стесняйтесь! Я, конечно, знаю не всё, но чем смогу, тем обязательно помогу. Незнание всего не аннулирует возможность обучения таким учителем, потому что никто не знает абсолютно всего (и если я чего-то не знаю, я в этом вам честно признаюсь); просто учитель всегда находится на несколько шагов впереди своих учеников, и это даёт ему право учить (или объяснять). Даже если мои объяснения будут непонятными или недоходчивыми, я обязательно найду другой способ объяснения, чтобы у вас не осталось никаких сомнений по какому-то конкретному вопросу.

Добро пожаловать!   :)


P.S. Возможно, советы понадобятся не вам самим, а вашим детям или внукам при приготовлении "домашки". Это не важно. Я всё равно помогу.
Название: Re: Училкины консультации онлайн
Отправлено: NN от 31 ЮЪвпСап 2013, 11:40:34
Ну, например, возьмём для рассмотрения такое непонимание вопроса, с которым мне часто приходилось сталкиваться в своей практике: чем отличаются части речи от членов предложения. Объясню "на пальцах", без заумностей.

Человек обладает даром речи, то есть способностью говорить, выражая свои мысли устно (от слова "уста") - и тогда это устная речь - или на письме (любое письменное произведение) - и тогда это письменная речь. Что значит "речь"? Это и действие (например, что делать? - "речь истину" - устаревший глагол), а также продукт деятельности и её название: что? - речь (например, "лектор подготовил прекрасную речь"). Человеческая речь - это, как выразился классик, "всё слова, слова, слова...". Мы говорим словами, они и составляют нашу речь. Если аналитически рассмотреть все слова языка, то мы увидим, что все слова отличаются по своим признакам: одни что-то называют (кто? что?), другие могут выражать действия (что делать? что сделать?), другие слова дают характеристики другим словам (какой?), и так далее. Таким образом, слова можно классифицировать на однородные классы с похожими признаками. Представьте себе пирог, который вы поделили на части: пирог - это совокупность всех слов языка, или речи, а части речи - это куски этого пирога.

Части речи в русском языке (далее - РЯ):

Цитировать
Самостоятельные части речи (включают слова, называющие предметы, их действия и различные признаки):
Имя существительное
Глагол
Имя прилагательное
Имя числительное
Местоимение
Наречие
Причастие
Деепричастие
Слова категории состояния.

Служебные части речи (не называют ни предметов, ни действий, ни признаков, а выражают только отношения между ними):
Предлог
Частицы
Союзы
Междометия, звукоподражательные слова.

(Отсюда (http://uchim.org/russkij-yazyk/chasti-rechi-v-russkom-yazyke), здесь попроще.)

От себя (на будущее) добавлю, что имя существительное, имя прилагательное, имя числительное и местоимение называются именными частями речи (подчеркнула в них общие элементы от слова "имя").

Но мы говорим (речём) не отдельными, не связанными между собой, словами (хотя такое возможно), а предложениями - сообщениями, имеющими законченную мысль, выраженную пунктуационно - в письменной речи, или интонационно - в устной речи. Предложения делятся на члены предложения (буквально расчленяются - отсюда и название), в зависимости от функции, которую выполняет это слово (функцию можно определить правильной постановкой соответствующего вопроса к нему - см. ниже). Членом предложения может быть только самостоятельная часть речи (см. выше). Что же  это за члены предложения?


Члены предложения:

1) Подлежащее (кто? что?) - предмет (в широком смысле), подлежащий обсуждению (отсюда и название).

2) Сказуемое (что делает?) - действие - то, что мы рассказываем (от слова "сказывать" - отсюда и название) о подлежащем.

3) Дополнение (прямое - кого/что?, косвенное - кому? и предложное - от слова "предлог") - дополняет (отсюда и название) сказуемое.

4) Определение (какой? чей?) - определяет предмет (отсюда и название).

5) Обстоятельство (как? когда? где? и др.) - при каких обстоятельствах (отсюда и название) происходит действие в предложении, то есть характеризует сказуемое.

Подлежащее и сказуемое - главные (то есть обязательные) члены предложения, остальные члены предложения - второстепенные (факультативные, не обязательные для выражения мысли, а лишь уточняющие её).


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: прочитать другие источники по этому вопросу.   :)


Название: Re: Училкины консультации онлайн
Отправлено: Dasein от 31 ЮЪвпСап 2013, 12:22:41
Мне вот тоже непонятно а зачем это разделение нужно? На части речи и члены предложения, ведь под ними подразумевается одно и тоже?
Название: Re: Училкины консультации онлайн
Отправлено: Dasein от 31 ЮЪвпСап 2013, 12:24:16
Т.е. мы берем как бы два контекста слова, это речь и предложение. Зачем? Почему бы не обойтись только речью?
Название: Re: Училкины консультации онлайн
Отправлено: NN от 31 ЮЪвпСап 2013, 12:36:19
Мне вот тоже непонятно а зачем это разделение нужно? На части речи и члены предложения, ведь под ними подразумевается одно и тоже?

Вы верно заметили: вопросы к частям речи практически идентичны вопросам, которые ставятся к членам предложения.   :)

Т.е. мы берем как бы два контекста слова, это речь и предложение.

Верно, именно 2 контекста - просто слова (без ничего) и слова в контексте предложения (связанной мысли).   :)

Цитировать
Зачем? Почему бы не обойтись только речью?

А мы и обходимся только речью, если лингвистика (языкознание) не является чьей-то специальностью. Ребёнок начинает говорить (овладевает речью) задолго до того, как приходит в школу и узнаёт о неких правилах. Вы спрашиваете "зачем"? Это разграничение имеет только прикладной характер - для понимания языка при его изучении (в особенности, иностранного), а также для преподавания языка, где без этого разграничения будет сложно обучить ученика языку. Да и просто позволяет посмотреть на язык (речь) с разных сторон, что и в теории познания как многоуровневость понимания должно только приветствоваться (и что развивает мозг).   :)

Название: Re: Училкины консультации онлайн
Отправлено: Dasein от 31 ЮЪвпСап 2013, 12:52:48
Если это нужно для специалистов то зачем это изучают в школе? ;D
Название: Re: Училкины консультации онлайн
Отправлено: NN от 31 ЮЪвпСап 2013, 12:59:53
Если это нужно для специалистов то зачем это изучают в школе? ;D

Интересный вопрос. Одной из целей образования является развивающая цель как раз в период роста ещё несформированного детского мозга. Как бы мозг мог развиваться без интеллектуальных упражнений (я об этом в предыдущем посте упомянула)? Считайте, что школа - это тренажёрный зал для мозга. По речи можно судить об образованности человека и его познавательных способностях. Кроме того, хорошее знание языка необходимо для поступления в вуз - то есть для дальнейшего развития, если человек хочет развиваться.

Это нужно специалистам, чтобы те могли объяснить язык неспециалистам (я же написала ранее об этом).

А вопросы по существу (см. самый первый пост в теме) есть?
Название: Re: Училкины консультации онлайн
Отправлено: Dasein от 31 ЮЪвпСап 2013, 13:04:55
Такое сделаю лирическое отступление, почему мне было тяжело учится? Потому что я не понимал смысла того чему меня учат...да там все эти члены предложения...формулы итд...но никто не отвечал зачем? Как я могу это использовать? А так как я не мог прямо спросить у учителей об этом, это были мои вопросы скорее на уровне подсознания...то мой мозг принимал единственно верное решение, все знания школьные игнорировать. ;D
Название: Re: Училкины консультации онлайн
Отправлено: NN от 31 ЮЪвпСап 2013, 13:09:02
Такое сделаю лирическое отступление, почему мне было тяжело учится? Потому что я не понимал смысла того чему меня учат...да там все эти члены предложения...формулы итд...но никто не отвечал зачем? Как я могу это использовать? А так как я не мог прямо спросить у учителей об этом, это были мои вопросы скорее на уровне подсознания...то мой мозг принимал единственно верное решение, все знания школьные игнорировать. ;D

Ваше право.   :)
Название: Re: Училкины консультации онлайн
Отправлено: Dasein от 31 ЮЪвпСап 2013, 13:21:46
Мое не мое. Но подача школьных знаний для большинства мозгов людей является неприемлемой, образование неэффективно...Как правило два человека в классе способны это все выучить и как то воспринять...видимо такие же ботаны-идиоты делают эту школьную программу там в мин образовании под себя...
Название: Re: Училкины консультации онлайн
Отправлено: NN от 31 ЮЪвпСап 2013, 13:28:09
Мое не мое. Но подача школьных знаний для большинства мозгов людей является неприемлемой, образование неэффективно...Как правило два человека в классе способны это все выучить и как то воспринять...видимо такие же ботаны-идиоты делают эту школьную программу там в мин образовании под себя...

Это не относится к данной теме, здесь только лингвистические консультации. Вы можете продолжить обсуждение в соответствующей теме, например здесь (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=11401.msg120727#msg120727).
Название: Re: Училкины консультации онлайн
Отправлено: Dasein от 31 ЮЪвпСап 2013, 13:29:19
Это месть ботанов. ;D  Их в школе всех ненавидели, и когда они пришли в мин образование то всем отомстили, всей стране. ;D Своими садистскими учебниками...
Название: Re: Училкины консультации онлайн
Отправлено: NN от 31 ЮЪвпСап 2013, 13:33:09
Это месть ботанов. ;D  Их в школе всех ненавидели, и когда они пришли в мин образование то всем отомстили, всей стране. ;D Своими садистскими учебниками...

Дубль два: пройдите, пожалуйста, в соответствующую тему, если вам просто хочется поговорить.

Не хотелось бы закрывать эту тему и включать её только по необходимости. Спасибо за понимание и за уважение к другим пользователям, кому это действительно нужно.
Название: Re: Училкины консультации онлайн
Отправлено: картина от 31 ЮЪвпСап 2013, 13:58:12
Не хотелось бы закрывать эту тему и включать её только по необходимости. Спасибо за понимание и за уважение к другим пользователям, кому это действительно нужно.
Да, тема интересная, не бездельная по крайней мере.. Слушай, а ты можешь, если душно будет, ее заблокировать, а интересные вопросы из лички копировать(?).

Мне вот интересно какое-нибудь простое правило с запятыми, а то частенько мучаюсь: нужна запятая, или не нужна, а проверить сложно..
Спасибо
Название: Re: Училкины консультации онлайн
Отправлено: NN от 31 ЮЪвпСап 2013, 14:34:41
Не хотелось бы закрывать эту тему и включать её только по необходимости. Спасибо за понимание и за уважение к другим пользователям, кому это действительно нужно.
Да, тема интересная, не бездельная по крайней мере.. Слушай, а ты можешь, если душно будет, ее заблокировать, а интересные вопросы из лички копировать(?).

Могу, конечно, но это утомительно, трудоёмко и энергозатратно. Если такая необходимость действительно возникнет (отголоски которой уже сейчас заметны), то я так и поступлю. Увы!




Цитировать
Мне вот интересно какое-нибудь простое правило с запятыми, а то частенько мучаюсь: нужна запятая, или не нужна, а проверить сложно..
Спасибо

В английском языке расстановка пунктуации - это творческий и необязательный процесс. Молодцы! Хоть и остались некоторые традиции.  :D  А вот в русском всё гораздо сложнее. Основной принцип таков: запятыми выделяются синтагмы (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E8%ED%F2%E0%E3%EC%E0_(%EB%E8%ED%E3%E2%E8%F1%F2%E8%EA%E0)) - смысловые группы слов (не путать с членами предложения!). Ведь что такое запятая? Это графический знак для (промежуточной) смысловой паузы (для окончательной паузы используется точка). Пример из мультфильма: "Казнить нельзя помиловать" (оставила без пунктуации). Здесь правильная расстановка запятых - "вопрос жизни и смерти".

По памяти (русскую грамматику я знаю хуже английской - моей специальности, есть различия в теории языка) запятыми выделяются:

1) Обращения (выделено жирным шрифтом). Например: "Спящий, пройдите в другую тему". Можно выделить и восклицательным знаком.

2) Перечисление однородных членов предложения (выделено жирным шрифтом). Например: "Раз, два, три, четыре, пять. Вышел зайчик погулять".

3) Причастные обороты в постпозиции (то есть после определяемого слова). Сравните: а) Он увидел растущий на дереве каштан (здесь причастный оборот стоит в препозиции - перед определяемым словом и не выделяется запятыми). б) Он увидел каштан, растущий на дереве (причастный оборот следует за определяемым словом, находясь в постпозиции, и выделяется запятой или запятыми, если будет находиться внутри предложения).

4) Деепричастный оборот (выделено жирным шрифтом), например: Он ушёл, насвистывая.

5) Вводные слова и обороты/выражения. Например: а) Спящий, пожалуйста, пройди в другую тему. б) Это, так сказать, и так понятно.

6) Приложения в постпозиции (выделено жирным шрифтом). Сравните: а) Великий русский писатель А.С. Пушкин родился в 1799 году. б) А.С. Пушкин, великий русский писатель, родился в 1799 году. Подробнее здесь (http://www.nado5.ru/e-book/prilozhenie-v-russkom-yazike).

7) Придаточные предложения. Запятые ставятся перед союзными словами (собственно союзами и относительными местоимениями - который, чей, что...). Подробнее здесь (http://www.gramota.ru/spravka/rules/?rub=zap&text=19_26).

8] Междометия и некоторые частицы (не всегда). Например: 1) Ах, как красиво! 2) Ой, а что это такое? Подробнее здесь (http://www.xliby.ru/jazykoznanie/spravochnik_po_russkomu_jazyku_punktuacija/p8.php).

9) Слова "да" и "нет", заменяющие собой целые предложения. Например: 1) Да, это так. 2) Нет, это не так.


Кажется, ничего не упустила.   :)


P.S. Ты спрашивала о "простом правиле с запятыми". Идея такова (она во всех пунктах прослеживается), что отделяются запятыми отдельные блоки, которые мыслятся как относительно обособленные смысловые единицы.

Название: Re: Училкины консультации онлайн
Отправлено: Dasein от 31 ЮЪвпСап 2013, 15:30:57
Цитировать
Ты спрашивала о "простом правиле с запятыми". Идея такова (она во всех пунктах прослеживается), что отделяются запятыми отдельные блоки, которые мыслятся как относительно обособленные смысловые единицы.



Извиняюсь опять тут всунусь со своими комментами. Вопрос кем мыслится? Что не уже ли все должны мыслить одинаково эти смысловые блоки? Может кто то видит некую конструкцию как смысловой блок а кто то не видит?
Название: Re: Училкины консультации онлайн
Отправлено: Dasein от 31 ЮЪвпСап 2013, 15:32:47
В этом смысле русский язык полнейшее уродство и издевательство...
Название: Re: Училкины консультации онлайн
Отправлено: NN от 31 ЮЪвпСап 2013, 15:42:21
Цитировать
Ты спрашивала о "простом правиле с запятыми". Идея такова (она во всех пунктах прослеживается), что отделяются запятыми отдельные блоки, которые мыслятся как относительно обособленные смысловые единицы.

Извиняюсь опять тут всунусь со своими комментами. Вопрос кем мыслится? Что не уже ли все должны мыслить одинаково эти смысловые блоки? Может кто то видит некую конструкцию как смысловой блок а кто то не видит?
В этом смысле русский язык полнейшее уродство и издевательство...

А это из лички от Спящего (Зейтана):
ой запачкали тебя своим мнением, дура надутая

Ступайте себе на ваш другой форум (http://platonanet.org.ua/forum/17-169-1) и толкайте своё "незапачканное" мнение там!   :-X


Офф-топик. Что и следовало ожидать. Увы!




Ув. форумчане! Тема закрывается (не навсегда). Свои вопросы задавайте мне в личку, на которые я буду отвечать в этой теме (чтобы и другие узнавали что-то новое для себя).



Название: Re: Училкины консультации онлайн
Отправлено: NN от 02 ЭЮпСап 2013, 12:11:44
ПРОЕКТ ЗАКРЫТ. НАВСЕГДА. В ЗНАК ПРОТЕСТА (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=11443.msg122572#msg122572).


[ Так что не шлите мне в личку свои вопросы. Ищите нужную инфу в Инете. ]
Название: Re: Училкины консультации онлайн
Отправлено: NN от 05 ЭЮпСап 2013, 23:06:02
Под занавес, всё-таки кое-что мной действительно было упущено (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=11492.msg122472#msg122472), а именно ещё один пункт - десятый:

10) запятыми выделяются сравнительные конструкции (выделено жирным шрифтом), например: "Что ты молчишь, как рыба об лёд?" (из к/ф "Свадьба в Малиновке").


А вот теперь, кажется, действительно всё.
Название: Re: Училкины консультации онлайн
Отправлено: NN от 05 ЭЮпСап 2013, 23:07:54
(http://s45.radikal.ru/i108/1211/7f/fc2a420f675b.jpg)

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100