Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
Рождение – не духовный, а природный, биологический процесс.
я могу очень нагло заявить, что кристаллизация во мне уже давно началась, я практически целый день нахожусь в состоянии вспоминания себя
и мне очень ясно, что такое быть в личности
и быть в сущности
потому что я-сущность :P
я могу очень нагло заявить, что кристаллизация во мне уже давно началась,
я практически целый день нахожусь в состоянии вспоминания себя
:P
Вы пишете: "Личность демонстрируется, сущность скрыта".
Некоторые аспекты сущности проявляются только под воздействием специальных средств - как в известном случае с малиновым вареньем - или экстремальных ситуаций. Другие аспекты более или менее очевидны: тип личности (интроверт или экстраверт), доминирующий центр (человек номер 1, 2, 3) и др.
Вы пишете: "По своей сущности мы не духи, а звери".
У неразвитого человека сущность находится на уровне, скажем, двенадцатилетнего ребенка. То есть сущность развивается до определенного уровня без магнитного центра и духовных эзотерических влияний. Поэтому когда человек начинает формировать магнитный центр, мы имеем дело пусть с недоразвитой, но человеческой, а не звериной, сущностью.
Предположить можно разное. Я отталкиваюсь от того, что наблюдаемо. Что бы Вы назвали духовностью применительно к новорожденному младенцу?
Предположить можно разное. Я отталкиваюсь от того, что наблюдаемо. Что бы Вы назвали духовностью применительно к новорожденному младенцу?
Если требуются научные доказательства чисто биологической природы рождения, то их не может существовать, как не может быть, например, доказательства объективного существования парасимпатической нервной системы. Поэтому о природе рождения мы можем говорить только предположительно.
А наблюдаемое, как мы понимаем, далеко не всегда является тем, чем кажется, разве нет? ) Поэтому, наши рассуждения о природе рождения, с научной точки зрения, могут быть исключительно гипотетическими, я считаю.
Но у нас тут не научный форум, а со вкусом мистицизма, считающегося с наукой, поэтому мы можем говорить о духе, о его зрелости и градациях в рамках представлений Традиции.
Что означает ваш вопрос - духовность применительно к новорожденному младенцу? Вы имеете в виду духовное состояние младенца? Или что-то другое?
Сущность не может с чего то начинаться.
Она есть всегда, знаете вы ее или нет, это не имеет значения.
И человек будет бесконечно скитаться по мирам сансары, пока не раскроет
во всей полноте эту самую сущность.
Гурджиев подарил нам плодотворную идею – разделение на личность и сущность. Сущность – это то, что мы есть сами по себе. Личность – набор временных масок, которые мы одеваем под давлением социального окружения. Личность демонстрируется, сущность скрыта. Чтобы познать себя, мы должны раскрыть свою сущность.
...
Давайте отталкиваться от несомненного. Мы рождаемся без маски, рождаемся сущностью. ....
Рождение – не духовный, а природный, биологический процесс. Рождается детеныш homo sapiens, со всеми «хорошими» и «дурными» свойствами данного биологического вида. Эти свойства, лежащие в самой нашей основе, составляют сущность. По своей сущности мы не духи, а звери.
....Предположить просто по теории вероятности. Что в нас, весьма вероятно, может быть – это магнитный центр, начало формирования новой сущности.
. Особенность нашей сущности состоит в наличии интеллектуального центра, которого нет ни у какого другого существа. Одним этим (сочетанием ИЦ с другими центрами) в человека биологически заложена возможность выйти за рамки биологии.
Вот никак не могу понять, почему Вас так тянет на зверей?
Ну с чего Вы взяли, что Сущность - это что-то звериное?
Объясните мне, пожалуйста.
Получается, что Вы родились Сущностью, в процессе Вашей жизни ее спрятала Личность, а теперь, просто по Вашей какой-то теории вероятности (с чего Вы это взяли даже по теории вероятности не понятно мне вообще. полагаю, что это просто очень емкое и ни к чему не обязывающее прикрытие Ваших теоретических фантазий) Вы принялись ФОРМИРОВАТЬ НОВУЮ СУЩНОСТЬ? ???
А ту, которая в Вас до сих пор, надеюсь, живет с момента рождения Вашего планетарного тела, Вы выкинете на помойку, как звериную, и будете дальше жить поживать с новой, которую Вы, полагаю, формировать начали, ну, или по теории вероятности, начнете и уж она-то точно будет не звериной, так что ли?
. Особенность нашей сущности состоит в наличии интеллектуального центра, которого нет ни у какого другого существа. Одним этим (сочетанием ИЦ с другими центрами) в человека биологически заложена возможность выйти за рамки биологии.
Это особенность не Сущности. Вы все вместе смешали, по-моему, и Сущность, Личность, три центра...
С чего Вы взяли, что наличие мыслительного центра - это особенность Сущности?
А у Личности, по-Вашему, получается центров вообще никаких нет?
Из чего тогда Личность, по-Вашему, состоит, Евгений?
Центром личности Гурджиев называл вы знаете что. А вообще-то личность состоит из отдельных "я", сгруппированных в субличности. Хотя Успенский последний термин не употреблял, а говорил о многих личностях при одной сущности. Одна из этих личностей есть Рабочая личность, которая и осуществляет процесс кристаллизации.
Центром личности Гурджиев называл вы знаете что. А вообще-то личность состоит из отдельных "я", сгруппированных в субличности. Хотя Успенский последний термин не употреблял, а говорил о многих личностях при одной сущности. Одна из этих личностей есть Рабочая личность, которая и осуществляет процесс кристаллизации.
Кристаллизация псих. процессов - психиатрический термин, кстати. Так называют необратимые изменения в бредовых суждениях больного. Кристаллизация бреда. Был изобретен тогда же в 1910-х годах.
Наличие интеллектуального или мыслительного центра в особенности отличает наш биологический вид от любого другого, и это его сущность. Теперь, что касается сущностных отличий одного хомо от другого, то это соотношение "весов" разных центров. Прежде всего, это человек номер один, номер два и номер три. Тем, другим или третьим мы рождаемся, это наш тип сущности. Но Успенский не счел нужным упомянуть такую деталь, что и у человека, допустим, номер три могут быть сущностные различия между центрами. Например, в какой степени его мыслительный центр доминирует над остальными, каково соотношение двух других центров, и много еще можно тут добавить.
Центром личности Гурджиев называл вы знаете что. А вообще-то личность состоит из отдельных "я", сгруппированных в субличности. Хотя Успенский последний термин не употреблял, а говорил о многих личностях при одной сущности. Одна из этих личностей есть Рабочая личность, которая и осуществляет процесс кристаллизации.
Это можно сделать только на основании опыта. Если его нет, то все Ваши рассуждения - это и есть фантазии.
Я просто хотел проследить конкретно и без фантазий, откуда берется и куда развивается сущность.
то ей много приписывают такого, чего никто не может ни знать, ни описать.
Для меня сущность - это прежде всего сущность человека, сущность собаки, сущность овцы - что родилось, того и сущность. Ведь сущность врождена, поэтому она и прочное, истинное в нас. Потом идут нюансы. Даже у двух существ одного вида есть врожденные сущностные различия. А потом уже сущность развивается, и мы должны попробовать проследить, как.Я правильно Вас поняла, что Вы, судя по всему, человек совершенно далекий от исследований, понятие "Сущность" определяете через понятие "Сущность"?Может быть отвлечься от зверей уж наконец-то и росто в двух словах выразить и объяснить Что такое Сущность, только не для Вас, а именно, то как ВЫ понимаете объяснения Гурджиева.Вы же с помощью его системы пытаетесь проследить конкретно и без фантазий как развивается Сущность, которую имел ввиду Гурджиев?Или Вы что-то свое, какое-то свое что-то называете тем же словом Сущность и пытаетесь уже это свое изучить при помощи системы Гурджиева?
Та сущность, которая родилась, никуда не денется, пока мы живы. Она связана с телом, она только разовьется сколько-нибудь. Но в Системе есть идея формирования новых тел. Даже если эту идею понимать метафорически - а тем более, если буквально - новое тело должно означать новую сущность. Никто вас не заставляет делать вывод, что будет две сущности, одну из которых надо выбросить на помойку. Просто сущность кристаллизованного человека отличается от сущности некристаллизованного очень сильно, и это уже не имеет отношения к межвидовым различиям.[size=78%]
Второе. Мы не рождаемся человеками № 1, № 2, № 3, человек становиться один из этих нумерованных человеков в процессе своего неправильного развития вследствие неправильной работы центров. Вот и все.
Наличие интеллектуального или мыслительного центра в особенности отличает наш биологический вид от любого другого, и это его сущность. Теперь, что касается сущностных отличий одного хомо от другого, то это соотношение "весов" разных центров. Прежде всего, это человек номер один, номер два и номер три. Тем, другим или третьим мы рождаемся, это наш тип сущности. Но Успенский не счел нужным упомянуть такую деталь, что и у человека, допустим, номер три могут быть сущностные различия между центрами. Например, в какой степени его мыслительный центр доминирует над остальными, каково соотношение двух других центров, и много еще можно тут добавить.
Центром личности Гурджиев называл вы знаете что. А вообще-то личность состоит из отдельных "я", сгруппированных в субличности. Хотя Успенский последний термин не употреблял, а говорил о многих личностях при одной сущности. Одна из этих личностей есть Рабочая личность, которая и осуществляет процесс кристаллизации.
Прежде всего из Вашего сообщения следует, что Вы либо не понимаете, что пишите, либо невнимательно читали ВПЧ Успенского и Рассказы Гурджиева.
Наличие мыслительного центра не является особенностью Сущности, это один из трех центров планетарного тела. Это первое.
Второе. Мы не рождаемся человеками № 1, № 2, № 3, человек становиться один из этих нумерованных человеков в процессе своего неправильного развития вследствие неправильной работы центров. Вот и все.
С учетом вышеизложенного, поясните, пожалуйста, что Вы имели ввиду, говоря "Центром личности Гурджиев называл вы знаете что", так как понять что он имел ввиду и знать мы с Вами можем по-разному.
Третье.
Нет никакой Рабочей личности, которая осуществляет процесс кристаллизации. Вы только вдумайтесь в эти слова.
Если Личность- это что-то постоянно меняющееся, зависящая только от внешних воздействий, проще говоря "куда дунет ветер - туда и понесет", о какой рабочей личности, да и о каких субличностях вообще может идти речь?
1) Это можно сделать только на основании опыта. Если его нет, то все Ваши рассуждения - это и есть фантазии.
Я просто хотел проследить конкретно и без фантазий, откуда берется и куда развивается сущность.
то ей много приписывают такого, чего никто не может ни знать, ни описать.2) Если конкретно Вы этого не знаете, это еще не значит, что этого не может быть) Возможно , с Вами делятся своим опытом, а Вы в силу того, что Личность видеть только то, что ей нравиться и хочется видеть, этого не видите.Для меня сущность - это прежде всего сущность человека, сущность собаки, сущность овцы - что родилось, того и сущность. Ведь сущность врождена, поэтому она и прочное, истинное в нас. Потом идут нюансы. Даже у двух существ одного вида есть врожденные сущностные различия. А потом уже сущность развивается, и мы должны попробовать проследить, как.
3) Я правильно Вас поняла, что Вы, судя по всему, человек совершенно далекий от исследований, понятие "Сущность" определяете через понятие "Сущность"?Может быть отвлечься от зверей уж наконец-то и росто в двух словах выразить и объяснить Что такое Сущность, только не для Вас, а именно, то как ВЫ понимаете объяснения Гурджиева.Вы же с помощью его системы пытаетесь проследить конкретно и без фантазий как развивается Сущность, которую имел ввиду Гурджиев?Или Вы что-то свое, какое-то свое что-то называете тем же словом Сущность и пытаетесь уже это свое изучить при помощи системы Гурджиева?Та сущность, которая родилась, никуда не денется, пока мы живы. Она связана с телом, она только разовьется сколько-нибудь. Но в Системе есть идея формирования новых тел. Даже если эту идею понимать метафорически - а тем более, если буквально - новое тело должно означать новую сущность. Никто вас не заставляет делать вывод, что будет две сущности, одну из которых надо выбросить на помойку. Просто сущность кристаллизованного человека отличается от сущности некристаллизованного очень сильно, и это уже не имеет отношения к межвидовым различиям.
4) Новое тело - не означает новую Сущность. Сущность растет и развивается. Для аналогии. Развитие женской либо мужской особи: девочка, девушка, женщина либо, мальчик, юноша, мужчина.И в том и другом случае все тот же один человек, но тело с ростом и развитием приобретает новые функции и возможности.Также и с Сущностью. Нет никакой новой Сущности. Она одна и останется одна, если не умрет.
Центром личности Гурджиев называл вы знаете что. А вообще-то личность состоит из отдельных "я", сгруппированных в субличности. Хотя Успенский последний термин не употреблял, а говорил о многих личностях при одной сущности. Одна из этих личностей есть Рабочая личность, которая и осуществляет процесс кристаллизации.
Кристаллизация псих. процессов - психиатрический термин, кстати. Так называют необратимые изменения в бредовых суждениях больного. Кристаллизация бреда. Был изобретен тогда же в 1910-х годах.
Ну да, Гурджиев говорил, что бывает правильная и неправильная кристаллизация. Сумасшедший со своей ide fix - пример ложной кристаллизации, у него, как и у человека номер 5, есть постоянное Я. Мне кажется, что ГИГ об этом говорил, но я уверен, так как не нашел, где.
Насколько я помню, Успенский говорил о возможности двойной кристаллизации (Четвертый путь) как неправильной, иллюстрируя примером, когда в одно время человек чувствует себя сильным и действует соответственно, а в другое - слабым и беспомощным, и это, ярко выражено, т.е. отсутствуют промежуточные состояния.
[size=78%]Нмв, "[/size][size=78%]кристаллизацию бреда (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=2045.msg122723#msg122723)[/size][size=78%]" можно не рассматривать, как пример "системной" кристаллизации, т.к. человек неадекватен.[/size]
Насколько я помню, Успенский говорил о возможности двойной кристаллизации (Четвертый путь) как неправильной, иллюстрируя примером, когда в одно время человек чувствует себя сильным и действует соответственно, а в другое - слабым и беспомощным, и это, ярко выражено, т.е. отсутствуют промежуточные состояния.
Другой вид, неправильной кристаллизации, это кристаллизация в человека №5, т.е. "примерно" - в человека с единым центром управления, или человека имеющего волю, но на основании неправильной идеи (в обход чел. №4).
Насколько я помню, Успенский говорил о возможности двойной кристаллизации (Четвертый путь) как неправильной,
Где это - про двойную кристаллизацию?
Интересно то, откуда взялось понятие 1кристаллизации и 2множественных личностей у Гурджиева. Только из психиатрии, другие источники маловероятны.
Конечно, из химии. Вопрос в том, 1кто перенес эту идею в психологию. 2И о множественности "я" - мы это наблюдаем в себе, но догадка могла быть из наблюдения за пациентами. У сумасшедших те же вещи нагляднее и грубее, весомей и зримей, чем у так называемых нормальных.
Гурджиев был профессиональным гипнологом и "менталистом", сам он утверждал что работал врачом-психиатром (в ташкенте), что очень похоже на правду.
я могу очень нагло заявить, что кристаллизация во мне уже давно началась, я практически целый день нахожусь в состоянии вспоминания себя
и мне очень ясно, что такое быть в личности
и быть в сущности
потому что я-сущность :P
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской
![]() |