Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
Байчжан и лисаТут, насколько можно понять, загвоздка в том, что он своим ответом ввёл в заблуждение множество людей. А заблуждение это ведёт к разного рода нехорошим последствиям. Например, если просветлённый свободен от кармы, то, с одной стороны, каждый, кто провозглашает себя просветлённым, может вести себя как заблагорассудится, а с другой стороны, видя подверженность истинно-просветлённого законам кармы, люди будут сомневаться в его просветлённости.
Как-то на проповедях Байчжана стал появляться некий старик. Однажды, когда наставления были окончены, он не ушел из зала вместе с другими. Байчжан спросил его, что он за человек. «Ныне я не принадлежу к человеческому роду, – ответил старик. – Но когда-то, во времена Будды Кашьяпы, я жил на этой горе и наставлял истине. Однажды меня спросили: «Подвластен ли прозревший истину человек закону причинности существования?» Я ответил: «Не подвластен», и за это был превращен в лису на пятьсот перерождений. Прошу вас, о монах, своим мудрым словом помочь мне избавиться от лисьего облика. Осмелюсь спросить: «Подвластен ли прозревший истину человек закону причинности существования?»
«Прозревший истину человек не отличает себя от причинности существования», – ответил Байчжан. Услыхав эти слова старик достиг просветления. <...>
(Полностью здесь (http://www.e-reading.biz/chapter.php/1006593/110/Reps_-_Plot_i_kost_dzen.html))
* * *
Пытаюсь понять как именно действуют законы кармы )
Пытаюсь понять как именно действуют законы кармы )брось над собой 100грамомый камень строго вертикально вверх.
В буддийской (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D0%B4%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%BC) теории карма создается только намеренным, то есть, осознанным действием, а не всяким действием вообще. В буддийской терминологии карма никогда не обозначает свои последствия; её последствия известны как «плод» или «исход» кармы (камма-пхала или камма-випака; монг. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA) үйлийн үр). Намерение может быть хорошим или плохим, так же как и желание может быть хорошим или плохим. Хорошая карма (кусала) дает в дальнейшем хорошие последствия, а плохая карма (акусала) — плохие последствия. Будда отрицал как кармический детерминизм (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC), согласно которому текущий момент полностью предопределён прошлой кармой, а будущее изменить невозможно, так и индетерминизм (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC), согласно которому настоящее не имеет причин[12] (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B0#cite_note-.D0.9B.D1.8B.D1.81.D0.B5.D0.BD.D0.BA.D0.BE.E2.80.942011.E2.80.94.E2.80.94362-12). Кроме прошлой кармы (пурана-камма), действующей при определённом сочетании факторов, Будда выделял карму, формируемую в настоящем (нава-камма), которая оказывает влияние на будущее[13] (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B0#cite_note-.D0.9B.D1.8B.D1.81.D0.B5.D0.BD.D0.BA.D0.BE.E2.80.942011.E2.80.94.E2.80.94363-13). Согласно другому схожему разделению, у кармы существуют две части: дайва (судьба) и пуруша-кара («человеческое действие»). Первая часть кармы связана с прошлыми поступками и является частью, которую человек не может изменить. Вторая часть является «свободной инициативой», с помощью которой человек может действовать таким образом, чтобы создать условия для изменения будущего. В качестве предельного проявления пуруша-кары человек при помощи «действия без привязанности к его результатам» (карма-марга) или особого знания (джняна-марга) может «прекратить действие закона кармы» и достигнуть нирваны (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B8%D1%80%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B0)[14] (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B0#cite_note-.D0.9B.D1.8B.D1.81.D0.B5.D0.BD.D0.BA.D0.BE.E2.80.942011.E2.80.94.E2.80.94361-14).
Проповедуя о прошлой карме монахам в «Махакамма-вибханга-сутте» («Беседе о большой классификации»), Будда указывал на то, что каждое из следующих суждений может быть верным в конкретных случаях[13] (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B0#cite_note-.D0.9B.D1.8B.D1.81.D0.B5.D0.BD.D0.BA.D0.BE.E2.80.942011.E2.80.94.E2.80.94363-13):
Будда объяснял это «бесконечным количеством факторов (в бесконечной цепочке предыдущих перерождений)», которые необходимо принимать во внимание[13] (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B0#cite_note-.D0.9B.D1.8B.D1.81.D0.B5.D0.BD.D0.BA.D0.BE.E2.80.942011.E2.80.94.E2.80.94363-13). Запутанный механизм действия кармы, согласно Будде, может полностью видеть только тот, кто достиг пробуждения[15] (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B0#cite_note-.D0.9B.D1.8B.D1.81.D0.B5.D0.BD.D0.BA.D0.BE.E2.80.942011.E2.80.94.E2.80.94364-15).
- Плохие действия приносят плохой результат;
- Плохие действия приносят хороший результат;
- Хорошие действия приносят хороший результат;
- Хорошие действия приносят плохой результат.
В то же время при проповеди среди мирян Будда «в чисто воспитательных целях» создавал однозначную связь между результатами в текущей жизни и действиями в прошлом. Так в Чулакаммавибханга-сутте Будда указывал, что короткая жизнь человека связана со склонностью к убийству и насилию, болезни — с жестокостью, уродство — с гневом, а бедность — с завистью и жадностью[15] (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B0#cite_note-.D0.9B.D1.8B.D1.81.D0.B5.D0.BD.D0.BA.D0.BE.E2.80.942011.E2.80.94.E2.80.94364-15).
Будда призывал последователей сместить внимание с прошлого на настоящее, говоря, что выражение «Что посеешь в прошлом, то и пожнёшь» обнуляет ценность правильного поведения и убирает возможность достичь освобождения. Поэтому более правильным выражением Будда считал выражение «Пожинаешь то, что сеешь в настоящем». Результаты действий в настоящем, согласно Будде, могут проявляться как в этой жизни, так и в последующих жизнях[15] (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B0#cite_note-.D0.9B.D1.8B.D1.81.D0.B5.D0.BD.D0.BA.D0.BE.E2.80.942011.E2.80.94.E2.80.94364-15).
Кстати, к вопросу о том, какая ответственность лежит на учителе ). Ходите по лезвию бритвы, можно сказать. )
гм,гм... не совсем ясно из притчи, за ЧТО ИМЕННО он был наказанВ формировании кармы работает множество факторов, хотя намерение действительно имеет ключевое значение. Можно представить такие варианты:
- за неверный ответ или
- за то что ответил, не зная ответа
???
Я читал в каких-то материалах ваджраяны(лама Оле Нидал) что карма, в отличие от причинно-следственой связи, действует не на действия, а на намерения действий...
1) В буддийской теории карма создается только намеренным, то есть, осознанным действием, а не всяким действием вообще.
<...>
2) В то же время при проповеди среди мирян Будда «в чисто воспитательных целях» создавал однозначную связь между результатами в текущей жизни и действиями в прошлом. Так в Чулакаммавибханга-сутте Будда указывал, что короткая жизнь человека связана со склонностью к убийству и насилию, болезни — с жестокостью, уродство — с гневом, а бедность — с завистью и жадностью.
<...>
3) Поэтому более правильным выражением Будда считал выражение «Пожинаешь то, что сеешь в настоящем». Результаты действий в настоящем, согласно Будде, могут проявляться как в этой жизни, так и в последующих жизнях.
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской
![]() |