Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
Ощущение Бога – шизофренический симптом.
Осознание Бога – абстракция ума.
Вера в Бога – жажда опеки, защиты, патернализма.
Стремление к Просветлению, Святости – чаще всего тщеславие.
-
Жжош
Аффтар пеши исчо:
Помощь Бога - ...
-
;D
Круто!
-
Помощь Бога - ...
... совпадение (адекватность) в поведении человека Законам мироздания.
-
Ощущение Бога – шизофренический симптом.
Осознание Бога – абстракция ума.
Вера в Бога – жажда опеки, защиты, патернализма.
Стремление к Просветлению, Святости – чаще всего тщеславие.
лучше поздно, чем никогда :)
-
Стремление к Просветлению, Святости – чаще всего тщеславие.
А когда не "чаще всего" то что?
-
Пелевин "ЧиП" :
"- Слышь, Володин, а ты сам-то знаешь, как в этот вечный кайф попасть?
Володин промолчал.
- Не, я все понял, - сказал Шурик. - Типа я понял, почему не знает никто и почему базарить про это нельзя. Но мне-то скажи, а? Я же не лох. Буду себе тихо переться на даче, и все.
- Брось ты, - сказал Володин.
- Нет, ты мне что, в натуре не веришь? Думаешь, проблемы будут?
- Да нет, - сказал Володин, - не думаю. Только ничего хорошего из этого не выйдет.
- Ну давай, - сказал Шурик, - не мурыжь.
Володин снял очки, аккуратно протер их краем рубашки и опять надел.
- Тут самое главное понять надо, - сказал он, - а как объяснить, не знаю... Ну вот помнишь, мы про внутреннего прокурора говорили?
- Помню. Это который за беспредел повязать может. Как Раскольникова, который бабку завалил. Думал, что его внутренний адвокат отмажет, а не вышло.
- Точно. А как ты думаешь, кто этот внутренний прокурор?
Шурик задумался.
- Не знаю... Наверно, я сам и есть. Какая-то моя часть. Кто ж еще.
- А внутренний адвокат, который тебя от него отмазывает?
- Наверно, тоже я сам. Хотя странно как-то выходит, что я сам на себя дело завожу и сам себя отмазываю.
- Ничего странного. Так всегда и бывает. Теперь представь, что этот твой внутренний прокурор тебя арестовал, все твои внутренние адвокаты облажались, и сел ты в свою собственную внутреннюю мусарню. Так вот, вообрази, что при этом остается кто-то четвертый, которого никто никуда не тащит, кого нельзя назвать ни прокурором, ни тем, кому он дело шьет, ни адвокатом. Который ни по каким делам никогда не проходит - типа и не урка, и не мужик, и не мусор.
- Ну представил.
- Так вот этот четвертый и есть тот, кто от вечного кайфа прется. И объяснять ему ничего про этот кайф не надо, понял?
- А кто этот четвертый?
- Никто.
- Его как-нибудь увидеть-то можно?
- Нет.
- Ну может не увидеть, а почувствовать хотя бы?
- Тоже нет.
- Так выходит, его и нет на самом деле?
- На самом деле, если хочешь знать, - сказал Володин, - этих прокуроров и адвокатов нет. Да и тебя, в сущности, тоже. Уж если кто-то и есть, так это он.
- Не въезжаю я в твой базар. Ты лучше объясни, что делать надо, чтобы в вечный кайф попасть.
- Ничего, - сказал Володин. - В том-то все и дело, что ничего делать не надо. Как только ты что-нибудь делать начинаешь, сразу дело заводится, верно? Так?
- По понятиям вроде так.
- Ну вот. А как дело завели, так сразу - прокуроры, адвокаты и все такое.
Шурик замолчал и сделался неподвижен. Одушевлявшая его энергия мгновенно перешла к Коляну, который вдруг словно пробудился - открыв глаза, он пристально и недружелюбно посмотрел на Володина и оскалился, блеснув палладиевой коронкой.
- А ты, Володин, нас тогда нагрузил про внутреннего прокурора, - сказал он.
- Это почему? - удивленно спросил Володин.
- А потому. Мне потом Вовчик Малой книгу одну дал, где все про это растерто, хорошо растерто, в натуре. Ницше написал. Там, сука, витиевато написано, чтоб нормальный человек не понял, но все по уму. Вовчик специально одного профессора голодного нанял, посадил с ним пацана, который по-свойски кумекает, и они вдвоем за месяц ее до ума довели, так чтоб вся братва прочесть могла. Перевели на нормальный язык. Короче, этого твоего внутреннего мента грохнуть надо, и все. И никто тогда не заберет, понял?
- Ты что, Колян? - ласково и даже как бы жалостливо спросил Володин. - Подумал, что говоришь? Знаешь, что за мента будет?
Колян расхохотался.
- От кого? От других внутренних ментов? Так в том-то и дело, что надо всех внутренних ментов грохнуть.
- Ну ладно, - сказал Володин, - допустим, ты всех внутренних ментов грохнул. Так ведь тогда тобой внутренний ОМОН займется.
- Я твой базар на километр вперед вижу, - сказал Колян. - Потом у тебя внутреннее ГБ будет, потом внутренняя группа "Альфа" и так далее. А я тебе так скажу - всех их грохнуть надо, а потом самому своим внутренним президентом стать.
- Ладно, - сказал Володин. - Допустим, стал ты своим внутренним президентом. А если у тебя сомнения появятся, что делать будешь?
- А ничего, - сказал Колян. - Подавить и вперед.
- Значит, все-таки тебе внутренние менты нужны будут, чтобы сомнения подавлять? А если сомнения большие, то и внутреннее ГБ?
- Так они ж теперь на меня работать будут, - сказал Колян. - Я же свой собственный президент. Четыре сбоку, ваших нет.
- Да, хорошо тебя Вовчик Малой подковал. Ну ладно, допустим, стал ты своим внутренним президентом, и есть у тебя свои собственные внутренние менты и даже большая-большая служба внутренней безопасности со всякими там тибетскими астрологами.
- Вот именно, - сказал Колян. - Так, чтоб и близко никто не подошел.
- И что ты тогда делать будешь?
- А что захочу, - сказал Колян.
- Ну например?
- Ну например бабу возьму и на Канары поеду.
- А там что?
- Я же говорю, что захочу. Захочу - искупаюсь пойду, захочу - бабу трахну, захочу - дури покурю.
- Ага, - сказал Володин, и в его очках блеснули красные языки огня, - покуришь дури. А тебя от дури на думку пробивает?
- Пробивает.
- Ну а если ты президент, то и мысли у тебя государственные должны быть?
- Ну да.
- Так вот я тебе скажу, что дальше будет. Как ты первый раз дури покуришь, так пробьет тебя на государственную думку, и будет твоему внутреннему президенту внутренний импичмент.
- Прорвемся, - сказал Колян, - внутренние танки введу.
- Да как ты их введешь? Ведь кого на думку пробило? Тебя. Значит, этому внутреннему президенту ты сам импичмент и объявишь. Так кто тогда танки вводить будет?
Колян промолчал.
- Сразу новый президент будет, - сказал Володин. - А уж что тогда со старым эта самая служба внутренней безопасности сделает, чтобы перед новым выслужиться, даже подумать страшно.
Колян задумался.
- Ну и что, - сказал он неуверенно. - Новый президент так новый президент.
- Так ты же сам прошлым был, правда? Значит, кого тогда на внутренней Лубянке шлангом по почкам будут мочить? Молчишь? Тебя. Теперь подумай, что лучше - чтоб тебя внутренние менты за старуху забрали или чтоб как бывшего внутреннего президента - во внутреннее ГБ?
Колян наморщился, выставил вперед растопыренные веером пальцы, собираясь что-то сказать, но, видимо, в голову ему неожиданно пришла неприятная мысль, потому что он вдруг опустил голову и сник.
- Ой, да... - сказал он. - Лучше, наверно, не соваться. Сложно все...
- Вот тебя внутренние менты и повязали, - констатировал Володин. - А ты говоришь - Ницше, Ницше... Да с самим твоим Ницше знаешь что было?
"
-
Стремление к Просветлению, Святости – чаще всего тщеславие.
А когда не "чаще всего" то что?
острая жизненная необходимость, как воздух для дыхания.
-
Ощущение Бога – шизофренический симптом.
Осознание Бога – абстракция ума.
Вера в Бога – жажда опеки, защиты, патернализма.
Стремление к Просветлению, Святости – чаще всего тщеславие.
Так считает самодовольный нафс. :)
-
Ощущение Бога – шизофренический симптом.
Осознание Бога – абстракция ума.
Вера в Бога – жажда опеки, защиты, патернализма.
Стремление к Просветлению, Святости – чаще всего тщеславие.
Так считает самодовольный нафс. :)
Уважаемый Мустафа!
Вы, наверное, имели в виду "умиротворенный нафс"? :-)
Если нет, то не содержит ли Ваш комментарий оценочного суждения?
Если содержит, то желательно обосновать свою точку зрения и указать критерии оценки.
-
Ощущение Бога – шизофренический симптом.
Осознание Бога – абстракция ума.
Вера в Бога – жажда опеки, защиты, патернализма.
Стремление к Просветлению, Святости – чаще всего тщеславие.
Так считает самодовольный нафс. :)
Уважаемый Мустафа!
Вы, наверное, имели в виду "умиротворенный нафс"? :-)
Если нет, то не содержит ли Ваш комментарий оценочного суждения?
Если содержит, то желательно обосновать свою точку зрения и указать критерии оценки.
Уважаемая Ева!
Не могли бы Вы показать мне, как это делается, на примере умиротворенного нафса?
-
Так считает самодовольный нафс. :)
Именно так и считает.и считает , что считает :). Предлагаю что-то написать о нелинейной динамической структуре нафса.
-
Ощущение Бога – шизофренический симптом.
Осознание Бога – абстракция ума.
Вера в Бога – жажда опеки, защиты, патернализма.
Стремление к Просветлению, Святости – чаще всего тщеславие.
Так считает самодовольный нафс. :)
скорее ровно наоборот будет считать самодовольный нафс, например:
Ощущение Бога - это Божья для меня благодать за мою праведность.
Осознание Бога - это Божий дар разума и понимания за мою исключительность.
-
Уважаемая Ева!
Не могли бы Вы показать мне, как это делается, на примере умиротворенного нафса?
Уважаемый Мустафа,
Ваша разносторонняя образованность и богатый словарный запас, которых Вы неоднократно демнострировали своими высказываниями на этом форуме, дают все основания предполагать, что Вы отлично знаете, что такое оценочное суждение и что такое критерии оценки. Вы дали характеристику конкретному участнику форума в ответ на его слова. И вместо того, чтобы объяснить свою точку зрения (а я считаю, что просьба к любому из пишущих на открытых форумах аргументировать свою точку зрения вполне уместна), Вы выдвигаете мне условия, выполнение которых можно всегда оспорить. Я рассматриваю это как попытку манипуляции с целью ухода от ответа на мои вопросы и от разговора по теме. Я не планирую уводить обсуждение в сторону от темы, заявленной топикстартером.
-
Уважаемая Ева!
Не могли бы Вы показать мне, как это делается, на примере умиротворенного нафса?
Уважаемый Мустафа,
Ваша разносторонняя образованность и богатый словарный запас, которых Вы неоднократно демнострировали своими высказываниями на этом форуме, дают все основания предполагать, что Вы отлично знаете, что такое оценочное суждение и что такое критерии оценки. Вы дали характеристику конкретному участнику форума в ответ на его слова. И вместо того, чтобы объяснить свою точку зрения (а я считаю, что просьба к любому из пишущих на открытых форумах аргументировать свою точку зрения вполне уместна), Вы выдвигаете мне условия, выполнение которых можно всегда оспорить. Я рассматриваю это как попытку манипуляции с целью ухода от ответа на мои вопросы и от разговора по теме. Я не планирую уводить обсуждение в сторону от темы, заявленной топикстартером.
Уважаемая Ева!
Нетрудно заметить, что я не давал никакой оценки уважаемому Ваху. Я высказал мнение, что противоположности, продемонстрированные Вахом, являются утверждениями самодовольного нафса. Лично я слышал почти такие же слова от одного "атеиста", который эти противоположности отождествляет.
Вы считаете, что я выдвигаю Вам спорные условия с целью манипуляции, но эти условия являются Вашими условиями ко мне, и мне непонятны.
Уважаемая Ева! Я начинаю подозревать Вас в предвзятом отношении ко мне и прошу высказать Ваши истинные претензии, чтобы я мог их удовлетворить. У нас с Вами больше времени уходит на "обвинение-оправдание", чем на конструктивное обсуждение. :)
-
Ощущение Бога – шизофренический симптом.
Осознание Бога – абстракция ума.
Вера в Бога – жажда опеки, защиты, патернализма.
Стремление к Просветлению, Святости – чаще всего тщеславие.
Вы разве не заметили, что в отрыве от темы топика эти предложения выглядят, как определения? "Ощущение Бога - это шизофренический симптом." И я подумал, что Вах пародирует самодовольный нафс. :)
-
Ощущение Бога – шизофренический симптом.
Осознание Бога – абстракция ума.
Вера в Бога – жажда опеки, защиты, патернализма.
Стремление к Просветлению, Святости – чаще всего тщеславие.
Вы разве не заметили, что в отрыве от темы топика эти предложения выглядят, как определения?
отделять нельзя, тема задаёт фон, направление, контекст.
-
Ощущение Бога – шизофренический симптом.
Осознание Бога – абстракция ума.
Вера в Бога – жажда опеки, защиты, патернализма.
Стремление к Просветлению, Святости – чаще всего тщеславие.
Вы разве не заметили, что в отрыве от темы топика эти предложения выглядят, как определения?
тема ... рема
И я подумал, что Вах пародирует самодовольный нафс
Вах провоцирует дискуссию. Проказник!
-
Вах провоцирует дискуссию. Проказник!
вообще никого не хотел обидеть, начиная это.
описывал то, что увидел у многих адептов самых разных направлений.
у большинства.
-
Но ведь обидно
-
Но ведь обидно
кому,человеку или его нафсу?
-
Но ведь обидно
кому,человеку или его нафсу?
Мне.
"И словесы ненавистными обыдоша мя
И брашася со мною туне"
-
описывал то, что увидел у многих адептов самых разных направлений.
у большинства.
Vah,
я не сомневаюсь, что названные Вами проявления имеют место.
Но в связи с этим возникают вопросы:
- а какие есть способы отличить одну сторону от другой? нужно же как-то отличать? хотя бы в себе, я уж не говорю про других...
- могут ли в одном и том же человеке в одно и то же время действовать разные силы: допустим, и искреннее стремление к Богу, и тщеславие? или и стремление быть опекаемым, и вера?
- могут ли быть еще "стороны", то есть какие-то третьи, четвертые, и так далее, варианты?
-
- могут ли в одном и том же человеке в одно и то же время действовать разные силы: допустим, и искреннее стремление к Богу, и тщеславие? или и стремление быть опекаемым, и вера?
- могут ли быть еще "стороны", то есть какие-то третьи, четвертые, и так далее, варианты?
ИМХО в человеке действуют намного больше двух сил одновременно. нейрофизиология нам бы помогла:).
-
Vah,
я не сомневаюсь, что названные Вами проявления имеют место.
Но в связи с этим возникают вопросы:
- а какие есть способы отличить одну сторону от другой? нужно же как-то отличать? хотя бы в себе, я уж не говорю про других...
- могут ли в одном и том же человеке в одно и то же время действовать разные силы: допустим, и искреннее стремление к Богу, и тщеславие? или и стремление быть опекаемым, и вера?
- могут ли быть еще "стороны", то есть какие-то третьи, четвертые, и так далее, варианты?
в человеке одновременно может быть куча разнонаправленных желаний, мыслей, потребностей, эмоций...
как отличать?
без жалости и снисхождения к себе, без самоиндульгирования.
окружающий мир человека часто бывает его зеркалом, мы не способны заметить у другого того, чего нет в нас.
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской