Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
И о Торе. Сначала написано: В начале сотворил Бог.... и теде. Но то, что в синоидальном стоит как начало, на самом деле неизвестно что означает вообще. Это слово без перевода породило множество каббалист. литературы, но понятнее не стало.
Но при переводе Септуагинты его заменили
Это студенты иудаики лично мине рассказывали.
Если нужно - могу попросить ссылку на какое-то издание на християнском языке.
Хлеб наш насущный это и есть хлеб в прямом смысле этого слова и никто обратного никогда не утверждал.Другое дело что этот хлеб можно толковать еще и не как хлеб в прямом смысле но все таки прежде всего это хлеб обыкновенный.
Многие в детстве имели возможность получить от священника объяснение что такое "хлеб насущный" - тот, на котором бытие наше держится, чем может быть только слово Божие и теде.
Но: прилагательное насущный пришло в русскую речь из старославянского языка, в котором, отмечают этимологи, возникло в результате калькирования греческого слова epiousios. Грецизм восходит к сочетанию со значением «для проходящего дня» - то бишь "не больше, чем нужно для сегодня".
То же с раскаянием. В греческом языке это была metanoia - букв. "разворот ума (в другую сторону)" -раньше - напр. в Иллиаде - использовалось для описания состояния оглушенного по голове Ахилла. Отцы пустынники использовали его уже для состояния отвлеченности от мира. Но при переводе Септуагинты его заменили словцом из римской юридической практики - раскаяние.Сдесь вы тоже не правы так как "разворот ума и сердца (в другую сторону)" т.е. в сторону Бога и есть раскаяние в том что в прошлом мышление было направлено не ту сторону и как следствие этого творились не очень хорошие дела.
И о Торе. Сначала написано: В начале сотворил Бог.... и теде. Но то, что в синоидальном стоит как начало, на самом деле неизвестно что означает вообще. Это слово без перевода породило множество каббалист. литературы, но понятнее не стало.Это для иудеев неясно а для христиан там давно все ясно :
Всё ж таки, думается мне, что первые христиане молили Господа именно о том хлебе, который питал бы их душу.Хлеб наш насущный это и есть хлеб в прямом смысле этого слова и никто обратного никогда не утверждал.Другое дело что этот хлеб можно толковать еще и не как хлеб в прямом смысле но все таки прежде всего это хлеб обыкновенный.
Многие в детстве имели возможность получить от священника объяснение что такое "хлеб насущный" - тот, на котором бытие наше держится, чем может быть только слово Божие и теде.
Но: прилагательное насущный пришло в русскую речь из старославянского языка, в котором, отмечают этимологи, возникло в результате калькирования греческого слова epiousios. Грецизм восходит к сочетанию со значением «для проходящего дня» - то бишь "не больше, чем нужно для сегодня".
Это для иудеев неясно а для христиан там давно все ясно :Как Бог является Перво-НАЧАЛОМ для всего мира, так и Душа человека есть Начало его бытия. Другое дело, что Душа есть Начало не-самостоятельное и посему нуждается в притоке Силы свыше.
Эн Архе по гречески thn archn обозначает Бога,Господь про Себя свидетельствовал:
25 Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам.
(Иоан.8:25)
...
Для тех кто не понял поясню: Бог творит мир в НАЧАЛЕ т.е. в СЕБЕ.
Всё ж таки, думается мне, что первые христиане молили Господа именно о том хлебе, который питал бы их душу.Пища духовная и пища материальная, как производная от духовной (Его) питает душу.
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской
![]() |