Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
Поскольку книги Шиммель нет в Сети в открытом доступе, не лучше ли (и не надежней ли) ознакомиться поподробнее с концепцией ТАУХИДА из работ Газали? Его "Возрождение религиозных наук" переведено на русский и есть в Сети в открытом доступе.
Почему я лично не слишком склонен доверять Шиммель в таких вопросах?
Как можно заключить из ее лекции, целиком посвященной рассказу о своих достижениях (Charles Homer Haskins Lecture for 1993), человек она довольно самовлюбленный. Я совсем не склонен ее судить (а ее заслуги в наведении культурных мостов несомненны), но жизненный опыт подсказывает, что самовлюбленные люди склонны не замечать очевидного. Причем их внимание избирательно: приятные для себя вещи они замечают, а неприятные - нет.
Поскольку книги Шиммель нет в Сети в открытом доступе, не лучше ли (и не надежней ли) ознакомиться поподробнее с концепцией ТАУХИДА из работ Газали? Его "Возрождение религиозных наук" переведено на русский и есть в Сети в открытом доступе.
Почему я лично не слишком склонен доверять Шиммель в таких вопросах?
Как можно заключить из ее лекции, целиком посвященной рассказу о своих достижениях (Charles Homer Haskins Lecture for 1993), человек она довольно самовлюбленный. Я совсем не склонен ее судить (а ее заслуги в наведении культурных мостов несомненны), но жизненный опыт подсказывает, что самовлюбленные люди склонны не замечать очевидного. Причем их внимание избирательно: приятные для себя вещи они замечают, а неприятные - нет.
Т.е. получается, что работы, опубликованные в Сети, более достоверны и надежны, чем те, которых нет в Сети в свободном доступе?-)
Что же касается самовлюбленности, то я бы не полагался слишком на эту черту характера при оценке ценности научной работы. То, что Вы пишите, может быть действительно актуально в тех вопросах, которые касаются самого человека, его жизни и т.п. Но в том, что касается научной работы, то наоборот - самовлюбленность, амбиции могут побуждать человека к тому, чтобы быть лучшим в своей сфере, и это отразится на качестве его работе.
Впрочем, подобные рассуждения излишни в данном случае - в науке есть другие, более надежные критерии оценки ценности и корректности работы ученого.
Поскольку книги Шиммель нет в Сети в открытом доступе, не лучше ли (и не надежней ли) ознакомиться поподробнее с концепцией ТАУХИДА из работ Газали?
Поскольку книги Шиммель нет в Сети в открытом доступе, не лучше ли (и не надежней ли) ознакомиться поподробнее с концепцией ТАУХИДА из работ Газали?
Здесь мне почему-то вспомнилась притча о Ходже Насреддине, который искал потерянный ключ не там, где обронил, а там, где светлее. :-)
Уважаемый kopernik,
Ответьте мне пожалуйста: есть ли по Вашему мнению различие между востоковедением и суфизмом? А если есть, то в чем это различие.
Спрашиваю потому, что судя по вашей реакции мы говорим о совершенно разных подходах.
Уважаемый kopernik,
Ответьте мне пожалуйста: есть ли по Вашему мнению различие между востоковедением и суфизмом? А если есть, то в чем это различие.
Спрашиваю потому, что судя по вашей реакции мы говорим о совершенно разных подходах.
Несомненно, есть. Точно также есть и разница между мужчиной-гинекологом и роженицей: первому никогда не понять и не постичь то, что она чувствует. Но в то же время есть целый ряд вопросов и тем, где я бы полагался именно на мнение специалиста.
В соседней ветке я привел мнение Дж. Нурбахша по этому вопросу.
http://forum.sufism.ru/index.php?topic=7192.0
Если Вы с этим мнением согласны, то нет повода для дискуссии.
Я не отрицаю ценности науки и востоковедения.
Однако следует внести ясность, в каких вопросах можно доверять востоковедам, а в каких - нет.
Ваша реплика, с моей точки зрения, такой ясности не вносит. Да и метафора неудачна, в том смысле, что мужчина никогда не станет роженицей, а ученый может стать суфием.
Дискуссию на эту тему я предлагаю сосредоточить в соседней ветке про Хайяма: http://forum.sufism.ru/index.php?topic=7152.0
То, что ученый может стать суфием - не согласен. Не каждый человек может стать суфием, так мне кажется.
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской
![]() |