Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
Есть люди, возможно, не такие уж многочисленные, которые встают на путь с чистой мотивацией. Но и у остальных тоже есть шанс - их мотивы могут быть относительно чисты.А что такое, по-Вашему, "чистая мотивация"?
Есть люди, возможно, не такие уж многочисленные, которые встают на путь с чистой мотивацией. Но и у остальных тоже есть шанс - их мотивы могут быть относительно чисты.А что такое, по-Вашему, "чистая мотивация"?
Дело не в низменных мотивах, а в самом желании стать суфием, потому что суфий - это тот, кто всем доволен и ничего не желает.
Как-то давно прочитал я у одного (даже, кажется, не у одного) писателя-суфия фразу наподобие: "тот, кто желает стать суфием, никогда им не станет". После продолжительных размышлений я "расшифровал" для себя данную фразу как: "обычный человек, не подвергшийся непосредственному влиянию суфия-учителя, может пожелать стать суфием только руководствуясь низменными мотивами (глупостью, слабостью, страхом, чувством собственной важности, жадностью и т.д.).
может ли обычный человек, чьи способности и таланты определенно не находятся на уровне Будды или Иисуса , отключить свои низменные мотивы и встать на "путь" исходя из каких-либо иных мотивов?Если человек уже находится на уровне Будды и Иисуса, то ему уже не нужен путь, соответственно и отключать ничего не нужно.
Есть люди, возможно, не такие уж многочисленные, которые встают на путь с чистой мотивациейЭти редкие исключения, которым осталось сделать лишь один шаг: отказаться от всякой мотивации.
Мотивация может очищаться по мере прохождения пути. Существует также мнение, что начальная мотивация в каких-то случаях не играет большой роли: человек мог зайти в ханаку, чтобы попить водички, но остался и стал дервишем (реальный случай)Да,главное стать на путь, не важно почему это было сделано. И в процессе пути очищается не мотивация, а сам человек - мотивация только следствие.
Например, когда человек встает на духовный путь, руководствуясь лишь стремлением приблизиться к Реальности - и ничем другим. Не славы и не прибыли ради, так сказать...Мне надо ещё учиться и учиться. Я не совсем понял, в таком случае, что такое чистая Реальность. Заранее спасибо за разъяснение.
Например, когда человек встает на духовный путь, руководствуясь лишь стремлением приблизиться к Реальности - и ничем другим. Не славы и не прибыли ради, так сказать...Мне надо ещё учиться и учиться. Я не совсем понял, в таком случае, что такое чистая Реальность. Заранее спасибо за разъяснение.
Вроде бы о "чистой Реальности" никто не говорил? Да и можно ли об этом что-то сказать?Я неправильно поступил, поставив между "чистой мотивацией" и чистым "стремлением приблизиться к Реальности" ("чистой Реальностью") знак равенства?
К сожалению, смысл Вашего вопроса мне не вполне ясен.
Я неправильно поступил, поставив между "чистой мотивацией" и чистым "стремлением приблизиться к Реальности" ("чистой Реальностью") знак равенства?
Чистота или, например, эгоистичность мотивов раскрываются опытным наблюдателем без особых проблем. Поэтому знак равенства в данном случае я бы ставить не стал.Будет ли качественно трансформироваться Реальность в зависимости от качества мотива ("чистоты" или "эгоистичности")? Заранее спасибо за подробный ответ.
...Можем ли мы знать свои мотивы в таком деле,тем более различать?..И я тоже не могу различить.
P/S. "Тот,кто желает стать суфием,никогда им не станет" - возможно потому,что в его голове уже есть образ "суфия"-которым он,конечно же не станет,таких "суфиев" просто нет,и быть не может,кроме как в фантазиях. :)Как различать эти образы суфия? Почему чистый мотив стать суфием обречен на провал? Заранее благодарен за ответ.
Как различать эти образы суфия? Почему чистый мотив стать суфием обречен на провал? Заранее благодарен за ответ.
Знаю такой пример, что женщина была восхищена высоким духом и влюбилась и эта любовь привела её на путь духовного служения. Вряд ли можно назвать это "чистой мотивацией", но таких случаев много и они имеют право быть.Таких примеров в жизни много. Но это не мотивация, а способ компенсировать нехватку любви.
И, на мой взгляд, любовь к человеку сильно отличается от любви к богу.
Тогда вот так:
И, на мой взгляд, любовь к человеку сильно отличается от любви к богу.
Есть мнение, что покуда у Вас будет свой взгляд, она, действительно, будет отличаться.
Знаю такой пример, что женщина была восхищена высоким духом и влюбилась и эта любовь привела её на путь духовного служения. Вряд ли можно назвать это "чистой мотивацией", но таких случаев много и они имеют право быть.Таких примеров в жизни много. Но это не мотивация, а способ компенсировать нехватку любви.
И, на мой взгляд, любовь к человеку сильно отличается от любви к богу.
наша мотивация не принципиальна.Согласен. Наличие мотива лучше, чем его полное отсутствие.
невозможно прийти к Любви к Богу обходя любовь к его созданиям.Самое ценное - это Жизнь. Она связывает каждое живое существо друг с другом внутри Себя.
Учиться можно только на себе, сполна проходя все аспекты с самого начала.По больше части - да, ну а в меньшей степени можно научиться и на/у других.
В-третьих, наверное плохо выразила свою мысль в предыдущем посте, поэтому добавлю, что у человека может быть не чистая мотивация,Это Вы так думаете, а он-то думает совсем по-другому!
Согласен. Наличие мотива лучше, чем его полное отсутствие.
Учиться можно только на себе, сполна проходя все аспекты с самого начала.По больше части - да, ну а в меньшей степени можно научиться и на/у других.
Это Вы так думаете, а он-то думает совсем по-другому!
В-третьих, наверное плохо выразила свою мысль в предыдущем посте, поэтому добавлю, что у человека может быть не чистая мотивация,
Чем лучше?Тем, что дело сдвинулось с "мёртвой точки".
интересно чему вы научились у /на других без переваривания внутри себя . Попробуйте проверить себя сами .Потому что я и Вы - одно.
хотя возможно Вы уникальное существо и Вам достаточно знаний без опыта
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской
![]() |